Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа)

Клена Анатольевна Николаева

формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Водичка-водичка»

(первая младшая группа № 3 «Совята»)

Участники проекта:

Воспитатель 1 кв. категории:

Дмитриева Е.С.;

Воспитатель: Николаева К.А.

г. Светогорск, 2022г.

Проект в группе раннего возраста

«Водичка - водичка»

Сроки выполнения проекта: краткосрочный со 2 мая – 02 июня 2022г.

Тип – социальный, игровой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Дети могут проводить много времени в играх с водой, она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает повышенную возбуждённость, напряжение, способствует релаксации.

Цель проекта: формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи проекта:

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, текучая, не имеет формы, цвета, запаха).
  2. Рассказать о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  3. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
  4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Приемы:

-применение ИКТ (аудиозаписи: шум дождя, вода льётся, ручей журчит, вода капает);

- чтение, показ, рассказывание воспитателем потешек, стихов;

- рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности.

1 этап: подготовительный

Мероприятия.

- Поисковая работа по подбору материала по теме «Водичка - водичка».

- Обогатить развивающую среду необходимым материалом и инвентарем для

 проведения игр с водой.

- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2 этап: Практический

Мероприятия по реализации проекта:

Работа с детьми:

1. Стимулировать интерес к играм с водой.

2. Формировать элементарные исследовательские умения.

3. Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка кукольной одежды».

4. Наблюдения и эксперименты:

- «Вода бывает холодная, теплая, горячая»

- «Лёд – это вода», «Снег – это вода»

- «Тонет – не тонет»

- Наблюдение за птицами, за таянием снега, за веточками тополя, за растущей зеленью на подоконнике (лук), за корабликом в ручейке, за солнечным зайчиком.

5. Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»,  «Плывут кораблики»,

«Переливание воды: ложкой, чашкой, губкой».

6. Чтение художественной литературы: потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки

«Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», Е.Благинина «Дождик».

7.  Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дождик», «Рыбки»; лепка «Капельки дождя», «Ручеек» (коллективная работа).

8. Конструирование из строительного материала: «Лодочка».

9. Пальчиковые игры: «Дождик - дождик», «Лодочка плывёт».

10. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается», «Пузырь».

 Работа с родителями:

  1. Консультация: «Игры с водой дома».
  2. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Водичка- водичка».

                                               3 этап: заключительный

  1. Выставка работ по лепке и рисованию.
  2. Фотоотчет проекта.

В процессе реализации проекта у детей:

  1. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
  2. Сформировались знания о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира.
  3. Расширился словарный запас: «вода водичка прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит и т.д.»
  4. Развился познавательный интерес, наблюдательность.
  5. Познакомились с художественной литературой о воде: потешки, стихи, песенки.
  6. Появился положительный эмоциональный отклик на знакомство со свойствами воды.

В процессе реализации проекта у педагогов:

  1. Появилось желание совместной работы по проекту.
  2. Активизировались знания о проектной деятельности с детьми младшего возраста.

В процессе реализации проекта у родителей:

  1. Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«Дождик, дождик..»

Дождик, дождик, Кап-кап-кап, (стучим пальчиками по коленкам)

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять, (грозим пальчиком)

Мы промочим ножки.     (пальчики «идут» по коленкам)

 

«Лодочка»

Две ладошки прижму (ладошки сложены лодочкой, волнообразные движения руками)

И по морю поплыву.

Две ладошки- друзья -

Это лодочка моя.

Экспериментирование

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

Игровая ситуация «Купание куклы Даши»

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка. Просим малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла. Игра способствует развитию моторики, речи.

«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

  1. Тонет сразу
  2. Тонет после намокания
  3. Не тонет.

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: контейнер, упаковка земли,  луковицы, банка, вода.

Воспитатель наливает воду в баночку  и  вместе с детьми сажает луковицу в банку.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицей. Фиксируется появление корней и перьев.

Так же лук садится в контейнер с землей, обращаем внимание детей, что лук надо полить как при посадке, так и каждый день, потому что без воды лук не вырастет, засохнет.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и перьев.

Подвижные игры

 «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Дети идут с воспитателем по кругу.

 «Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу)

Светит в нашу комнатку».

Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет» дети прячутся по зонтик.

Солнышко светит. Игра повторяется. 

«Зайка серый умывается»

Цель: учить  выполнять действия за воспитателем.

Ход игры:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

«Пузырь»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Вместе с детьми берем друг дуга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до пор, пока не скажу слова: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к цент круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш». Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Игровая ситуация «Купание куклы Даши»

Задачи:

 Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

Воспитательные: умение сопереживать, оказывать помощь.

Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия: 

 Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

 Обращает внимание на внешний вид куклы. Предлагает спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Спрашивает, что нужно делать. Нужно вымыть нашу куколку.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Воспитатель помогает детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагает потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

Берём мочалку намыливаем её мылом и моем куколку (воспитатель спрашивает у детей, что она делает?). Дети по желанию моют куклу.

Воспитатель 2-3 раза повторяет потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем воспитатель предлагает сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Просит кого-нибудь из детей подать полотенце. Спрашивает, для чего оно понадобится. Вытирает куклу, просит помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? (ответы детей)        

Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.

Консультация для родителей

C:\Users\Admin\Downloads\buklet-igry-s-vodoj_2.jpg

Список литературы

  1. 3. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
  2. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  3. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
  4. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для родителей детей первой младшей группы на тему: "Влияние сказок на психическое здоровье детей"

В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...