Итоговая образовательная деятельность " Путешествие в страну знаний!" - Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоги работы за прошедший учебный год. Игра - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в старшей группе. Игра - путешествие. | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».
с. Александровское
Воспитатель: Бобрикова Любовь Васильевна
2022 г.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать мотивацию к учебной деятельности ;
- учить детей различать и называть времена года;
- продолжать обучать детей порядковому счёту до 10 и обратном порядке;
- учить детей различать цифры от 1 - 10, знакомство детей с числовым рядом;
- продолжать закреплять знания детьми частей суток;
- продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью;
- учить детей подбирать слова по смыслу, пополнять словарный запас детей;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция);
Развивающие:
- развивать внимание и память, логическое мышление.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
- Воспитывать желание пройти весь путь до конца, умение преодолевать трудности.
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
- Вы хотите, отправится со мной в путешествие?
Эта особенная страна называется - «страна Знаний».
- Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей)
В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Вы такие?
- Тогда вперёд к стране знаний!
Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
Если по земле? … наземный
А если под землёй? … подземный (метро)
По воде ? …водный или подводный
- Ребята вы любите море? И я очень люблю море!
В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля.
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний. Если мы выполним все задания, то перейдём в подготовительную группу. На пути будет много трудностей! Вы готовы их приодолеть?
Сейчас я предлагаю сделать вам умственную разминку! Мы узнаем, кто отправляется с нами в путешествие, а кто - нет. Будьте внимательны!!!
«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».
В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
В: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?
Дети: Утром.
В: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
В: Молодцы!
Надеваем на себя бескозырки, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!
(фонограмма волн)
Пальчиковая игра:
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это море!
Чайки над водой летают
И друг дружку догоняют!
Посмотрите - пароход,
По волнам плывёт вперёд!
Встал на мостик капитан!
Смотрит здесь, и смотрит там!
То в бинокль, то в трубу!
В лево, вправо, за корму!
Матросы! Внимание, внимание, за бортом остров " Почемучек" Хотите на нём побывать и со мною поиграть?
1,2,3 в круг скорее ко мне иди! Стаем вокруг стола.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
На столе лежат карточки. Дети берут карточки на столе и проводят по очереди обобщение.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Кепка, косынка, шляпа, панама - ......(головные уборы)
- Огурец, помидор, репа, кабачок - .......(овощи) (убираю стол)
А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно .
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
узкая – широкая
сильный – слабый
веселая – грустная
высокий – низкий
Смеется – плачет
Закрыть – открыть
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть.
-Молодцы , ребята .
Задания мы все выполнили. Плывём дальше.
Физкультминука:
" Смелый капитан"
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
Капитан смотрит в бинокль.Внимание, внимание!
Матросы, перед нами остров «Цифроград» .
- Как вы думаете, почему он так называется?
Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий.
- Что вы видите перед собой? (Рыбы - пазлы с цифрами.)
Ребята, был сильный шторм. Рыб выбросило на берег. Надо собрать все пазлы с рыбами от 1 – 10 и рыбы опять уплывут в море. (дети собирают)
- Максим, посчитай числа по порядку.
- Ева, попробуй посчитать в обратном порядке от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число мы поставили между числами 3 и 5.
-какое число мы поставили между числами 7 и 9
-какое число мы поставили между числами 1 и 3
-какое число мы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Ребята посмотрите в этой стране идёт дождь !!! Из чего состоят капельки дождя (из геометрических фигур)
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)
Молодцы!
Ребята вы устали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Проходите ко мне в кают компанию, располагайтесь поудобнее. Наше путешествие продолжается!
Возьмите пожалйста бинокли и посмотрите в иллюминатор. Мы с вами проплываем мимо ......(картинка леса)
- Какие бывают деревья в лесу? Назовите одним словом (хвойные и лиственные)
- Назовите хвойные деревья?
- Лиственные?
- А кто живёт в лесу, назовите, одним словом?
Как называются все эти животные? (дикие)
— Ребята, посмотрите на столе у меня дикие животные:
(лиса, белка, волк, медведь и др.)
— Кто это? Сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Предлагаю поиграть в игру, она называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке (в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле (в норе)
-У белки – ежата . Они живут в берлоге (в дупле)
- у медведя – волчата. Они живут в гнезде (в берлоге)
-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Вот мы с вами и приплыли в страну знаний. Жители просят им помочь.
Я назову слова, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
Вот мы с вами выполнили все задания. Жители страны знаний приготовили для вас сюрприз. (показываю корзину с медалями « Знатоки науки») Я поздравляю вас. (вручаю медали, по ходу спрашиваю: что понравилась? Чем занимались? Что понравилось больше всего?)
(звонок на рацию, отвечаю, говорю)
- ребята, нам звонили из детского сада. Нас потеряли, нам пора возвращаться обратно!!! (дети возвращаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по стране Знаний"
Цель НОД - подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для развития речи детей....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".
Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....
Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Знаний"
Организованная образовательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие познавательной активности - это является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной д...