Эксперемент "Как вода меняет цвет" в первой младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Мария Сергеевна

22 марта День воды. Дети совместно с воспитателем первой младшей группы проводили эксперементирование с водой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыты с водой. «Как вода меняет цвет?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход:
Воспитатель: Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветную водичку?
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? ( камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

https://sun9-49.userapi.com/s/v1/if2/xJNSFJb9VwgQ64TsdS4pgY_rBJd7wrXqzsS7nnu9s7DnpzYwgy2Gl_Rfp6daZ2FVopwmWPu6u2jZEuCx9AVdBWWS.jpg?size=810x1080&quality=96&type=album https://sun9-26.userapi.com/s/v1/if2/kwZ1vbxwbvCcFpnv2gqCAbhy2nubVkKXJr9S6s7JBlYqGGEWLiMBScj06HVzxFF-D10MQe3iF4bmEtltcel8zfhE.jpg?size=810x1080&quality=96&type=albumhttps://sun9-46.userapi.com/s/v1/if2/KrqZZmnfxk0YOEQmIKCvp9e3XbU7U86B7V5TL2LoQWIolg420oJbyOolCGecQOKMJIYlpMs77ekMwn3Hk3QPS0I7.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...

Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы

Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.Задачи:Образовательные:- упражнять в окрашивании воды;-создавать оттенки разных цветов;- закрепить названия цветов.Развивающие...

Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...

Развлечение "День Воды" для детей первой младшей группы

Сценарий летнего развлечения для детей первой младшей группы (2-3 года)...

Познавательно - исследовательский проект «Для чего нужна вода растениям?» в первой младшей группе

Актуальность проектаВода – это необходимое условие жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Вода и растения самые близкие друзья. Вода поит растения, а растения придают миру неповториму...

Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа

формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....