Картотека наблюдений к проекту «Путешествие в мир природы» первая группа раннего возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Данная картотека наблюдений была составлена в рамках проекта "Путешествие в мир природы", который носил познавателбно-исследовательский и творческий характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nablyudeniy.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека наблюдений к проекту «Путешествие в мир природы» первая группа раннего возраста
Март
Прогулка 1
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Прогулка 2
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Прогулка 3
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Прогулка 6
Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Прогулка 7
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Прогулка 8
Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Апрель
Прогулка 1
Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Прогулка 2
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Прогулка 3
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Прогулка 4
Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.
Прогулка 5
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних
Прогулка 6
Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.
Прогулка 7
Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.
Прогулка 8
Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.
Прогулка 9
Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.
Прогулка 10
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.
Прогулка 11
Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.
Май
Прогулка 1
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Прогулка 3
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.
Прогулка 4
Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.
Прогулка 5
Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.
Прогулка 6
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.
Прогулка 7
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.
Прогулка 8
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.
Прогулка 9
Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.
Прогулка 10
Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.
Прогулка 11
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.
Прогулка 13
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Скоро Новый год" в первой группе раннего возраста
Представлен материал краткосрочной работы с малышами раннего возраста по проведению праздника....
Проект " Матрёшка- русский сувенир" в первой группе раннего возраста
Проект для детей раннего возраста, включает в свои задачи нравстенно-патриотическое воспитание малышей....
Проект " В гостях у сказки " Первая группа раннего возраста
Представлен среднесрочный проект. обозначена работа по разным образовательным областям. Представлена работа с родителями....
Паспорт проекта "Мыло пенится, смотрите!" в первой группе раннего возраста "Звёздочки"
Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.С раннего возраста надо приучать де...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста
Тема: «Наблюдение за воробушками»Цель: Дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются...
Картотека подвижных игр с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста
ДождикЗадачи: Обогащать двигательный опыт детей.Вызывать желание играть со взрослыми.Поощрять самостоятельность детей и проявление инициативы.Ход игры:Дети сидят на стульчиках (это домики детей), поло...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...
- Мне нравится (1)