КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «АИСТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гизатуллина Елена Владимировна

Цель этого занятия – создать условия для развития познавательного интереса к аистам, обучать создавать образ аиста из ватных дисков.

 

Задачи:

- Расширять представления детей о птице аист, познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;

- Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_aist.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«АИСТ»

Выполнила воспитатель

Гизатуллина Е. В.

2022 г.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Аист».

 Цель – создать условия для развития познавательного интереса к аистам, обучать создавать образ аиста из ватных дисков.

Задачи:

- Расширять представления детей о птице аист, познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;

- Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование: ИКТ, картинки с изображением весны, целые ватные диски по количеству детей, ½ ватного диска по 2 штук по количеству детей, полоска из ватного диска по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, ½ тонированного картона голубого цвета по количеству детей, фломастеры красного цвета по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Педагог приглашает детей присесть детей на стулья. 

- Доброе утро, ребята. К нам пришла весна. Какие приметы весны, вы знаете?

Дети. Стало тепло, снег растаял, скоро вернутся птицы, появится первая травка, распустятся почки.

Воспитатель. Правильно. С юга вернутся птицы. Педагог применяет ИКТ.

1 слайд. Я предлагаю вам отгадать загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети. Аист.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно.

2 слайд. Вот он, какой красавец аист. У большинства народов символом солнца, мира и добра является белый аист.

- А как вы думаете почему? (ответы детей). А я думаю, потому что аисты иногда селятся возле жилья людей и живут с ними в мире и согласии.

- Я сейчас, я вам немного расскажу об этой птице, (дети рассматривают рисунок птицы на слайде).

3 слайд. Аисты – самые длинноногие и неторопливые птицы, которые встречаются на всех континентах. Какая это птица перелётная или зимующая? (предположения детей).

- Это перелётная птица. Какие крылья у аиста большие или маленькие? (ответы детей).

- У них большие, длинные широкие крылья, благодаря чему все аисты  - превосходно летают, способны парить в воздухе, не взмахивая крыльями, набирать высоту. В отличие от цапель летят с вытянутой шеей.

4 слайд. А давайте подумаем, где живут аисты? (ответы детей).

- Аисты живут в сырых, богатых водой местах в которых птицы добывают основной корм – лягушек. Могут строить гнёзда на обломках стволов или на толстых ветвях старых деревьев.

5 слайд. А ещё аисты могут жить на крышах домов людей.

6 слайд. Как вы думаете, чем питаются аисты? (ответы детей).

- Питаются аисты лягушками, змеями, насекомыми, рыбами, мелкими птицами и животными, червями.

7 слайд. Ребята, а как вы думаете, у аиста есть голос? (ответы детей).

- А оказывается, взрослые аисты не подают голоса, могут только шипеть. Молодые же  сначала издают различные звуки, но позднее теряют эту способность.

- Ребята посмотрите на картинку, и скажите, какая отличительная особенность есть у аистов? (ответы детей).

- Оперенье у аистов бывает белое, черно-белое, серое, клюв и ноги красные. Педагог отключает телевизор.

Воспитатель. Послушайте, вот как описывает аистов в своем стихотворение,

Автор О. Алёнкина
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно, движется вперёд.
Настоящее искусство.

Продолжать во сне полёт!

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты?

Дети. Аист может спать в полёте.

Воспитатель. Верно, аисты могут во время перелётов периодически засыпать, не опускаясь на землю, до десяти минут.

- Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультурная минутка «Аист».

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

Воспитатель. Ну вот, мы с вами замечательно отдохнули, а теперь садимся за столы. Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, к нам прилетел аист. Показ картинки аиста на мольберте. 

- Говорят, если человек увидит аиста, то он принесет им счастье. А вы хотите быть счастливыми? (ответы детей). Тогда давайте мы каждый сделаем по аисту, и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц, чтобы мы тоже были счастливые.

Воспитатель. А прежде, чем начать работу мы немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка-птичка                                                  Прикоснуться большим пальцем 

Вот тебе водичка,                                             к остальным четырём по очереди.

Вот тебе крошки                                               Каждым пальцем постучать по

На моей ладошке                                              раскрытой ладошке другой руки – 

                                                                           «клюём крошки».

                                                                         

Воспитатель. Ну а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста. Педагог показывает детям работу, сделанную для примера.

Показ последовательности выполнения работы:

Прежде чем начать делать работу, я предлагаю вам сначала выложить детали аппликации на листе картона.

  1. Сначала давайте найдем середину листа. В середине будет располагаться туловище аиста – это один ватный диск.
  2. Затем поверх туловища накладываем половину ватного диска черного цвета – это крыло аиста.
  3. Потом тонкую полоску из ватного диска и половину ватного диска прикладываем к туловищу – это шея и маленькая головка.
  4. А красным фломастером рисуем клюв и ноги.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель. С какой птицей вы сегодня познакомились?

Дети. Аист.

Воспитатель. Да, верно, аисты.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....