Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Найдёнова Татьяна Алексеевна

Тема«Наблюдение за воробушками»

Цель: Дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_vorobushki.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста

Конспект прогулки в первой группе раннего возраста.

Тема: «Наблюдение за воробушками»

Цель: дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).

Содержание наблюдения : внешний вид птиц: есть голова, туловище, два крыла, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Все птицы летают, во время полета машут крыльями, садятся на ветки деревьев.

- способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение действовать согласованно, способствовать развитию познавательной активности детей, способствовать охране и укреплению физического здоровья детей, профилактике утомления;

Материал и оборудование: игрушки: Собачка, совочки, ведерочки, формочки для игры, машинки.

Интеграция областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: подготовка оборудования, беседа о весне.

Ход прогулки:

(раздается стук в дверь)

- Ой, кто это к нам стучится? Я пойду, посмотрю (открывает дверь, появляется собачка).

Собачка: Здравствуйте! Я собачка, а зовут меня Шарик! Я слышал, вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?

- Шарик, здравствуй! Конечно же можно.

Собачка: Ой, здорово! Ребята, побежали скорее на улицу.

- Так Шарик, подожди, сначала нужно одеться! Ты разве не знал?

Собачка: Нет….

- Мы с ребятками тебя сейчас научим.

(идут в раздевалку и одеваются, воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается).

Выходят на улицу.

-Ребята, давайте разомнёмся, повторяйте за мной:

Гимнастика

Дружно мы шагаем, ноги разминаем. (шагают на месте).

Руки вверх, руки вниз и друг другу поклонись.

Будем прыгать, и скакать, настроение поднимать.

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

Воспитатель: Ребята, а как чирикает воробушек? ( ответы детей: чик- чирик, чик-чирик.)

Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? ( ответы детей: голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробьи умеют летать, ходить на двух ногах, так же умеет передвигаться по земле прыжками.

Давайте попрыгаем как воробушки.

Подвижное упражнение: «Прыжки на двух ногах».

–Дети, а какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко, какой дует ветерок? Покажем с вами, как дует ветерок?

Подвижная игра «Ветерок» :

Ветер дует нам в лицо. (руками делать махи в сторону лица, часто моргают веками)

Закачалось деревцо. (поднять наверх руки и покачать, смотрят вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише… (медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревца всё выше, выше! (встают и глаза поднимают вверх)

- Молодцы, как хорошо вы показали ветерок!

Собачка: Ребятки! А вы знаете, как я умею быстро бегать? Я сейчас вам покажу. А вы так умеете?

- Шарик, детки у нас еще маленькие, и они не могут так быстро бегать. Но наши малыши могут с тобой поиграть, а ты Шарик, хочешь с нами поиграть?

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цель: Обучение детей подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны :

«Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала :

«Ав! Ав! Ав!» - дети разбегаются в разные стороны.

-Молодцы, ребята, А давайте на наш участок поедем паровозиком? Шарик, ты тоже хочешь с нами поехать? Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди я - паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

-Приехали.

Дети: «Ш-ш-ш-ш!»

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Цель: Обучение детей ориентироваться в пространстве.

Оборудование: игрушка - машинка.

- Ребятки, а давайте поиграем? Я сейчас спрячу машинку, а вы будете её искать.

Прячу машинку.

- Где машинка? (машинка возле домика)

Снова прячу машинку.

-Куда спряталась машинка? (машинка в домике) т. п.

-Молодцы все справились с заданием.

Игровое упражнение» «Большие и маленькие ноги»

Цель: Обучение детей согласовывать свои действия с текстом.

Большие ноги шли по дороге.

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ – топ – топ.

-Какие вы все молодцы, ребята!

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность (под присмотром воспитателя)

Цель: формирование у детей самостоятельности при выборе игровых действий, и материала.

Оборудование: лопаты, формочки, ведёрки, машинки

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и положить в коробку.

Затем, строимся паровозиком, как в начале прогулки и едем обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"

совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...