Конспект НОД «История одного произведения…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, ознакомить с истерией создания знаменитых песен, формировать у детей положительное отношение к песням военных лет, пробуждать желание петь и слушать песни ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_istoriya_odnogo_proizvedeniya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «История одного произведения…»
(проектная деятельность «В памяти мгновения победы..»)
Песня так же может разить врага,
как и любое оружие
А.Александров
Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, ознакомить с истерией создания знаменитых песен, формировать у детей положительное отношение к песням военных лет, пробуждать желание петь и слушать песни ВОВ.
Материалы: презентация «История одного произведения..», записи песен «Темная ночь», «Случайный вальс», «Три Танкиста», «Вечер на рейде», «Катюша», «Священная война», «Идет солдат по городу», «Ленинградская симфония».
Ход занятия
С1. Ребята, каждый день вы слышите десятки песен. Некоторые песни приобретают сумасшедшую популярность и внезапно забываются. Но есть такие песни, которые пережили свое время и стали классикой. Классический - значит образцовый, безукоризненный, безупречный. Авторы этих песен уловили какой-то нерв, какой-то тайный механизм, который воздействует на слушателя даже спустя десятилетия. И делает песню вечной. К таким вечным песням можно отнести песни Великой Отечественной войны.
Как вы считаете, может ли песня быть бойцом или грозным оружием? Ответы детей
С.2 Да вы правы. Эти песни провожали наших солдат на фронт и встречали в освобожденных городах, песни поднимали в бой и помогали пережить потерю близких, песни шагали вместе с пехотой и ехали с танкистами по пыльным дорогам войны, песни поднимались в небо на крыльях с красными звездами и бороздили морские просторы.
Песня - это музыкальная летопись Великой Отечественной войны.
И эти песни победили! Потому что с этими песнями наши люди защищали не жизненное пространство, а родную землю, родные березки, любимых и близких. Сегодня мы послушаем песни Великой Отечественной, узнаем об истории их создания, мысленно перенесемся в те сороковые грозовые, представим себе, что чувствовали наши прабабушки и прадедушки, когда слышали эти песни на фронте или в тылу.
Начнем мы с песни, которая полюбилась миллионам людей, как только прозвучала в первый раз. Её сочинил композитор Никита Богословский на слова поэта Владимира Агатова дя кинофильма «Два бойца». А песня звучала на всех фронтах звучала эта песня в минуты короткого отдыха, в перерывах между боями. За родной дом, за детскую кроватку, за любимую воевал наш солдат, пока не закончилась над нашей страной «темная ночь» войны.
Слушаем песню «Темная ночь»
Теперь мы прослушаем другую песню, она разу полюбилась за мелодичность и искренность. Ведь на войне среди боев, потерь были и короткие моменты отдыха, когда незнакомые раньше люди вдруг встречались, могли и поговорить друг с другом и даже потанцевать. Война разлучала их, но оставалась память об этих этих мгновениях, наполнявших душу теплом и надеждой. Вот композитор Марк Фрадкин и поэт Евгений Долматовский написали о такой встрече, назвав свою песню «Случайный вальс»
Слушаем песню «Случайный вальс»
Следующая песня, которую мы будем слушать, называется «Три Танкиста» и эта песня была создана до войны.
Слушаем песню «Три Танкиста»
Какая песня по характеру?
Какое создаться настроение?
О чем поется в песне?
Да , поется о друзьях-трактористах, которым пришлось служить на границе и на своем танке воевать с врагом.
Свои песни были не только у танкистов. Есть любимые песни и у моряков, которым приходиться покидать родные берега.
Слушаем «Вечер на рейде»
Песня «Катюша» очень всем знакома и любима, и кажется что эта песня военной поры. Но на самом деле песня написана раньше за три года до начала Великой Отечественной войны. Создателями легендарной песни являются композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский.
Слушаем песню «Катюша»
- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете песню?
- Какая песня по характеру?
- Какое создается настроение?
- Про кого песня рассказывает? Кто главный герой песни?
- Что песня рассказывает про Катюшу?
Очень красивая, мелодичная песня, она стала популярной, её пели повсюду. Главная героиня песни - это девушка Катя, она ждет своего любимого, который очень далеко от неё, служит где-то на границе. Она очень переживает, тоскует. Песня стала символом высокого духа. .Уже в начале войны именем песни, солдаты окрестили новое оружие наводившее ужас на врага – ракетные миномёты.
Звучит песня «Священная война»
Главная песня Великой Отечественной - «Священная война». Эта песня содержала заряд такой силы, что до сих пор у многих людей комок подкатывается к горлу и слезы наворачиваются на глаза, когда они слышат: «Вставай, страна огромная, вставай, на смертный бой...»
Эта песня родилась в самые первые дни войны. За одну ночь поэт В. Лебедев-Кумач написал стихотворение, которое сразу же было напечатано в газетах. В одной из газет это стихотворение прочитал композитор А. Александров. Он был руководителем Ансамбля. Стихотворение произвело на композитора такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день Александров уже репетировал новую песню с ансамблем. А еще через день хор впервые исполнил песню на Белорусском вокзале, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны.
Но не только песня вошла в тогдашнюю военную жизнь. Немало в военные время появилось и симфоний.
Симфония – это музыкальное произведение для оркестра, где гармонически сочетается множества разнообразных звуков, красок, тонов.
Самая известная симфония Шостаковича «Ленинградская симфония» (слушаем). Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время, веру в победу, безграничную любовь к своему городу и стране.
Шостакович. Симфония № 7 "Ленинградская" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Исполнение песни «Идет солдат по городу» ребятами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация "История одного предмета илил откуда ложка к нам пришла"
старший возраст...
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Методическая разработка. Конспект НОД "...История одного интервью"
Тема: «Интервью у солдата… или история одного интервью»Образовательная область: «Познавательное развитие».Разработала ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ №36 муниципального обра...
Методическое обеспечение к конспекту НОД "...История одного интервью"
Презентация для проведения непосредственно-образовательной деятельности по теме "...История одного интервью"...
Картотека ссылок - «История одного шедевра» ( истории создания картин художниками )
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)21.5.1. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:1) приобщение к ис...