паспорт проекта "Насекомые" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Творческое название
«Насекомые вокруг нас»
Тип проекта
Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта
Воспитатель, дети и родители средней группы №1
Возраст участников
Воспитанники среднего дошкольного возраста
Проблема
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №73 комбинированного вида Приморского района
Проект:
Тема: «Насекомые вокруг нас».
Подготовила и провела:
Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель
Ушенина Светлана Владимировна - воспитатель
Санкт – Петербург
2022г
Творческое название
«Насекомые вокруг нас»
Тип проекта
Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта
Воспитатель, дети и родители средней группы №1
Возраст участников
Воспитанники среднего дошкольного возраста
Проблема
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Объект
Насекомые
Предмет
Особенности жизни насекомых.
Гипотеза
Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.
Цель проекта
- формировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта
- дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
- учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Ожидаемый результат:
- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
- иметь представления, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Методы исследования:
- Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
- Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
- Практические (рисование, лепка).
Работа с родителями:
- Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
- Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
- Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Продукт проекта:
- Тематические папки по теме проекта:
- стихи о насекомых;
- загадки про насекомых;
- пальчиковая гимнастика о насекомых;
- физкультминутки о насекомых.
Реализация проекта:
I Этап – подготовительный:
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала:
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
II этап – основной этап (практический):
Развитие речи:
- Беседа: «Забавные букашки»
Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.
- Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми
- Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.
- Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»
Цель: Развивать речевое дыхание.
Ознакомление с окружающим:
- Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: Развивать наблюдательность
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).
- Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
- Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»
Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.
Художественная литература:
- Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.
- Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
- Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.
Художественное творчество:
- Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
- Рисование «Бабочка – красавица»
Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.
- Рисование на асфальте «Насекомые»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.
- Раскраски по данной тематике.
Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.
Познание:
- Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»
Цель: Учить составлять целое из частей.
- Д/игра «Найди бабочку»
Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».
- Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)
Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.
- Д/игра «Собери гусеницу».
Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.
- Д/игра «Найди два одинаковых жука»
Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.
Физическая культура:
- Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
- П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»
Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.
- П/игра «Бабочки и цветочки»
Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.
- П/ игра «Паучки»
Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.
III этап. Заключительный.
- Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
- Оформление тематических папок.
- Выставка рисунков «Насекомые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт дошкольных групп
Социальный паспорт МБОУ "Лиманская СОШ №1" Дошкольные группы...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)
Дети с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)...
Паспорт игры группы. Старше-подготовительная группа (5-7 лет)
Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е....
Паспорт игры группы. Старшая группа (5-6 лет).
Паспорт игры группы. Старшая группа. В соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой....