Барабан историй
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Пособие предназначено для детей старшего и подготовительного возраста, педагогов. История родного города, всегда востребована и актуальна в рамках патриотического воспитания и социально-личностного развития. Практическая значимость моего методического пособия в том, что оно помогает ребенку по своему желанию выбрать информацию по одной из тем и запомнить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 326.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой ключик»
Методическое сопровождение
к пособию
«Барабан истории»
Составила воспитатель
Мартова Ольга Александровна
Белорецк, 2022г
Цель
Развивать интерес к культуре и истории родного края
Образовательная задача
- закрепить знания детей о нашей стране, родном городе Белорецке, о его символах;
- способствовать развитию речи, путем составления коротких рассказов;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формирование умения взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи
- развивать умение отгадывать загадки
- развивать зрительную память
- развивать быстроту реакции на зрительный сигнал
Воспитательные задачи
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
Пособие представляет собой круг- барабан, разделенный на 4 части/сектора/ каждый определенного цвета: красный «Мой родной город – Белорецк», желтый «Достопримечательности Белорецка», синий «Прошлое и настоящее Белорецка», зеленый «Сектор вопрос». В середине юла со стрелочкой. За правильный ответ выдается жетончик.
Пособие предназначено для детей старшего и подготовительного возраста, педагогов. Данная тема всегда востребована и актуальна в рамках патриотического воспитания и социально-личностного развития. Практическая значимость моего методического пособия в том, что оно помогает ребенку по своему желанию выбрать информацию по одной из тем и запомнить материал.
Правила
Дети делятся на команды. С помощью волчка выбирают задание, на которое они будут отвечать. Вопросы задаются по очереди, за правильный ответ дается жетончик.
Вступительное слово
"Откуда родом ты?” –
Меня спросили.
И я ответил гордо:
"Из России,
А если говорить точней –
С Урала я.
Там родина – Башкирия моя”
Варианты использования.
Для детей старшего дошкольного возраста
Кроссворд «Мой родной город Белорецк»
п/с: закрепить знания детей о родном городе; развивать умение выбирать нужное слово по количеству звуков, воспитывать любовь к родному городу.
Д/ игра «Узнай по описанию»
п/с: закрепить представления о достопримечательностях города Белорецк, развивать внимание, память.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Д/игра «Найди отличия»
п/с: развивать умение сравнивать характерные особенности
старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход игры: Воспитатель предлагает сравнить город прошлого и настоящего, выявить отличия.
Д/игра «Белорецкие загадки»
п/с: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях города, развивать память, воображение, фантазию.
Ход игры: Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают достопримечательность.
Д/игра «Восстанови достопримечательность»
п/с: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Д/игра «Контуры и тени».
п/с: закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;
Ход игры: Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны - его контурное изображение).
Игра -викторина для детей подготовительного дошкольного возраста.
На круг- барабан, по секторам раскладываются конверты. Дети делятся на команды. За правильный ответ команде дается жетончик.
Сектора
1.Красный сектор «Мой родной город - Белорецк»
2. Желтый сектор «Достопримечательности Белорецка»
3.Синий сектор «Прошлое и настоящее Белорецка»
4. Зеленый сектор «Сектор вопрос»
1 сектор «Вопросы о Родине, родном крае»
1 Как называется страна, в которой мы живем?/Россия/
2 Как называется наша республика?/Башкортостан/
3 Какой город является столицей нашей республики?/Уфа/
4 Главная река протекающая по нашему городу?/Белая, а по другому Агидель/
5 Какое название носит ваша малая Родина?/Белорецк/
6 Почему наш город носит такое название, откуда оно произошло? /город Белорецк стоит на реке Белая. Река дала название городу/
Дополнительны вопрос. В честь какого героя называется улица, на которой расположен наш детский сад?/Артамонов герой советского союза/
2 сектор «Достопримечательности Белорецка» / при правильном ответе, на экране появляется ответ/
1 Это животное встречает нас при въезде в город, охраняет наш лес? (Лось)
2 В верхней части этого сооружения была смотровая площадка. По площадке ходил бдительный дежурный городской пожарной команды и смотрел за городом, как бы чего не загорелось. Сейчас она также стоит в центре города и является достопримечательностью. (Водонапорная башня)
3 Эта достопримечательность находится в центре города, хранит память о погибших героях ВОВ. Он горит в любую погоду, в любое время суток. (Вечный огонь)
4 Сюда люди приходят смотреть фильмы, мультфильмы, а также проходят различные выставки. Открыт 1 мая 1955 года и первый музыкальный фильм «Веселые ребята».(Кинотеатр Металлург)
5 В 2015 году в сквере установлены монументы различным силовым структурам, видам и родам войск Вооруженных Сил: морякам, связистам, десантникам, пограничникам, разведчикам…
Ежегодно возле скульптур проходят митинги, собираются ветераны боевых действий, которые минутой молчания вспоминают погибших сослуживцев. Как называется этот сквер? (Сквер 40 лет Победы)
3 сектор «Прошлое и настоящее Белорецка»
1.Детям предлагается соединить карточки старого и современного города, назвать изображенные места, выделить изменения, отраженные на фотографии.
2. Разрезные картинки. Задача составить целое изображение и назвать его /Водонапорная башня, кинотеатр, вечный огонь, музей, картинная галерея…/
4 сектор «Сектор вопрос»
У каждого города нашей республики есть свой герб. Герб — это опознавательный знак государства, республики, муниципального района, города, его официальный символ.
Внимание на экран. / на экране задания/
Задание Найдите герб Белорецка, что на нем изображено?
Герб Белорецка. В зеленом поле с волнистой серебряной оконечностью золотой восстающий соболь, держащий в передних лапах серебряный молот"
Его золотой цвет на гербе символизирует самостоятельность, справедливость, богатство, милосердие. Серебряный молот в лапах соболя является символом развитой промышленности города. Зеленое поле в гербе, помимо обозначения леса, является геральдическим символом плодородия, ясности, надежды, свободы, покоя и мира. Серебряная оконечность герба обозначает реку Белую (Агидель), от имени которой происходит название города. Помимо этого серебряный цвет является геральдическим символом чистоты, веры, искренности, благородства, откровенности и чистосердечности
Подведение итогов. В заключении просмотр видео открытки «Мой город Белорецк»
Задания можно усложнять или облегчить в зависимости от возраста детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"
Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

"Ёжик и барабан"
Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фо...

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»
Назначение музыкально-дидактических игр.Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в и...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")
Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...

Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)
Конспект НОД из цикла "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?»
Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со време...

Проект «Барабан, барабан — ты пришёл из жарких стран?»
Ударные инструменты являются самыми древними и их прообразом в самом началепути были обычные камни. Еще в первобытные времена люди сопровождалипляску ритмичными ударами одного камня о другой. Со време...