Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Приобщение ребенка к миру взрослых, их деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznakomtes_eto_ya_eto_vsya_moya_semya.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радонежский» г.Строитель Яковлевского городского округа».
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
по теме «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья»
Возраст детей | Дети – 4 -5 лет / средняя группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Образовательная деятельность | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | ||
Цель | Рассказать о своей семье | ||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Приобщение ребенка к миру взрослых, их деятельности. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, активизировать словарь детей. ОО «Речевое развитие»: Воспитывать любовь к творчеству. Пополнять словарный запас. | ||
Новые слова | Член семьи. | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская; - коммуникативная (беседа, диалог); - двигательная (передвижение по группе); - музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений). | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: телевизор, магнитная доска. Раздаточный материал: семейный альбом, реквизиты к игре "Волшебная коробочка"(сумка, бусы, очки, браслет, шляпа, галстук, робот, кукла. Музыкальное репертуар/сопровождение: Песня Э. Пьеха "Семейный альбом", Воробьёв Виктор "Да здравствует семья". | ||
Ожидаемые результаты | - умеют отличать членов семьи по старшинству; - знают кто кому кем приходится; - дети могут рассказать о своей семье; - положительные эмоции; | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап | Орг.момент. - Здравствуйте, детки! Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!», - Дети, а у вас какое настроение? А чтобы оно стало ещё лучше давайте друг - дружке улыбнёмся. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. (дети вместе с воспитателем становятся в круг.) Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ну погладь соседа справа,(он такой хороший!) И погладь соседа слева. (он такой хороший!) Я такой хороший!(гладим себя) Мы лучше всех! | Дети выстраиваются в круг приветствуют гостей. Ответы детей. Приветствуют педагога и друг друга. | Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
II. Мотивационно- ориентировочный этап | (Звучит музыка Э. Пьеха "Семейный альбом") - Дети, посмотрите пожалуйста на нашу выставку необычных книг. Как вы думаете что это? (семейные альбомы) - Что такое семейный альбом? (в нём хранят фотографии) - Чьи фотографии? (фото вашей семьи) -Что такое фотография? (это момент, где запечатлен фрагмент из вашей жизни) -Да, дети, верно. Семейный фотоальбом есть у каждой семьи, в нём собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. - Дети, скажите пожалуйста, вы догадались о чём сегодня будет наша с вами беседа? (о семье) - Да разговор пойдет о наших с вами семьях. Сегодня вы принесли свои семейные альбомы, но кто изображен на фотографиях в вашем альбоме мы не знаем. А нам очень хочется узнать по ближе ваших дорогих людей. Вы сможете нам рассказать о вашей семье? (Да) - Семью почитали с древних времен, русский народ сложил о ней много пословиц и поговорок: Д.И. "Я начину, а вы закончите мою мысль."
(Детям предлагает воспитатель пройти к доске, где изображены члены семьи) -Дети, скажите пожалуйста, кто является членами нашей семьи? Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Если взять Любовь и Верность, К ним добавить чувство Нежность, Всё умножить на года - То получится СЕМЬЯ | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предложения, формулируют проблему. Дети участвуют в игре: "Я начну, а ты закончи" Ответы детей | Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Сформирована положительная мотивация. Дети справляются с поставленной задачей. |
III. Практический этап IV. Рефлексивный этап | (дети присаживаются в полукруг на стульчики) - Дети посмотрите пожалуйста на экран телевизора (видеоролик о семье Данила Колесникова.) - Дети Вы узнали чью семью мы увидели? В семье все люди похожи друг на друга. Цветом глаз, чертами лица, походкой, манерой говорить, смеяться... - Данил познакомь нас пожалуйста со своей семьёй. (выступление Колесникова Данила) - Спасибо большое Данил! Нам очень приятно познакомится с твоей семьёй. Поддержите дети Данила. (воспитатель берёт в руки фотоальбом Ивановой Маши и предлагает ей рассказать о своей семье) - Машенька Иванова познакомь нас пожалуйста со своей семьёй. (выступление Ивановой Марии) (воспитатель берёт в руки фотоальбом Бабич Киры и предлагает ей рассказать о своей семье) - Кира познакомь нас пожалуйста со своей семьёй (выступление Киры Бабич). (Воспитатель предлагает одному из детей провести пальчиковую гимнастику "Моя семья") П/И "Моя семья" Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик — Я. Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ! Игра Ассоциация: "Волшебная коробочка" Дети, дети, все сюда! Здесь весёлая игра, Будем думать, размышлять, И друг - друга удивлять! (детям предлагается закрыть глаза и взять из коробочки один предмет и определить кому из членов семьи он принадлежит). (звучит композиция Воробьёва Виктора "Да здравствует семья"). - Дети, мне очень нужна ваша помощь. Вы сможете мне помочь? (Да) Подвижная игра:"Семейный альбом" Сегодня я с утра проветривала группу и подул сильный ветер и все мои фотографии разнёс по группе, времени их собрать к сожалению у меня не нашлось да и одна я это делала бы долго. А вместе веселее и быстрее получится! Фотографии лежат по всей группе их нужно собрать и положить на стол. (звучит композиция Э. Пьеха "Семейный альбом". - Посмотрите дети, что мы с вами собрали? Верно у нас получился альбом. А кто изображён на фотографиях? Верно ваши семьи и мы с вами. Ведь мы с вами проживает 5 дней в неделю вместе. Мы с вами уже большая дружная семья! Ведь известно что детский сад - второй дом для дошколят! И теперь у нас в группе будет наш общий семейный альбом! Мы знаем, что в доме любом есть семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай, не всегда мы красивы, Зато наши фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. - Дети, вам понравилось наше занятие? Чем? Что больше всего запомнилось? (воспитатель предлагает детям собрать ромашку, если занятие понравилось то детки выбирают большой лепесток ромашки, а если нет то маленький и выкладывают цветок ромашку) - Посмотрите, дети у нас получился цветок. Как вы думаете что это за цветок? -Верно это ромашка - цветок символизирующий "Семью, Любовь и Верность!" Динамическая пауза «Очень жаль нам рустоваться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) | Ответы детей. Дети внимательно слушают рассказы Данила Колесникова, Ивановой Марии, Бабич Киры. Один из воспитанников проводит пальчиковую игру "Моя семья" Дети с удовольствием примеряют на себя роли разных членов семьи. Дети с удовольствие помогают собрать фотографии и создают наш общий семейный альбом. Ответы детей | Видеоролик "Семья" Дети внимательно умеют слушать своих товарищей . "Дети - детям" с удовольствием слушают своего друга. Дети умеют выполнять движение в соответствии с текстом. Дети легко определяют кому из членов семьи принадлежат вещи. Вызвать у детей чувства радости и умиления. Дети легко узнают ромашку. И дают верный ответ. Дети познакомились с семьями своих друзей, пополнили словарный запас, получили массу положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”
ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ,тема: "Веселый снеговичок"
Цель:Учить рисовать предметы из нескольких округлых форм....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»
Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...