Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Мария Юрьевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-prezentatsiya_nasekomye_22.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет  

Тема: «Насекомые».

Воспитатель: Васильева М.Ю.

Санкт-Петербург

2022 год

Образовательная деятельность

с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Цель: формирование представления о многообразии насекомых.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания об условиях обитания насекомых;

- уточнить представления о пользе насекомых.

Развивающие:

-развитие познавательных способностей детей;

-развитие сообразительности.

Воспитывающие:

- воспитание экологической культуры;

- воспитание у детей желание заботиться о природе.

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска.

Словарная работа: скотный двор, кормильцы, хозяйство.

Дидактический материал: загадки, стихи.

Образовательные технологии:

- игровая технология;

- ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся друг с другом! (Здравствуйте!)

II Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим путешествие в лес, для того, чтобы познакомиться с его маленькими обитателями. Как вы думаете с какими?

Слайд 3 Назови изображенных насекомых

Слайд 5 Где чей дом?

Слайд 6 Посчитай насекомых и обозначь количество цифрами.

Слайд 7

Загадка 1:

Чёрен, да не ворон,

Рогач, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет – землю роет

Загадка 2:

Самого не видно,

А песню слышно.

Загадка 3:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Слайд 8

Загадка 4:

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

Загадка 5:

На поляне, возле ёлок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Загадка 6:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Слайд 9 Гимнастика для глаз

«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Слайд 10 Кто лишний?

Слайд 11 Назови ласково.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего в прогулке по лесу? (Ответы детей)

Слайд 12 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....