Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Познакомьтесь, это я, это вся моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
по теме «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья»
Возраст детей | Дети – 4 -5 лет / средняя группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД |
Образовательная деятельность | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | ||
Цель | Рассказать о своей семье | ||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Приобщение ребенка к миру взрослых, их деятельности. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, активизировать словарь детей. ОО «Речевое развитие»: Воспитывать любовь к творчеству. Пополнять словарный запас. | ||
Новые слова | Член семьи. | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская; - коммуникативная (беседа, диалог); - двигательная (передвижение по группе); - музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений). | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: телевизор, магнитная доска. Раздаточный материал: семейный альбом, реквизиты к игре "Волшебная коробочка"(сумка, бусы, очки, браслет, шляпа, галстук, робот, кукла. Музыкальное репертуар/сопровождение: Песня Э. Пьеха "Семейный альбом", Воробьёв Виктор "Да здравствует семья". | ||
Ожидаемые результаты | - умеют отличать членов семьи по старшинству; - знают кто кому кем приходится; - дети могут рассказать о своей семье; - положительные эмоции;
| ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап | Орг.момент. - Здравствуйте, детки! Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!», - Дети, а у вас какое настроение? А чтобы оно стало ещё лучше давайте друг - дружке улыбнёмся. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. (дети вместе с воспитателем становятся в круг.) Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ну погладь соседа справа,(он такой хороший!) И погладь соседа слева. (он такой хороший!) Я такой хороший!(гладим себя) Мы лучше всех! | Дети выстраиваются в круг приветствуют гостей.
Ответы детей. Приветствуют педагога и друг друга.
|
Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность.
|
II. Мотивационно- ориентировочный этап
| (Звучит музыка Э. Пьеха "Семейный альбом") - Дети, посмотрите пожалуйста на нашу выставку необычных книг. Как вы думаете что это? (семейные альбомы) - Что такое семейный альбом? (в нём хранят фотографии) - Чьи фотографии? (фото вашей семьи) -Что такое фотография? (это момент, где запечатлен фрагмент из вашей жизни) -Да, дети, верно. Семейный фотоальбом есть у каждой семьи, в нём собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. - Дети, скажите пожалуйста, вы догадались о чём сегодня будет наша с вами беседа? (о семье) - Да разговор пойдет о наших с вами семьях. Сегодня вы принесли свои семейные альбомы, но кто изображен на фотографиях в вашем альбоме мы не знаем. А нам очень хочется узнать по ближе ваших дорогих людей. Вы сможете нам рассказать о вашей семье? (Да) - Семью почитали с древних времен, русский народ сложил о ней много пословиц и поговорок: Д.И. "Я начину, а вы закончите мою мысль."
(Детям предлагает воспитатель пройти к доске, где изображены члены семьи) -Дети, скажите пожалуйста, кто является членами нашей семьи? Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Если взять Любовь и Верность, К ним добавить чувство Нежность, Всё умножить на года - То получится СЕМЬЯ
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предложения, формулируют проблему.
Дети участвуют в игре: "Я начну, а ты закончи"
Ответы детей
|
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Сформирована положительная мотивация.
Дети справляются с поставленной задачей.
|
III. Практический этап
IV. Рефлексивный этап
| (дети присаживаются в полукруг на стульчики) - Дети посмотрите пожалуйста на экран телевизора (видеоролик о семье Данила Колесникова.) - Дети Вы узнали чью семью мы увидели? В семье все люди похожи друг на друга. Цветом глаз, чертами лица, походкой, манерой говорить, смеяться... - Данил познакомь нас пожалуйста со своей семьёй. (выступление Колесникова Данила) - Спасибо большое Данил! Нам очень приятно познакомится с твоей семьёй. Поддержите дети Данила. (воспитатель берёт в руки фотоальбом Ивановой Маши и предлагает ей рассказать о своей семье) - Машенька Иванова познакомь нас пожалуйста со своей семьёй. (выступление Ивановой Марии) (воспитатель берёт в руки фотоальбом Бабич Киры и предлагает ей рассказать о своей семье) - Кира познакомь нас пожалуйста со своей семьёй (выступление Киры Бабич). (Воспитатель предлагает одному из детей провести пальчиковую гимнастику "Моя семья") П/И "Моя семья" Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик — Я. Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ! Игра Ассоциация: "Волшебная коробочка" Дети, дети, все сюда! Здесь весёлая игра, Будем думать, размышлять, И друг - друга удивлять! (детям предлагается закрыть глаза и взять из коробочки один предмет и определить кому из членов семьи он принадлежит). (звучит композиция Воробьёва Виктора "Да здравствует семья"). - Дети, мне очень нужна ваша помощь. Вы сможете мне помочь? (Да) Подвижная игра:"Семейный альбом" Сегодня я с утра проветривала группу и подул сильный ветер и все мои фотографии разнёс по группе, времени их собрать к сожалению у меня не нашлось да и одна я это делала бы долго. А вместе веселее и быстрее получится! Фотографии лежат по всей группе их нужно собрать и положить на стол. (звучит композиция Э. Пьеха "Семейный альбом". - Посмотрите дети, что мы с вами собрали? Верно у нас получился альбом. А кто изображён на фотографиях? Верно ваши семьи и мы с вами. Ведь мы с вами проживает 5 дней в неделю вместе. Мы с вами уже большая дружная семья! Ведь известно что детский сад - второй дом для дошколят! И теперь у нас в группе будет наш общий семейный альбом! Мы знаем, что в доме любом есть семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай, не всегда мы красивы, Зато наши фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.
- Дети, вам понравилось наше занятие? Чем? Что больше всего запомнилось? (воспитатель предлагает детям собрать ромашку, если занятие понравилось то детки выбирают большой лепесток ромашки, а если нет то маленький и выкладывают цветок ромашку) - Посмотрите, дети у нас получился цветок. Как вы думаете что это за цветок? -Верно это ромашка - цветок символизирующий "Семью, Любовь и Верность!" Динамическая пауза «Очень жаль нам рустоваться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)
|
Ответы детей.
Дети внимательно слушают рассказы Данила Колесникова, Ивановой Марии, Бабич Киры.
Один из воспитанников проводит пальчиковую игру "Моя семья"
Дети с удовольствием примеряют на себя роли разных членов семьи.
Дети с удовольствие помогают собрать фотографии и создают наш общий семейный альбом.
Ответы детей |
Видеоролик "Семья"
Дети внимательно умеют слушать своих товарищей .
"Дети - детям" с удовольствием слушают своего друга. Дети умеют выполнять движение в соответствии с текстом.
Дети легко определяют кому из членов семьи принадлежат вещи.
Вызвать у детей чувства радости и умиления.
Дети легко узнают ромашку. И дают верный ответ.
Дети познакомились с семьями своих друзей, пополнили словарный запас, получили массу положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ФЦКМ на тему " Моя семья"
В данном материале вы найдете игры,упражнения, загадки на тему " Моя семья"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: Формирование представлений о семье.Задачи:Учить составлять рассказ о членах своей семьи.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.Закрепление приемов р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья»
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье....