кружковая работа
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы
Кружка «Экспериментаторы»
Воспитатель: Кулькова
Сентябрь | «Мир бумаги». Цель: Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. | «Мир ткани». Цель. Познакомить с различными видами тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления | Наряды куклы Тани. Цель. Познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость); побудить устанавливать причинно-следственные связи использование тканей и временем года. | Легкая пластмасса. Цель Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы. |
Октябрь | Опыт с металлом и пластмассой. Цель: Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов | Представления о магнитах, полюсах. Цель: Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы | Путешествие в мир стеклянных вещей. Цель: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; | Меня зовут Стеклянчик. Цель: Познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора, узнавать предметы из стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность |
Ноябрь | « Свойства воздуха». Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. Познакомить детей со свойствами воздуха | « Воздух сжимается». Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха | «.Воздух расширяется Цель. Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). | Может ли растение дышать. Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений |
Декабрь | «Живая вода» Цель. Познакомить детей с со свойствами воды | «Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое | Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | Вода при замерзании расширяется» Цель Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. |
Январь | Термометр. Как работает термометр» Цель: Посмотреть, как работает термометр | Зависимость таяния снега от температуры» Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег | В мире электричества» Цель: Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством | » Для чего корешки?» Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения |
Февраль | Нужен ли корешкам воздух? Цель. Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями | Земля – наша кормилица. Цель: Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы | Что выделяет растение?» Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений рисунка и доводить замысел до конца | Во всех ли листьях есть питание?» Цель: Установить наличие в листьях питания для растений. |
Март | Как увидеть движение воды через корешки? Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции | « Где лучше расти?»». Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу | Кому лучше?» Цель Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.( вода, свет, тепло | Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение |
Апрель | .« Песок, глина – наши помощники. ». Цель: Уточнить представления о свойствах песка и глины | Песчаный конус. Цель: Помочь определить, может ли песок двигаться | Рассеянный песок» Цель. Установить свойство рассеянного песка. | Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения |
Май | «Парафин» Цель: познакомить детей со строением свечи и свойством парафина – плавлением. | «Разные отражения». Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. | Определение пищи на вкус. Цель: Развивать способность определять пищу на вкус (не глядя на нее). | Итоговое Цель: Подвести итоги экспериментательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...