Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой родной город Барнаул»
проект (старшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой родной город Барнаул"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_no.pptx | 823.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
ЦЕЛЬ: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. ЗАДАЧИ: Дети : Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе. Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной и художественной литературы. Знакомить детей с культурным наследием Барнаула . Педагоги : Обогатить предметно-развивающую среду материалами о Барнауле (книги, иллюстрации, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства и др.),разработать конспекты занятий, бесед. Родители : Оказывать помощь педагогам в сборе информации, организации выставок, конкурсов, в поисково - собирательной работе. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • Дети познакомятся с достопримечательностями родного города, с его историей, символикой. • Будут знать названия центральных улиц. • Узнают имена тех, кто основал и прославил город. • Начнут проявлять интерес к событиям, происходящим в городе.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети старшей группы №2 Педагоги ДОУ Родители ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-исследовательский, групповой средней продолжительности (-февраль 2017 года).
Реализация проекта : Формы работы с детьми. (по образовательным областям) Познавательное развитие: • Беседы : «Мой родной город» с использованием презентации, «Геральдические символы Барнаула» « Наш Барнаул – интересные факты» с использованием презентации «Легенды Барнаула» с использованием презентации • Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с изображением достопримечательностей города.
Оформление выставки литературы «Моя малая Родина – Барнаул»
Создание фотовыставки и альбома «Мой родной город – Барнаул»
Речевое развитие: Стихи о Барнауле Составление рассказов о достопримечательностях Барнаула Художественно-эстетическое развитие : Рисование «Город, в котором мы живём» «Разные здания в городе» «Город будущего» Прослушивание песен о Барнауле Социально-коммуникативное развитие: НОД - открытое занятие «Здания нашего города» (конструирование) Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «На стройках города» «Путешествие на теплоходе по реке Обь»
Выставка рисунков «Город будущего»
Формы взаимодействия с родителями Сбор материала для альбома «Наш город» Предложить родителям в выходной день познакомить детей с некоторыми достопримечательностями нашего города, сделать фото для фотовыставки «Люблю тебя, мой Барнаул» Организовать выставку рисунков «Город моей мечты», «Двор моей мечты» (совместное творчество дети-родители) Консультации для родителей : «Как знакомить детей с городом», « По дороге в детский сад» «Легенды нашего города» - народная история Барнаула
Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе , преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой и любовью , с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края ? В этом - выражении глубокой любви ко всему , что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , знание того, чем знаменит родной край , к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств. Первые представления о родной стране , которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности , того края , где он живет. Любой край неповторим . В любом месте своя особенная, неповторимая природа . Везде есть «особенные» , дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Богородском, на мой взгляд, это липы, старые и огромные, которые остались еще в деревне, красавицы – рябины вдоль дороги, и, конечно же, ели у памятника погибшим воинам, пруд у церкви. Именно положительное отношение должен организовать взрослый, дайте ребенку сделать свое открытие, пускай оно будет всем понятным, но это будет его открытие. И для новых открытий можно организовать вне стен дошкольного учреждения, а именно; - провести исследование с ребенком, организовать наблюдение за различными природными явлениями , живой и неживой природой , сделать фотографии, рассмотреть, устроить дома семейный просмотр, обсудить в кругу семьи. - посмотреть фильмы о природе . - завести дневник наблюдений за природными объектами , или паспорт в котором будет накапливаться информация, о росте и развитии наблюдаемого объекта. дети. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"
Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края, решаются не только природоохранные задачи, н...
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
Ознакомление детей в рамках проекта с родным городом, его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за малую Родину....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе МДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок» «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в п...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"
Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...