Проект " В гостях у сказки " Первая группа раннего возраста
проект (младшая группа)

Фадеева Ольга Анатольевна

Представлен среднесрочный проект.  обозначена работа по разным образовательным областям. Представлена работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

                                                              Проект

               в первой группе раннего возраста « Ладушки»

                             «В гостях у сказки»

   

                                                                               Воспитатели:

                                                                       Фадеева О.А.  Пальбина А.В.

                                                     2020год

 Актуальность проекта:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.  Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.  Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.  Поэтому, те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Вид проекта: творческо-познавательный, среднесрочный

Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

 Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения.

 Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

                            Поэтапная реализация проекта:

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

                                        Основной этап:

                                                                 1 неделя.

                                  В гостях у сказки «Репка»

1. Чтение сказки.  Рассматривание иллюстраций

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

2. Театрализация (настольный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

3.  Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику рук  у детей.

4.  Дидактическая игра  «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

5. Дидактическая игра  «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

6.  Подвижная игра  «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

7. Показ музыкальной книги « Репка»

8 .   Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

                                                  2 неделя.

                            В гостях у сказки «Теремок»

1. Чтение сказки.  Рассматривание иллюстраций.  Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

2.  Дидактическая игра   «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

3.   Дидактическая игра  «Кто как кричит? »

Цель: Развитие Звуковой культуры речи.

4.   Просмотр мультфильма по сказке.

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого.

5.  Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей

 6. Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

7. Подвижная игра   «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность,  развивать имитационные движения.

8. Хороводная игра  «Мы по лесу идем»

9. Показ музыкальной книги « Теремок»

10. Мини-музей для родителей  « Мои любимые сказки из детства»

                                                   3 неделя

                               В гостях у сказки «Курочка Ряба»

1. Чтение сказки  Рассматривание иллюстраций.

2. Дидактическая игра   «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

3. Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

4. Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей

5.  Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интерес к просмотру советских мультфильмов.

6.  Подвижная игра  «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

7.  Лепка на тему: «Яичко Курочки рябы»

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

8.  Консультация для родителей « Значение  сказок  для малыша»

                                 Итоговое мероприятие:

           Изготовление « Книжки-малышки» с детьми.

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками,  стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий,  к участию в продуктивной деятельности.

                                       Литература:

  1. М.Д. Маханёва  «Театрализованные занятия в детском саду»  Творческий центр Москва 2003г.
  2. Л. Поляк « Театр сказок»  Детство пресс 2001г.
  3. И. В. Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей»  Айрис дидактика 2006г.
  4. О.В.Гончарова «Театральная палитра»  Сфера творческий центр 2010г.
  5. О.Р.Меримьянина « Вместе с куклой я расту»  Учитель 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....

Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста

Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...

.Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста (по развитию речи)

Автор проекта: Ягина А.Н. Паспорт проектаТип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткосрочный (25.03.2020 – 29.03.2020)Участники: воспитатели группы, дети ...

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Актуальность:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ре...

Проект на тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста

ПроектНа тему «В гости к сказке» в группе раннего возраста...

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.  Сказка &ndash...