ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение муравья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернышева Инна Игоревна

Обобщать представления детей о многообразии насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_muravya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение муравья

Цель: обобщать представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера).

Задачи: Развитие познавательных способностей. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела). Уточнить представления о пользе насекомых. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле. Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал: Модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картинки из серии «Насекомые». Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки «муравей набор веточек для изготовления муравейника.

1. Пальчиковая игра «Паучок».

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик».)

 Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу, коленям.)

 Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками «солнышко светит».)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

(Действия аналогичны первоначальным «Паучки» ползают на голове.)

2. Рассказ «Муравьишка».

Педагог: «Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Он полз и перетаскивал, какую-то соломинку, а соломинка та была гораздо больше его. Но он все равно не переставал тащить ее. (Педагог предлагает детям представить, что они муравьишки и тащат, большую соломинку.) Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).»

3. Дидактическая игра «Собери картинку из частей».

Педагог предлагает, каждому ребенку собирать картинку «муравей» из отдельных частей.

Педагог: «Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (Ответы детей.) Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке). А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей.)

4. Игра: «Речка».

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все как один — Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

5. Загадки.

Педагог: «А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть?» (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 (Бабочка.)

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз

 Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Разбойник садовый,

Поясок медовый.

(Шмель.)

6. Беседа о насекомых.

Педагог: «На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».

(Выставляется таблица.)

Педагог: «У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчела». «Назойлива, как муха».

7. Игра «Изобрази насекомое».

Педагог предлагает изобразить детям любое насекомое из загадки.

Педагог: «Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.) Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.» (Ответы детей.)

Жук: «А домик-муравейник только что кто-то сломал!»

(Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.)

Педагог: «Кто же это сделал? (Ответы детей.) Давайте, скорее, построим новый домик для муравьишки и его друзей. (Дети складывают палочки и строят домик.) Муравей благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)

Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

"Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...

Презентация "Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.

Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Приключения в комнате".

Цель: формировать уважение к труду мамы; воспитывать бережное отношение к близким.Презентация создана при помощи программы "Конструктора картинок" (Мерсибо)....