Конспект занятия "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для средней группы на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей обобщенное понятие «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный), особенности строения
Развивающие:
- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- формировать у детей интерес и желание изучать транспорт, геометрические фигуры.
- развивать познавательный интерес, общую и мелкую моторику.
- развивать у детей творческое воображение, речь, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение литературы о транспорте, наблюдения на прогулке, дидактические игры, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Оборудование: картинки с изображением транспорта, три обруча (желтый, зеленый, красный), схемы транспорта: вертолет, пароход, машина, блоки Дьенеша, схемы постройки
Ход занятия:
Просмотр отрывка мультфильма «Мама для мамонтенка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на чем собирается мамонтенок отправиться в путешествие?
Дети: на льдине
Воспитатель: как вы думаете, это безопасно? Давайте поможем мамонтенку, и найдём более безопасный путь. На пути у мамонтенка будут равнины, реки, горы и моря. На чем можно добраться
Дети: на корабле, на самолете, на поезде, на машине
Воспитатель: Да. Правильно, на транспорте
Воспитатель: для чего нужен транспорт?
Дети: перевозить грузы, людей
Воспитатель: на чем можно передвигаться по земле?
Дети: машина, поезд.
Воспитатель: Мы с вами уже сказали, раз машины передвигаются по земле, значит, как он называется?
Дети: наземный.
Воспитатель: Его мы схематично обозначим так (воспитатель демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).
Воспитатель: Какой еще вы знаете наземный транспорт?
Дети: трамвай, троллейбус, автобус
Воспитатель: если мамонтенку по пути следования встретиться река, море. Какой вид транспорта поможет ему преодолеть эти преграды?
Дети: корабль
Воспитатель: Назовите как называется транспорт, который перемещается по воде?
Дети: водный
Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)
Воспитатель: если на пути встретятся высокие горы. Какой вид транспорта поможет?
Дети: самолет, вертолет
Воспитатель: Назовите как называется транспорт, который перемещается по воздуху?
Дети: воздушный
Воздушный обозначаться будет так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).
Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой обруч»
Сейчас возьмите себе картинку с изображением любого вида транспорта. Пока играет музыка вы двигаетесь свободно по группе, как только музыка останавливается, вы занимаете обруч согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на схемы. Назовите, какой транспорт вы видите. Сегодня мы будем конструировать из блоков.
Давайте рассмотрим, из каких блоков состоит каждый из видов транспорта: самолет, корабль, паровоз. Какие блоки вам понадобятся?
Дети: Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.
Воспитатель: выберете для своей постройки нужные вам блоки и приступайте к работе.
Дети выполняют задание и составляют по схеме свой вид транспорта
Воспитатель: Замечательно, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, кому понравилось занятие? Кому было интересно?
Кто узнал что-то новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....