Предметы быта (посуда)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Май: Тема недели: « Что нас окружает» «Предметы быта (посуда)» Продолжительность недели: 09.05. 22. – 13.0.22. Гюльмалиева Е.В. Никитина Т.Н.
Цель: расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
Итоговое мероприятие: выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о посуде. К. Кардашова «За ужином», И. Муравейка «Я сама», К Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотуха», В Карасевой «Стакан», В Осеевой «Танины достижения», "Помощники" Н.Нищева. |
Центр музыки | Внести: |
Центр художественного искусства | Поместить: репродукция картины: «В посудном магазине», |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: н/п игры: «Найди пару», «Разрезные картинки» (посуда). |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация для родителей: «Правила хорошего тона за столом» Привлечь родителей: дома к показу детям предметов посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. Предложить подобрать: посуду изготовленную из разного материала. Привлечь родителей к совместной поделке: иллюстрационный материал для коллажа. |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 8.08. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов. Беседа: «Для чего нам нужна посуда?» Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении. | Оформление коллажа: «Посу-да» Цель: способствовать формированию представлений о разнообразии видов посуды. Д/игра: «Собери и назови» Цель: закреплять знание предметов посуды и их частей. | Рассматривание картины: «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Посуда». Отгадывание загадок о посуде. Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять. | Игровое упражнение: «Найди на полосках две одинаковые банки с вареньем» Цель: учить сравнивать предметы посуды по одному (двум) признакам. Сравнение предметов посуды (чашки и чайника). Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. | Игровое упражнение: «Помоги расставить два перевернутых сервиза чайной посуды» Цель: упражнять в классификации предметов посуды по цвету. Работа в центре творчества. «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.). |
8.08.- 8.14. | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.14-8.25. | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.25. – 8.40. | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.40-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00. – 9.50. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: « Путешествие в страну посуды» Цель: учить детей осваивать родовое понятие «посуда», выделяя его существенный признак-назначение, сформировать обобщенное понятие. Формировать умение детей в игре называть виды посуды по существенным признакам. Двигательная деятельность /улица/ Тема: упражнения: «Птички», «Приседания» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений. | Занятия Двигательная деятельность См. план инструктора. Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Закрепление учебного материала. Задачи: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур. | Коммуникативная деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой) Е. Колесникова занятие№ 22 Тема: закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений. Задачи: упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу. Музыкальная деятельность. Танцы под детские песни.
Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения ориентируясь на ритм музыки. | Занятия Двигательная деятельность См. план инструктора. Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼) Лепка Тема: «Тарелочки для трех медведей» Цель. познакомить с приемами лепки тарелок разной величины. | Занятия Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45 Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. Музыкальная деятельность М/ игра: «Хитрая ложечка» Будем с ложечкой играть и посуду называть. По какой тарелке стучит ложечка. |
10.10. – 11.45. | Прогулка Карточка № Наблюдение за березой и сосной. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а у березы еще нет листьев. Труд: «Сметание мусора со скамеек и столов» Цель: учить детей выполнять и называть трудовые дей-ствия, знакомить с новой тру-довой операцией, ее назначе-нием. | Прогулка Карточка № Наблюдение. Предложить найти насекомых. Их еще нет. Рассказать, что насекомые на зиму прячутся под землю, под листья, под кору деревьев и спят до весны. С наступление тепла, насекомые появляются на поверхности земли. Труд: наведение порядка по-сле игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять же-лание участвовать в совмест-ном труде, стремление к под-держанию и наведению по-рядка. | Прогулка Карточка №
Наблюдение за природой – сила ветра. Как определить есть ли на улице ветер? На что похоже это явление? Цель: развивать знания о неживой природе. Труд: навести порядок на веранде. Цель: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений. | Прогулка Карточка №
Наблюдения за изменениями в природе. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Труд в природе. Собрать выносной материал. | Прогулка Карточка № Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить у детей представление о характерных особенностях кошки. Самостоятельно-игровая дея-тельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать друже-любие, толерантность. |
11.55.12.05. | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.45 | |||||
Индивидуальная работа: Артем Л. Д/игра: «Волшебный сундучок» с предметами посуды для рассматривания. Предложить детям раскраски и трафареты по теме - посуда. Цель: упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. | Индивидуальная работа: Роман. Паша. Д/игра: «Склеим чайник» Цель: продолжать учить составлять предмет из частей. Пальчиковая гимнастика: «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/игра: «Составь картинку» Цель: упражнять в составлении целого из частей по теме «Посуда» | Индивидуальная работа: Артем Л, Паша, Аврора, Рома Д/ игра: «Найди пару» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда» Д/ игра: «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению. | Индивидуальная работа: Павел
И/упражнение: «Где, чья кружка?» Цель: сравнение предметов по величине. Аппликация Тема: «Чашечки трех медведей» Цель: учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить пересказывать сказку, опираясь на картинки. | Индивидуальная работа: Аврора Д/упражнение: «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Ч.Х.Л. К. Кардашова «За ужином». Цель: развивать слуховое внимание. | |
Прогулка Карточка № Упражнение: «Перебежки» Цель: упражнять в быстроте и ловкости (по подгруппам). | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Точно в цель» Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. | Прогулка Карточка №
П/игра: «Птички в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Прогулка Карточка № И/ упражнение: «Кто быстрее добежит?» Цель: развивать быстроту бега. | Прогулка Карточка № Хороводная игра: «Карусель» Цель: пробуждать двигательную активность детей. | |
16.30 16 55 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.00- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с предметами быта, чтение сказки "Жихарка"
Занятие познакомит детей с предметами быта в русской избе, познакомит со сказкой "Жихарка"...

Знакомство детей с древними жилищами людей на Кубани и предметами быта казака
Программные задачи: 1. Познакомить детей с древней историей жилища людей на Кубани. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков. 2. Учить рассказывать о предметах быта казаков. 3. Учит...
Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство с предметами быта:прялка, веретено" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
Открытое занятие для родителей....

Конспект НОД "Познание" Формирование целостной картины мира. "Знакомство со старинными предметами быта"
Содержание конспекта реализуется при использовании базисного компонента ДОУ "Изба". В конспекте использованы авторские загадки и стихи....

мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"
«Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...

Музей "Посуда и предметы быта в русских традициях". Обоснование.
Здесь описаны цели и актуальность создания данного музея в старшей групе....

Презентация для детей на тему: "Предметы столовой посуды"
Интересный познавательный материал для дошкольников...