Проект "Родная страна"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Информацционно-познавательныйй проект "Родная страна" разработан для средней группы компенсирующей направленности с использованием платформы "Мобильное электронное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnaya_strana.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Дюймовочка»
- Информационно-познавательный проект
- «Родная страна»
в средней группе компенсирующей направленности №3 «Капитошки»
Урай, 2021 год
Тип проекта: информационно-познавательный.
По времени проведения: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: дети средней группы «Капитошки», воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: апрель 2021 г
Актуальность проект:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания.
Пояснительная записка:
Данный проект разработан для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе платформы МЭО. МЭО – инструмент, который предоставляет ресурсы для решения задач, достижения целей, систематизации обучения. Каждый ресурс содержит интерактивные мультимедийные объекты, игры, задания, стихи, музыкальное сопровождение. Все материалы доступны по гиперссылкам. У родителей воспитанников имеется доступ к программе, что дает им возможность принимать активное участие в реализации проекта дома. Для разработки данного проекта «Родная страна» было использовано занятие № 10 на платформе МЭО.
Целевые ориентиры:
- Формирование элементарных представлений о России как о большой и красивой стране, знакомство с государственными символами России.
- Знакомство с понятием «Родина», формирование любви к Родине, к Родному краю.
- Обогащение словарного запаса; развитие умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
- Развитие связной монологической речи, развитие речевого творчества, формирование звуковой культуры речи.
- Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, геометрические фигуры).
- Развитие мышления, памяти и внимания.
- Обогащение музыкальных впечатлений детей.
Педагогические задачи:
- Формировать представления детей о разнообразии и богатстве природы России, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
- Познакомить детей с государственными символами России.
- Формировать элементарные представления о жизни в городе и в деревне.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, к родному городу, краю через прослушивание патриотических песен; познакомить детей с жанрами русской песни.
- Упражнять детей в счёте в пределах 4; учить детей самостоятельно обозначать итоговое число, соотнося число с элементом множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Знакомить дошкольников с порядковым значением числа 4, формировать умение отвечать на вопрос «Который по счёту?».
- Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять детей в ориентировании на плоскости, развивать внимание, знакомить с понятиями «справа», «слева», «снизу», «сверху».
- Учить называть свой домашний адрес в правильной последовательности.
- Активизировать словарь по теме.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;
Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Дидактические принципы реализации проекта:
Принцип свободы и самостоятельности.
Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Принцип гуманно-творческой направленности.
Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, "открытие", озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).
Принцип интеграции различных видов деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.
Принцип наглядности.
Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.
Принцип последовательности.
Предполагает планирование изучаемо материала последовательно (от простого к сложному).
Принцип занимательности.
Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Этапы реализации.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
2 этап. Основной этап реализации проекта(практический)
Включение каждого ребенка в предметно-игровую, самостоятельную и совместную (со взрослым и сверстниками) деятельность для достижение уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно-образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художетсвенной литературы, через платформу МЭО.
1 неделя «В какой стране мы живем»
- Объект «Природа России» - формирование представлений детей о разнообразии и богатстве природы России, на воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.
- Объект «Узнаём государственные символы России» -знакомство детей с государственными символами России.
- Чтение стихотворения В. Степанова «Необъятная страна».
- Дидактическая игра «Разрезные картинки с пейзажами России».
- Рисование: «Флаг России» - закрепление знаний детей о последовательности цветов в изображении флага РФ.
2 неделя «Жители города и деревни»
-Объект «Город и деревня» направлен на формирование представлений детей об отличиях города от деревни, на формирование умения сравнивать, самостоятельно классифицировать и группировать картинки с изображением города и деревни.
-Дидактическая игра «Скажи наоборот»: воспитатель говорит определенные фразы о деревне, а дети продолжают фразу о городе.
- Дидактическая игра «Хорошо-плохо»: воспитатель предлагает ребятам назвать хорошее и плохое в деревне и в городе.
-Объект «Учимся называть свой адрес» направлен на формирование умения называть свой домашний адрес в правильной последовательности с опорой на картинки-подсказки.
- Рисование «Мой любимые места нашего города».
3 неделя «Что мы Родиной зовем»
- Чтения стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Объект «Слушаем песни о Родине» направлен на воспитание чувства любви к своей Родине — России, к родному городу, краю; на знакомство детей с жанрами русской песни.
Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети встают в круг, передают по кругу сердечко и называют прилагательные к слову «Родина»
- Рассматривание иллюстрации к пословице «Если дружба велика — будет Родина крепка!». Раскрытие ее смысла.
4 неделя «Матрешка – символ России»
- Объект «Матрёшки и платочки» направлен на упражнение детей в счёте в пределах 4, на развитие умения, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Объект «Считаем матрёшек» направлен на знакомство дошкольников с порядковым значением числа 4, на формирование умения отвечать на вопрос «Который по счёту?».
- Объект «Открой замки» направлен на упражнение детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Игры с настоящими деревянными матрешками: расставить матрёшек от самой большой до самой маленькой и от самой маленькой до самой большой.
- Аппликация: «Русская матрешка».
3 этап заключительный:
Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).
Аналитическая справка по реализации проекта «Родная страна»
в средней группе компенсирующей направленности №3 «Капитошки»
Тип проекта: информационно-познавательный.
По времени проведения: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: дети средней группы «Капитошки», воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: апрель 2021 г
Актуальность проект:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания.
Пояснительная записка:
Данный проект разработан для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе платформы МЭО. МЭО – инструмент, который предоставляет ресурсы для решения задач, достижения целей, систематизации обучения. Каждый ресурс содержит интерактивные мультимедийные объекты, игры, задания, стихи, музыкальное сопровождение. Все материалы доступны по гиперссылкам. У родителей воспитанников имеется доступ к программе, что дает им возможность принимать активное участие в реализации проекта дома. Для разработки данного проекта «Родная страна» было использовано занятие № 10 на платформе МЭО.
Целевые ориентиры:
- Формирование элементарных представлений о России как о большой и красивой стране, знакомство с государственными символами России.
- Знакомство с понятием «Родина», формирование любви к Родине, к Родному краю.
- Обогащение словарного запаса; развитие умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
- Развитие связной монологической речи, развитие речевого творчества, формирование звуковой культуры речи.
- Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, геометрические фигуры).
- Развитие мышления, памяти и внимания.
- Обогащение музыкальных впечатлений детей.
Педагогические задачи:
- Формировать представления детей о разнообразии и богатстве природы России, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
- Познакомить детей с государственными символами России.
- Формировать элементарные представления о жизни в городе и в деревне.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, к родному городу, краю через прослушивание патриотических песен; познакомить детей с жанрами русской песни.
- Упражнять детей в счёте в пределах 4; учить детей самостоятельно обозначать итоговое число, соотнося число с элементом множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Знакомить дошкольников с порядковым значением числа 4, формировать умение отвечать на вопрос «Который по счёту?».
- Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять детей в ориентировании на плоскости, развивать внимание, знакомить с понятиями «справа», «слева», «снизу», «сверху».
- Учить называть свой домашний адрес в правильной последовательности.
- Активизировать словарь по теме.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;
Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, ее богатой природой, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории РФ, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
В ходе реализации проекта с помощью платформы МЭО родители получают новые знания и становятся активными участниками проекта.
Вывод: Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...