Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Поправко Галина Ивановна

Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоянно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sledopyty.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты»

Актуальность проекта : Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоянно

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники: дети, воспитатели

Возраст детей : от 3 до 4 лет

Сроки реализации: с 27.06.2016 г. по 01.07.2016 г. (краткосрочный)

Проблема: наиболее эффективная форма всестороннего развития наших детей – исследовательская деятельность. Мало организовать разнообразные виды детской деятельности в течение дня, нужно ещё дать ребёнку возможность овладеть методами и приёмами исследовательского поиска для проведения самостоятельных исследований

Цель: формирование у детей исследовательских умений и навыков в процессе интеграции образовательного процесса через восприятие художественной литературы, социализацию, коммуникативную и игровую деятельность, а также формирования твёрдой уверенности, что всё новое, им найденное, будет востребовано

Задачи:

1. Познакомить детей с окружающим миром

2. Учить решать проблемные ситуации

3. Формировать у детей любознательность, партнёрские качества, взаимопомощь, дружелюбие

Ресурсное обеспечение проекта :

Методическое:

«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников», методическое пособие, издательство АРТИКА, Москва, 2008г.

«Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса», К. Ю. Белая: лекции 1-4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2014.

Материально-техническое: разработка группового проекта, подбор иллюстраций, детской литературы; подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Изменить позицию ребёнка от пассивного участника и потребителя к активному творческому участнику и исследователю информации, полученной в процессе образовательного процесса

2. Развивать педагогическую компетентность в вопросах воспитания творческой личности

3. Переход педагога к позиции «Делаю вместе с ребёнком», повышение уверенности в своих силах и профессиональной компетенции

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап

Чтение стихотворений о природе

Экскурсия в мини-лабораторию «Юные следопыты»

2. Практический

Наблюдение и экспериментирование в мини-лаборатории «Юные следопыты»

Дидактические игры на развитие познавательной активности

3. Обобщающий

1. Беседа «Мы – следопыты, нам интересно всё на свете»

2. Наблюдение «Природа вокруг нас»

Понедельник:

1. Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

2. Подвижная игра«Солнышко и дождик»

3. Отчего вода имеет вкус (опыт)

Вторник:

1. Мокрые мячики (опыт)

2. Кормление птиц

3. Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Среда:

1. Беседа: познакомить детей с понятием «Тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета (экспериментирование)

2. Экологический досуг «День природы»

3. Наблюдение: за березой

4. Ситуация«Бумага впитывает воду» (опыт)

Четверг:

1. Беседа о правилах поведения в природе«Безопасное поведение в природе»

2. Игра с водой«Водичка дырочку найдёт»

3. Организация элементарной опытнической деятельности : «Цветы лотоса»

4. Работа по развитию речи«Куда делась вода»

Пятница:

1. Беседа «Мы – следопыты, нам интересно всё на свете»

2. Наблюдение«Природа вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...