Проект в средней группе "От семечка до цветочка".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ot_semechka_do_tsvetka._srednyaya_gruppa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название проекта

От семечка до цветочка.

Тип проекта

 Экологический,   познавательно – исследовательский.

Продолжительность

Долгосрочный апрель – сентябрь 2022г.

Участники проекта

Дети  средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность

 (проблема)

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов. 

Цель проекта

 Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи проекта

  1. Расширять представление детей о мире цветов.
  2. Формировать представления детей о значении, роли цветов в жизни человека.
  3. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы (дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений).
  4. Учить, правильно ухаживать за растениями.
  5.  Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
  6. Развивать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.
  7. Развивать умение работать в группе: сотрудничать, договариваться друг с другом, овладевать  трудовыми навыками.
  8.  Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный.
  • подборка  художественной литературы по теме (стихи, загадки, сказки по теме, интересные факты).
  • подборка  иллюстрационного материала по теме проекта.
  • подготовка  одноразовых  контейнеров, грунта, семен цветов.
  1. Практический. см. в разделе «Мероприятия».
  2. Заключительный.
  • Высадка рассады на клумбу
  • Фото - выставка «От семечка до цветка».
  • Заполненный лист наблюдений за ростом рассады

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность

Д/и  «Собери цветок», «Узнай цветок»

Н/и «Как зовут тебя ,цветок», «Почемучка-1» (от семечка до цветка).

Игровые задания: «Заштрихуй цветок, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».

Непосредственно-образовательная деятельность

День Земли. Посадка семян календулы.

Работа вне занятий:

Чтение детской художественной литературы: К. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Сладков «Лесные силачи», М. Пришвин «Золотой луг»,  Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»,  Анна Саксе «Сказка о цветах».

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Рассматривание плакатов  Сохрани планету .

Отгадывание загадок о цветах.

Раскраски с изображением цветов.

  Выставка рисунков «Цветочная клумба»   

                                         

Исследовательская работа детей . 

Рассматривание альбома «Цветы».

Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом ростков (ведение дневника наблюдений).

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все цветы?»

Исследовательская деятельность

«Для чего корешки?», «Какие цветы растут у моего дома?» (на клумбах), «Какие цветы растут в нашем городе?» (на клумбах) (совместно с родителями);

«Какие цветы растут вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста), «Где спрятались семена?».

Формы работы с родителями:

  • Подготовка контейнеров с землей, семян.
  • Подготовка раскрасок  с изображением цветов, клумб с цветами.
  • Прогулки в сквер, лес.
  • Наблюдения: «Какие цветы растут в нашем городе?»  на клумбах. «Какие цветы растут у моего дома?»
  • Фотовыставка «Самый  красивый цветок около нашего дома».

Предполагаемый

 результат

Формирование основ экологической грамотности у детей (развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах)
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

- сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

- развитие у детей коммуникативных навыков;

Форма

 презентации

 проекта

Фото - выставка «От семечка до цветка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Все начинается с семечки"

проект по экологическому воспитанию...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект в средней группе "Цветики - цветочки"

Учитывая то, что детям необходимо общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, творческий проект: "Цветики - цветочки"...

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Краткосрочный проект "Что таится в семечке".

Цель проекта: Познакомить со способами проращивания семян и лука.Возваст детей: 3 - 4 года....

Проект в средней группе "От семечка до урожая"

Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители).Цель проекта: формирование экологической культуры у детей...