Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа- детский сад №44» г. Белгород
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе группа
Тема «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила:
Воспитатель МБОУ
«Начальная школа-детский сад №44»
Нетеса Наталья Николаевна
г. Белгород
2017 г.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова.
- Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
- Закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простые умозаключения, выводы.
Развивающие задачи:
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
- Развивать творчество и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
- Развивать умение преодолевать трудности.
- Воспитывать положительную самооценку, уверенность в себе, навыки самоанализа.
Целевая группа: дети старшего возраста.
Форма деятельности: групповая, индивидуальная.
Используемые методы и приёмы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный раздаточный материал), стимулирование и мотивация к деятельности, саморефлексия, приёмы обратной связи.
Путешествие в страну Знаний. Квест-игра.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Знаний.
В страну Знаний попасть совсем не сложно.
Она ведь исключительно удобно расположена.
Там знания царствуют во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети: Из книг, интернета, познавательных передач по ТВ, от взрослых…
Воспитатель: Да, действительно, важный помощник в получении знаний- книга. А какие бывают книги?
Дети: сказочные, новые, старинные, интересные, библиотечные, детские…
Воспитатель: Молодцы! Вы придумали много слов. И сегодня попасть в страну знаний поможет нам сказочная книга. А сейчас мы ее откроем. Ой, что-то она не открывается. Ребята, тут что-то написано. Воспитатель читает надпись: «Чтобы попасть в страну Знаний, нужно сказать волшебные слова. А слова вы эти узнаете, если соберете все странички из книги и выполните все задания». Вы готовы отправиться в путь? Ответы детей.
На чем можно отправиться в путешествие? Послушайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
(поезд)
Итак, мы отправимся в путешествие на поезде. Давайте приготовим поезд с вагончиками и в путь- дорогу. У каждого из вас полоски- вагончики разной длины . Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.
Сколько всего вагончиков у поезда? (5)
Какой по порядку стоит голубой вагон? (2)
Вагон какого цвета стоит первым? (зеленый)
Какой по порядку вагон стоит между голубым и желтым? (3)
Вагон какого цвета стоит за желтым вагоном?
Тогда в путь
Ребята, посмотрите вокруг, вы видите странички из книги? А как вы думаете, что мы должны сделать? (Собрать странички)
Разделить на группы (по кругам на одежде).
А вот и первая страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?
Задание№1 «Рассыпалось слово»
Решить примеры, расставить по порядку буквы и прочитать слово
В словах книга, школа.
Книга: к-1, н-2, и-3, г-4,а-5
6-5= (к)
7-5= (н)
1+2= (и)
2+2= (г)
4+1= (а)
4-3= (ш)
5-2= (о)
1+1= (к)
3+2= (а)
1+3= (л)
За правильно выполненное задание получают карточку со словом «Ученье - »
Физкультминутка. Игра «1,2,3- домик свой скорей найди» В. Раздает детям карточки с цифрами, а дети должны построиться по порядку от самой маленькой цифры до самой большой.
А вот и вторая страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?
Задание №2 Звуковой анализ слова. Построим схему слова.(индивидуально и самопроверка, веер цифр)
Кит, кот, дом, лук, стол, стул, сыр, мяч, лев, рак, гусь, жук.
Сколько слогов в слове?
Сколько звуков в слове?
За правильно выполненное задание получают карточку «свет»
А вот и третья страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?
Задание №3
Первая группа получает задание: из предложенных геометрических фигур выбрать фигуры, не имеющие углов: (круги, овалы, полукруг).
Вторая группа выбирает фигуры, которые имеют углы: (квадраты и треугольники и т.д).
Задание: Соберите из предложенных фигур предмет или животное, назовите геометрические фигуры, которые были использованы и их количество.
За правильно выполненное задание получают карточку «а»
А вот и четвёртая страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?
Задание №4
Игра «Хорошо-плохо»
За правильно выполненное задание получают карточку «не ученье-»
А вот и пятая страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?
Задание№5 В каждой строчке нарисовать на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения. По окончании проводится взаимопроверка.
За правильно выполненное задание получают карточку «тьма»
Дети прикрепляют к доске карточку и получают пословицу:
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Воспитатель: «Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
Эта пословица говорит о том, что знания, которые человек приобретает во время учебы, помогают решать сложные задачи, а незнание делает человека беспомощным. Эта пословица- это и есть те волшебные слова, которые мы должны были сказать, чтобы попасть в страну Знаний.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы справились с заданием? Что мы получили? Сегодня вы справились со всеми заданиями и собрали все странички в нашу книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
Организованная образовательная деятельность "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний" 2015 год.
Итоговая образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе для учителей города.Приоритетные образовательные области "Познавательное развитие", "Речевое развите". Зан...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Организованная образовательная деятельность " По дороге знаний" Старшая группа
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...