Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоянно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sledopyty.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты»
Актуальность проекта : Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоянно
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети, воспитатели
Возраст детей : от 3 до 4 лет
Сроки реализации: с 27.06.2016 г. по 01.07.2016 г. (краткосрочный)
Проблема: наиболее эффективная форма всестороннего развития наших детей – исследовательская деятельность. Мало организовать разнообразные виды детской деятельности в течение дня, нужно ещё дать ребёнку возможность овладеть методами и приёмами исследовательского поиска для проведения самостоятельных исследований
Цель: формирование у детей исследовательских умений и навыков в процессе интеграции образовательного процесса через восприятие художественной литературы, социализацию, коммуникативную и игровую деятельность, а также формирования твёрдой уверенности, что всё новое, им найденное, будет востребовано
Задачи:
1. Познакомить детей с окружающим миром
2. Учить решать проблемные ситуации
3. Формировать у детей любознательность, партнёрские качества, взаимопомощь, дружелюбие
Ресурсное обеспечение проекта :
Методическое:
«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников», методическое пособие, издательство АРТИКА, Москва, 2008г.
«Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса», К. Ю. Белая: лекции 1-4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
Материально-техническое: разработка группового проекта, подбор иллюстраций, детской литературы; подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Изменить позицию ребёнка от пассивного участника и потребителя к активному творческому участнику и исследователю информации, полученной в процессе образовательного процесса
2. Развивать педагогическую компетентность в вопросах воспитания творческой личности
3. Переход педагога к позиции «Делаю вместе с ребёнком», повышение уверенности в своих силах и профессиональной компетенции
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап
Чтение стихотворений о природе
Экскурсия в мини-лабораторию «Юные следопыты»
2. Практический
Наблюдение и экспериментирование в мини-лаборатории «Юные следопыты»
Дидактические игры на развитие познавательной активности
3. Обобщающий
1. Беседа «Мы – следопыты, нам интересно всё на свете»
2. Наблюдение «Природа вокруг нас»
Понедельник:
1. Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
3. Отчего вода имеет вкус (опыт)
Вторник:
1. Мокрые мячики (опыт)
2. Кормление птиц
3. Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Среда:
1. Беседа: познакомить детей с понятием «Тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета (экспериментирование)
2. Экологический досуг «День природы»
3. Наблюдение: за березой
4. Ситуация: «Бумага впитывает воду» (опыт)
Четверг:
1. Беседа о правилах поведения в природе: «Безопасное поведение в природе»
2. Игра с водой: «Водичка дырочку найдёт»
3. Организация элементарной опытнической деятельности : «Цветы лотоса»
4. Работа по развитию речи: «Куда делась вода»
Пятница:
1. Беседа «Мы – следопыты, нам интересно всё на свете»
2. Наблюдение: «Природа вокруг нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
с использованием образовательных технологий: -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" с использованием инновационных технологий "Mimio"
Материал подходит для закрепления пройденного материала...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель: • Создать условия для получе...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится о детях в детском саду». Формирование эмоционально – положительного отн...