Проект " В гостях у сказки " Первая группа раннего возраста
проект (младшая группа)
Представлен среднесрочный проект. обозначена работа по разным образовательным областям. Представлена работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида
Проект
в первой группе раннего возраста « Ладушки»
«В гостях у сказки»
Воспитатели:
Фадеева О.А. Пальбина А.В.
2020год
Актуальность проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Поэтому, те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Вид проекта: творческо-познавательный, среднесрочный
Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения.
• Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
Поэтапная реализация проекта:
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап:
1 неделя.
В гостях у сказки «Репка»
1. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
2. Театрализация (настольный театр)
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
3. Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей.
4. Дидактическая игра «Кто за кем?»
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.
5. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
6. Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
7. Показ музыкальной книги « Репка»
8 . Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
2 неделя.
В гостях у сказки «Теремок»
1. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
2. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит? »
Цель: Развитие Звуковой культуры речи.
4. Просмотр мультфильма по сказке.
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого.
5. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей
6. Конструирование «Теремок»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
7. Подвижная игра «Кот и мышки»
Цель: Повышать двигательную активность, развивать имитационные движения.
8. Хороводная игра «Мы по лесу идем»
9. Показ музыкальной книги « Теремок»
10. Мини-музей для родителей « Мои любимые сказки из детства»
3 неделя
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
1. Чтение сказки Рассматривание иллюстраций.
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
4. Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей
5. Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей раннего возраста интерес к просмотру советских мультфильмов.
6. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
7. Лепка на тему: «Яичко Курочки рябы»
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
8. Консультация для родителей « Значение сказок для малыша»
Итоговое мероприятие:
Изготовление « Книжки-малышки» с детьми.
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в продуктивной деятельности.
Литература:
- М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий центр Москва 2003г.
- Л. Поляк « Театр сказок» Детство пресс 2001г.
- И. В. Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей» Айрис дидактика 2006г.
- О.В.Гончарова «Театральная палитра» Сфера творческий центр 2010г.
- О.Р.Меримьянина « Вместе с куклой я расту» Учитель 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....
Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста
Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...
.Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (по развитию речи)
Автор проекта: Ягина А.Н. Паспорт проектаТип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткосрочный (25.03.2020 – 29.03.2020)Участники: воспитатели группы, дети ...
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Актуальность:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ре...
Проект на тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста
ПроектНа тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста...
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Сказка &ndash...