"Птицы пернатые хозяева небо"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

планирование тематической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_hozyaeva_neba.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на неделю по теме: «Пернатые хозяева неба»

Задачи тематической недели:

  • Разработать план мероприятий по теме: «Пернатые хозяева неба»;
  • Приобрести художественную и методическую литературу;
  • Изготовить костюмы к спектаклю: «Легенды старого Ворона»;
  • Разработать конспекты занятий, бесед, игры, консультации для родителей, анкеты;
  • Выучить стихи, загадки, скороговорки, чистоговорки о птицах;
  • Показ кукольного спектакля: «Легенды старого Ворона».

Дни недели

Дети и воспитатели

Родители

Понедельник

  1. Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?»;
  2. Комплексное занятие по речевому развитию: «птицы - наши друзья»;
  3. Развивающая игра: «Идем в гости к мудрой сове»;
  4. Знакомство с новой подвижной игрой «Коршун»;
  5. Произношение чистоговорок по теме.
  1. Заполнение анкеты: «Любит ли ваш ребенок птиц?»;
  2. Посещение занятия;
  3. Помощь в изготовлении пособий к игре.

Вторник

  1. Занятие по рисованию: «Совушка - сова »;
  2. Речевая игра: «Вороны»;
  3. Подвижная игра: «Птицы»;
  4. Заучивание стихотворения: «Клесты»;.
  1. Посещение занятия;
  2. Консультация для родителей: «Птицы зимой»;
  3. Участие в экскурсии.

Среда

  1. Познавательное занятие: «Кто, как летает по воздуху?»;
  2. Отгадывание загадок о птицах;
  3. Дидактическая игра: «Птичья угадай-ка»;
  4. Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили»;
  5. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
  1. Посещение занятия;
  2. Консультация для родителей: «Где зимуют ласточки?»

 

Четверг

  1. Беседа на тему: «Птицы и будущее»;
  2. Проведение русской народной игры: «Воробьи»;
  3. Сочинение рассказов детьми о птицах;
  4. Дидактическая игра: «Птицы путешественницы»;
  5. Разгадывание кроссворда: «Птицы «;
  6. Наблюдение за птицами: «Покормите птиц зимой».
  1. Участие в беседе: «Птицы и будущее»;
  2. Консультация для родителей: «Участок для привлечения птиц»;
  3. Помощь в приобретении корма для птиц.

 

Пятница

  1. Показ кукольного спектакля: «Легенды старого Ворона»;
  2. Разгадывание кроссворда: «Птицы»;
  3. Чтение стихотворений о птицах;
  4. Проведение дидактической игры: «Угадай, что за птица?»;
  5. Заучивание скороговорок о птицах.
  1. Консультация для родителей: «Знаете ли вы?»;
  2. Посещение театрализованного представления;
  3. Домашнее задание: «Умелые руки не знают скуки» (шитье птичек).
  • Ежедневное использование тематических физкультурных минуток;
  • Проведение цикла наблюдений за попугаем;
  • Использование пальчиковой гимнастики на занятиях и в свободной деятельности;
  • Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях и в свободной деятельности;
  • Ежедневное использование в работе чистоговорки и скороговорки по теме;
  • Знакомство с приметами, пословицами, поговорками;
  • Ведение календаря наблюдений во время зимней подкормки птиц.

Стратегия реализации по видам деятельности

Деятельность

Дети

Воспитатели

Родители

Познавательная

  1. Знакомство с птицами;
  2. Просмотр теневого театра «Про птичку кедровку».
  1. Знакомство с птицами;
  2. Изготовление пособий и показ теневого театра.
  1. наблюдение за голубями;
  2. Участие в экскурсии;
  3. Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц.

Речевая

  1. Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;
  2. Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах;
  3. Сочинение рассказов детьми о птицах.
  1. Проведение бесед о птицах;
  2. Рассказ птицах, занесенных в Красную книгу  
  3. Обсуждение рассказов о птицах.
  1. Чтение стихов о птицах; Просмотр и обсуждение мультфильма «Тигренок на подсолнухе»;
  2. Загадывание загадок о птицах.

Игровая

  1. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);
  2. Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх.
  1. Определение игрового пространства, игровой мотивации;
  2. Подбор игр;
  3. Участие в играх вместе с детьми.
  1. Участие в показе теневых изображений птиц;
  2. Участие в играх;
  3. Помощь в изготовлении пособий к играм.

Творческая

  1. Рисование грустной и веселой птички;
  2. Постановка кукольного спектакля: «Легенды старого Ворона»;
  3. Изготовление кормушек из бросового материала;
  4. Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах.
  1. Организация конкурса рисунков;
  2. Изготовление костюмов, участие в спектакле;
  3. Организация конкурса: «Самая оригинальная кормушка»;
  4. Подготовка и проведение конкурса чтецов.
  1. Участие в конкурсе рисунков;
  2. Помощь в изготовлении декораций;
  3. Участие в конкурсе: «Самая оригинальная кормушка»;
  4. Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах»

Трудовая

  1. Участие в изготовлении кормушек;
  2. В зимний период ежедневная подкормка птиц в природе;
  3. Ухаживание за птицами в уголке природы.
  1. Подбор информации о разнообразии кормушек, участие в изготовлении;
  2. Замена кормушек и корма на участках детского сада;
  3. Работа в природном уголке.
  1. Участие в изготовлении кормушек, скворечников;
  2. Помощь в приобретении корма для птиц.

Оздоровительная

Укрепление психологического климата, развитие двигательной активности. Укрепление физического и эмоционального здоровья.

Ожидаемые результаты

  1. Учебно-воспитательные:
  • Знакомство с птицами, занесенными в Красную книгу ;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие творческих способностей;
  • Воспитание в детях сопереживания, отзывчивости, доброты;
  • Воспитание любви к своей малой Родине;
  • Развитие у детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
  1. Методические результаты: 
  • Накопление информационного материала по теме: «Пернатые хозяева неба»;
  • Повышение профессионального уровня.
  1. Статусные результаты: 
  • Оформление в группе папок о птицах;
  • Пополнение библиотеки детского сада художественной и методической литературой о птицах;
  • Оформление выставок рисунков детей о птицах;
  • Оформление и проведение консультаций для родителей по теме;
  • Проведение экскурсий совместно с родителями.
  1. Социальные результаты:
  • Проведение выставки рисунков;
  • Показ открытого занятия: «Птицы - наши друзья» для родителей и гостей детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы – пернатые друзья».

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Занятие приурочено ко Дню птиц....

Пернатые хозяева неба

Обобщить и систематизировать знания детей о понятии «птицы», условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которы...

Комплексное занятие "Перелетные птицы - пернатые друзья"

Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Умение конструировать поделки из бросового материала....

Пример КТП работы с детьми "Птицы пернатые друзья" для средней группы

Календарно-тематический план образовательно-воспитательной работы с детьмиТема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель: формировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам....

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется – Значит это время года Осенью зовется!Сценарий для старших и подготовительных групп:" ОСЕННИЕ СТАРТЫ"

За окнами  у нас с вами сейчас осень.Но это не значит что мы будем грустить.Будем весло играть. Будем листья собирать. Можно Эстафеты- НАЧИНАТЬ. Сегодня мы свами проведем подвижные игры. Спортивн...