ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение муравья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщать представления детей о многообразии насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_muravya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключение муравья
Цель: обобщать представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера).
Задачи: Развитие познавательных способностей. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела). Уточнить представления о пользе насекомых. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле. Не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал: Модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картинки из серии «Насекомые». Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки «муравей набор веточек для изготовления муравейника.
1. Пальчиковая игра «Паучок».
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик».)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу, коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками «солнышко светит».)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
(Действия аналогичны первоначальным «Паучки» ползают на голове.)
2. Рассказ «Муравьишка».
Педагог: «Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Он полз и перетаскивал, какую-то соломинку, а соломинка та была гораздо больше его. Но он все равно не переставал тащить ее. (Педагог предлагает детям представить, что они муравьишки и тащат, большую соломинку.) Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).»
3. Дидактическая игра «Собери картинку из частей».
Педагог предлагает, каждому ребенку собирать картинку «муравей» из отдельных частей.
Педагог: «Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (Ответы детей.) Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке). А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей.)
4. Игра: «Речка».
Дети имитируют, как они переплывают через речку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
5. Загадки.
Педагог: «А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть?» (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у морошки,
Ножки - у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит - стрекочет.
(Стрекоза.)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(Муравей.)
Разбойник садовый,
Поясок медовый.
(Шмель.)
6. Беседа о насекомых.
Педагог: «На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».
(Выставляется таблица.)
Педагог: «У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчела». «Назойлива, как муха».
7. Игра «Изобрази насекомое».
Педагог предлагает изобразить детям любое насекомое из загадки.
Педагог: «Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.) Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?
Жук: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.» (Ответы детей.)
Жук: «А домик-муравейник только что кто-то сломал!»
(Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.)
Педагог: «Кто же это сделал? (Ответы детей.) Давайте, скорее, построим новый домик для муравьишки и его друзей. (Дети складывают палочки и строят домик.) Муравей благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)
Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
"Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...
Презентация "Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Приключения в комнате".
Цель: формировать уважение к труду мамы; воспитывать бережное отношение к близким.Презентация создана при помощи программы "Конструктора картинок" (Мерсибо)....
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Приключение в комнате
НОД по ознакомлению с окружающим миром...