"Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravi_i_muraveyniki.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
"Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Цели:
Образовательные:
- Закрепить знания о приметах весны, о лесе, как сообществе растений и животных;
- Познакомить с муравьями, как представителями насекомых;
- Дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: картина “В лесу”, картинки с изображением насекомых, муравьи-поделки, пенёк, природный материал (веточки, сухие листья, хвоя и др.), презентация, пластилин.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Ребята, у нас сегодня занятие пройдет в необычной форме- мы с вами отправимся в путешествие. Но куда и кого мы встретим узнаете позже. А пока я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "добрый лес". Я буду показывать упражнение, а вы повторяйте за мной.
Игра "Добрый лес"
Добрый лес, старый лес (широко разводят руками)
Полон сказочных чудес (повороты вправо - влево)
Я иду играть сейчас
И зову с собою вас. (ходьба на месте)
Ждет нас на лесной опушке (наклоняются и присматриваются)
Муравьишка шустрый,
Муравьишка работяга (ходьба с движением "что - то несут на плече")
Без работы, хоть убей
Жить не может муравей (разводят руками).
И так ребята, куда мы пришли? (Мы пришли в лес). Давайте подышим свежим воздухом, вдохнем запах леса.
Вывешивается картина “В лесу”.
Дыхательная гимнастика "Запах леса"(проводится под музыку)
Ребята , так как мы в лесу садитесь каждый на свой пенек. (дети садятся на стульчики)
Скажите мне, кто нам встретился на пути и ждал нас на лесной опушке? (ответы детей)
Правильно. Посмотрите мы о нем вспомнили, а он тут как тут. (показ иллюстрации).
Муравей - это животное, птица или насекомое? (насекомое)
Почему муравей - это насекомое? Давайте рассмотрим.
У муравья есть голова, грудь, брюшко, 6 ножек. На голове глаза, усики.
Ребята, как называется дом для муравья.
(Дом у муравья называется муравейник.)
(Показ иллюстрации муравейника).
Правильно. Муравейник, ребята, его еще называют муравьиным теремом. Муравьи – великолепные строители. Высота их дома достигает иногда даже более метра. Это просторный дом и удобный дом с вентиляцией. Муравьи строят дом из хвойных иголок, веточек, сухих листьев, кусочков коры. Начиная с ранней весны, и заканчивая поздней осенью, муравьи трудятся. И лишь ближе к зиме жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие камеры и сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег, земля прогревается и муравейник снова оживает.
Пользу или вред приносят муравьи?
Муравьи приносят пользу, так как они поедают большое количество насекомых, которые уничтожают растения – это гусеницы, бабочки.
Воспитатель:
Правильно. Где много муравьев, не будут жить такие насекомые, как пилильщик,
тля и другие. В природе муравьев называют санитарами леса. Ребята, раз муравьи приносят пользу. Как надо заботиться о муравьях?
Дети: Не уничтожать, не топтать, не разорять муравейники.
Ребята посмотрите, а в моём муравейнике жителей нет. Помогите мне поселить их в уютный терем.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
А теперь подружатся наши с вами пальчики
1-2-3-4-5- подружились мы опять.
Самостоятельная деятельность детей лепки муравья.
(дети сидят за столами и из желудей с помощью пластилина поэтапно лепят муравья)
Каждый ребенок ставит своего муравья перед панно на сухие листь, кору, хвою.
Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.
Лесники, огораживают муравейники, чтобы никто не причинил вреда этому маленькому народу.
Бережное отношение к муравейнику - одно из первых правил общения с лесом.
Итог: Ребята, о каком насекомом мы сегодня говорили и лепили его? Спасибо большое вам, что вы были активными помощниками, внимательно слушали и все выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Тема занятия: "Моя семья и родственники"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
Презентация "Муравьи и муравейники". Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Презентация к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Муравьи и муравейники"...