"Проект в средней группе от семечка до семечка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
проект «От семечка до семечка» в средней группе
ПРОЕКТ-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : апрель – сентябрь 2022 год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, педагоги группы.
ПРОБЛЕМА: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
На территории нашего участка есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовая деятельность может стать:
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- учить, правильно ухаживать за растениями.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
создание дневника наблюдений;
сбор семян для посадки будущего урожая.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Вводный этап:
- вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- сбор методического материала по теме проекта;
- постановка задач;
- составление перспективного плана работы над проектом;
Перспективный план реализации проекта
«От семечка до семечка»
СОДЕРЖАНИЕ:
АПРЕЛЬ
1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.
2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
3. Посадка лука. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
МАЙ
1 Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
2. Посадка кабачка .
3. Индивидуальная работа по выращиванию семечка кабачка .
4. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
5. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
6. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
1. Уход за огородом на участке для прогулок:
- прополка
- полив
- наблюдение за ростом цветов.
СЕНТЯБРЬ
1. сбор овощей
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем - семечко кабачка за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»
Практический этап:
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
- Дневник наблюдений.
Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
- Создание рядом с участком для прогулок цветника, привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.
- Сбор семян для посадки будущего урожая.
Обобщили знания, полученные экспериментальным путем - семечко кабачка за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»
Аналитический этап:
Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Проект в средней группе "От семечка до урожая"
Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители).Цель проекта: формирование экологической культуры у детей...
Проект в средней группе "От семечка до цветочка".
Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой....
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....