Конспект занятия "Масленица"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_maslenitsa.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Масленица»
Цель: познакомить детей с народными традициями праздника «Масленица».
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к традициям русского народа;
- продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: заклички, хороводы, пальчиковые игры
Развивающие:
- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к традициям русского народа;
Предварительная работа:
Разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко», хоровода «Весна, весна красная»
Материал и оборудование: 7 «блинов» с заданиями, «снежки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о празднике Масленицы. Кто знает почему он так называется? По какому поводу его отмечают?
Дети: масляная, масло, едят блины
Воспитатель: правильно, название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было есть. Масленица - это праздник прощания с зимой и встреча весны. Люди, уставшие от морозов и холодов, зазывали солнышко, чтобы оно пришло, обогрело, растопило снега и привело на землю весну.
А знаете, ребята, что на Масленицу дети зазывали солнышко.
Давайте все вместе позовём его.
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
«Первый блин»
Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
Дидактическая игра «Собери блин из 4 частей»
«Второй блин»
Вторник называют «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Подвижная игра «Снежок» (Мнут в руках бумагу, делают снежок)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И метаем
Дети под весёлую музыку кидают друг в друга снежки.
«Третий блин»
Среда называется «Лакомка». В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.
Пальчиковая игра
Мы печем, печем блины,
Очень вкусные они.
Дети хлопают в ладоши, поворачивают их так, чтобы сначала правая рука сверху, затем левая сверху.
Муку сначала насыпаем.
«Сжать» в руке ложку и имитировать насыпание муки.
И молоко мы наливаем.
Имитация наливания из кувшина молока.
Соль и сахар добавляем.
Насыпают щепоткой пальцев.
Долго все потом мешаем.
Одной рукой, как бы, обнимаем кастрюлю, а другой быстро мешаем.
А теперь печем блины, -
Очень сладкие они.
Ешьте! Вкусные они.
Дети руки протягивают вперед, будто подают блюдо с блинами.
С маслом, со сметаной,
Облизывают языком губы.
С корочкой румяной!
Правую руку протягивают вперед с поднятым большим пальцем.
«Четвертый блин»
Четверг - «Разгуляй», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Хоровод «Весна, весна красная»
Весна, весна красная (водят хоровод)
Приди весна с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким
(останавливаются, руки поднимают вверх, встают на носочки)
С корнем глубоким приседают, (руки опускают вниз)
С хлебами обильными! (Бегут по кругу, взявшись за руки)
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
«Пятый блин»
Пятница - «Тещины вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).
«Шестой блин»
Суббота - «Золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. Ходят друг к другу в гости, угощают, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Дидактическое упражнение «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
«Седьмой блин»
Последний день Масленицы - «Проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «Прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга просят прощения за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Пальчиковая гимнастика:
Стала Маша гостей собирать (хлопать в ладоши)
И Иван приди (загибать поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого)
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди.
А Митрошечка,
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем левой руки поглаживаем мизинец правой руки
Стала Маша гостей угощать (хлопать в ладоши)
И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке - мятный пряничек (большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки)
Стала маша гостей провожать (хлопать в ладоши)
Прощай, Иван (по очереди загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Прощай Степан,
Прощай Андрей,
Прощай, Матвей,
И Митрошечка - До свидания!
Воспитатель: Вот так проходила Масленица на Руси!
Кому понравилось занятие? Что было интересно? Кто узнал что-то новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....