Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Брайчевская Юлия Анатольевна

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.  Приобщение ребенка к миру взрослых, их деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznakomtes_eto_ya_eto_vsya_moya_semya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радонежский» г.Строитель Яковлевского городского округа».

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

 по теме «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья»

Возраст детей

Дети – 4 -5 лет / средняя группа  общеразвивающей направленности

Форма

проведения ОД

Образовательная деятельность

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель

Рассказать о своей семье

Программные

задачи

ОО «Познавательное развитие»: 

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.  Приобщение ребенка к миру взрослых, их деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание,  активизировать словарь детей.

ОО «Речевое развитие»: 

Воспитывать любовь к творчеству. Пополнять словарный запас.

Новые слова

Член семьи.

Виды детской

деятельности

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

- музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений).

Формы

организации

детской

деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: телевизор, магнитная доска.

Раздаточный материал: семейный альбом, реквизиты к игре "Волшебная коробочка"(сумка, бусы, очки, браслет, шляпа, галстук, робот, кукла.

Музыкальное репертуар/сопровождение:

Песня Э. Пьеха "Семейный альбом", Воробьёв Виктор "Да здравствует семья".

Ожидаемые результаты

- умеют отличать членов семьи по старшинству;

- знают кто кому кем приходится;

- дети могут рассказать о своей семье;

- положительные эмоции;  

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I. Организационный этап

Орг.момент.

-  Здравствуйте, детки! Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтобы пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам –
«Благости!»,
Чтобы пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам –
«Радости!
Удач, успехов и везения!»,
Всем дорогим гостям желаем
Хорошего настроения.

- Дети, а у вас какое настроение?

 А чтобы оно стало ещё лучше давайте друг - дружке улыбнёмся. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. (дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

 Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ну погладь соседа справа,(он такой хороший!)

И погладь соседа слева. (он такой хороший!)

Я такой хороший!(гладим себя)

Мы лучше всех!

Дети выстраиваются в круг приветствуют гостей.

Ответы детей.

Приветствуют педагога и друг друга.

Настраиваются на работу;

концентрируется внимание;

формируется

положительный настрой на

совместную деятельность.

II. Мотивационно-

ориентировочный

этап

(Звучит музыка Э. Пьеха "Семейный альбом")

- Дети, посмотрите пожалуйста на нашу выставку необычных книг. Как вы думаете что это? (семейные альбомы)

- Что такое семейный альбом? (в нём хранят фотографии) - Чьи фотографии? (фото вашей семьи)

-Что такое фотография? (это момент, где запечатлен фрагмент из вашей жизни)

-Да, дети, верно. Семейный фотоальбом есть у каждой семьи, в нём собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях.

- Дети, скажите пожалуйста, вы догадались о чём сегодня будет наша с вами беседа? (о семье)

- Да разговор пойдет о наших с вами семьях. Сегодня вы принесли свои семейные альбомы, но кто изображен на фотографиях в вашем альбоме мы не знаем. А нам очень хочется узнать по ближе ваших дорогих людей. Вы сможете нам рассказать о вашей семье? (Да)

- Семью почитали с древних времен, русский народ сложил о ней много пословиц и поговорок:

Д.И. "Я начину, а вы закончите мою мысль."

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. В своем доме и стены помогают.
  3. Один в поле не воин.
  4. Дерево держится корнями, а человек семьей.
  5. Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!
  6. При солнышке тепло, при матери добро.
  7. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  8. Братская любовь крепче каменной стены.

(Детям предлагает воспитатель пройти к доске, где изображены члены семьи)

-Дети, скажите пожалуйста, кто является членами нашей семьи?

Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра!

Если взять Любовь и Верность, 

К ним добавить чувство Нежность,

Всё умножить на года -

То получится СЕМЬЯ

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предложения, формулируют проблему.

Дети участвуют в игре: "Я начну, а ты закончи"

Ответы детей

Умеют с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.

Сформирована положительная мотивация.

Дети справляются с поставленной задачей.

III. Практический

этап

IV. Рефлексивный

 этап

 (дети присаживаются в полукруг на стульчики)

- Дети посмотрите пожалуйста на экран телевизора (видеоролик о семье Данила Колесникова.)

- Дети Вы узнали чью семью мы увидели? В семье все люди похожи друг на друга. Цветом глаз, чертами лица, походкой, манерой говорить, смеяться...  

- Данил познакомь нас пожалуйста со своей семьёй.

(выступление Колесникова Данила)

- Спасибо большое Данил! Нам очень приятно познакомится с твоей семьёй. Поддержите дети Данила.

(воспитатель берёт в руки фотоальбом Ивановой Маши и предлагает ей рассказать о своей семье)

- Машенька Иванова познакомь нас пожалуйста со своей семьёй. (выступление Ивановой Марии)

(воспитатель берёт в руки фотоальбом Бабич Киры и предлагает ей рассказать о своей семье)

- Кира познакомь нас пожалуйста со своей семьёй (выступление Киры Бабич).

(Воспитатель предлагает одному из детей провести пальчиковую гимнастику "Моя семья")

П/И "Моя семья"

   Этот пальчик- дедушка,

  Этот пальчик- бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик-  мамочка,

  Этот пальчик — Я.

   Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ!

Игра Ассоциация: "Волшебная коробочка"

   Дети, дети, все сюда!

   Здесь весёлая игра,

   Будем думать, размышлять,

   И друг - друга удивлять!

(детям предлагается закрыть глаза и взять из коробочки один предмет и определить кому из членов семьи он принадлежит). (звучит композиция Воробьёва Виктора "Да здравствует семья").

- Дети, мне очень нужна ваша помощь. Вы сможете мне помочь? (Да)

Подвижная игра:"Семейный альбом"

Сегодня я с утра проветривала группу и подул сильный ветер и все мои фотографии разнёс по группе, времени их собрать к сожалению у меня не нашлось да и одна я это делала бы долго. А вместе веселее и быстрее получится! Фотографии лежат по всей группе их нужно собрать и положить на стол. (звучит композиция Э. Пьеха "Семейный альбом".

- Посмотрите дети, что мы с вами собрали? Верно у нас получился альбом. А кто изображён на фотографиях? Верно ваши семьи и мы с вами. Ведь мы с вами проживает 5 дней в неделю вместе. Мы с вами уже большая дружная семья! Ведь известно что детский сад - второй дом для дошколят!  

И теперь у нас в группе будет наш общий семейный альбом!

Мы знаем, что в доме любом есть семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато наши фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- Дети, вам понравилось наше занятие? Чем? Что больше всего запомнилось? (воспитатель предлагает детям собрать ромашку, если занятие понравилось то детки выбирают большой лепесток ромашки, а если нет то маленький и выкладывают цветок ромашку)

- Посмотрите, дети у нас получился цветок. Как вы думаете что это за цветок?

-Верно это ромашка - цветок символизирующий "Семью, Любовь и Верность!"

Динамическая пауза «Очень жаль нам рустоваться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Ответы детей.

Дети внимательно слушают рассказы Данила Колесникова, Ивановой Марии, Бабич Киры.

Один из воспитанников проводит пальчиковую игру "Моя семья"

Дети с удовольствием примеряют на себя роли разных членов семьи.

Дети с удовольствие помогают собрать фотографии и создают наш общий семейный альбом.

Ответы детей

Видеоролик "Семья"

Дети внимательно умеют слушать своих товарищей .

"Дети - детям" с удовольствием слушают своего друга. Дети умеют выполнять движение в соответствии с текстом.

Дети легко определяют кому из членов семьи принадлежат вещи.

Вызвать у детей чувства радости и умиления.

Дети легко узнают ромашку. И дают верный ответ.

Дети познакомились с семьями своих друзей, пополнили словарный запас, получили массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»

Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...