Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_konspekt_po_ekologii.docx22.69 КБ
Файл madou_konspekt_po_ekologii.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23

№ 23 «Светлячок»

( МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»)

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности  

в области  «Экологическое воспитание»

на тему: «История одного  растения»

в  средней  группе.

                                                                           Подготовила:

                                                                           воспитатель

                                                                           Кашапова Эндже Алмазовна

                         

Набережные Челны,

2013год.

Программное содержание:

1.Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.

2.Формировать навыки  ухода за растениями.

3.Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.

4.Развивать познавательный интерес к миру растений.

5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация»,   «Труд».

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями;  рыхление почвы, поливка, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций,  беседы о  растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.

Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт.( бегония, фикус, бальзамин, герань), лопаточки для рыхления, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина: модель растения.

Индивидуальная работа: с Ф. Данилом и Я. Рамисом закрепить названия растений, воспитывать самостоятельность  у  Г. Алины и Ш. Раяна.  

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела,  в коридоре у входа  вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его?  Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?

- Оно грязное.

- Это растение плохо выглядит.

- Растение маленькое и листики мелкие.

- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?

- Да.

- Мы будем за ним ухаживать.

- Правильно, ребята. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы  уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много  красивых и ухоженных растений. (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы) Как называется растение? Расскажите мне о нем.

- Это – бегония. Она невысокая.  У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.  

- Правильно,   а это, какое растение?

- Это - бальзамин. Он  не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.

- Молодцы, а это растение как называется?

- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.

-Да, посмотрите, как красиво она расцвела! Ребята, а все ли растения  цветут?

- Нет.

- Какие бывают комнатные растения?

- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.

- Да, правильно.  А это растение как называется?

- Это – фикус.

- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?

- Нет, фикусы не цветут.

- Да, это растение не цветет. Ребята,  наш фикус  «заболел», как вы думаете, почему?

- Может быть, его не поливали.

- Ему было холодно.

- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.

- Ребята, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?

( Воспитатель на магнитной доске ставит картину - модель растения: корень, стебель, листья).

- Ребята, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей он состоит?

- Растение состоит из корня, стебля и листьев.

- Правильно. Ребята, давайте сейчас поиграем в  игру. « Составь рисунок», вот я и проверю, все ли ребята знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок,  поднимет руку. ( На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.)  Вы готовы, начали!

( Дети выполняют, воспитатель проверяет работу.)

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

( Дети сидят на корточках)

Потом я подрасту.

(Медленно поднимаются)

Все выше, выше к солнышку,

( Встают на носочки)

Листочки протяну.

Поднимают руки).

 (Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)

- Ребята, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке?

- Сухая и твердая.

- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.

( Воспитатель берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)

- Теперь какая земля?

-Мягкая.

( Воспитатель зовет  к столу  четырех  детей. Дети рыхлят землю 4 комнатных растений группы)

-Молодцы, что еще надо делать с растением?

- Растение надо полить.

- Как вы это узнали?

- Земля сухая.

- Правильно, а какой должна быть вода?

- Вода должна быть комнатной температуры.

- Правильно. Я полью наш фикус.

( К столу выходят другие ребята и поливают комнатные растения группы.)

- Ребята, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

- Надо вытереть пыль с его листочков.

(К столу выходят еще четыре человек и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)

- Молодцы, все дети постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!

На улице зима, а у нас в уголке природы всегда лето, цветут цветы.

Ребята, а давайте, поиграем.

 Игра «Назови растение». (Дети называют растение, за котором стоит воспитатель)

- Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.

- Вода.

- Да, растения пьют воду.

- Воздух.

- Правильно, они живые, а значит дышат.

-Свет.

- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.

- А сейчас поиграем в игру « Один – много»:

(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):

Фикус – фикусы,

бегония – бегонии,

бальзамин – бальзамины,

растение – растения.

- Молодцы!  Ребята, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях , увидели в них много интересного .Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании  за комнатными растениями.

 

 


Использованная литература:

1.О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001Г.

2.М.М.Марковская « Уголок природы в детском саду», 2-е издание, МОСКВА «Просвещение», 1989г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23

№ 23 «Светлячок»

( МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»)

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности  

в области  «Экологическое воспитание»

на тему: «История одного  растения»

в  средней  группе.

                                                                           Подготовила:

                                                                           воспитатель

                                                                           Кашапова Эндже Алмазовна

                         

Набережные Челны,

2013год.

Программное содержание:

1.Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.

2.Формировать навыки  ухода за растениями.

3.Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.

4.Развивать познавательный интерес к миру растений.

5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация»,   «Труд».

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями;  рыхление почвы, поливка, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций,  беседы о  растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.

Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт.( бегония, фикус, бальзамин, герань), лопаточки для рыхления, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина: модель растения.

Индивидуальная работа: с Ф. Данилом и Я. Рамисом закрепить названия растений, воспитывать самостоятельность  у  Г. Алины и Ш. Раяна.  

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела,  в коридоре у входа  вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его?  Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?

- Оно грязное.

- Это растение плохо выглядит.

- Растение маленькое и листики мелкие.

- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?

- Да.

- Мы будем за ним ухаживать.

- Правильно, ребята. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы  уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много  красивых и ухоженных растений. (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы) Как называется растение? Расскажите мне о нем.

- Это – бегония. Она невысокая.  У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.  

- Правильно,   а это, какое растение?

- Это - бальзамин. Он  не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.

- Молодцы, а это растение как называется?

- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.

-Да, посмотрите, как красиво она расцвела! Ребята, а все ли растения  цветут?

- Нет.

- Какие бывают комнатные растения?

- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.

- Да, правильно.  А это растение как называется?

- Это – фикус.

- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?

- Нет, фикусы не цветут.

- Да, это растение не цветет. Ребята,  наш фикус  «заболел», как вы думаете, почему?

- Может быть, его не поливали.

- Ему было холодно.

- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.

- Ребята, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?

( Воспитатель на магнитной доске ставит картину - модель растения: корень, стебель, листья).

- Ребята, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей он состоит?

- Растение состоит из корня, стебля и листьев.

- Правильно. Ребята, давайте сейчас поиграем в  игру. « Составь рисунок», вот я и проверю, все ли ребята знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок,  поднимет руку. ( На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.)  Вы готовы, начали!

( Дети выполняют, воспитатель проверяет работу.)

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

( Дети сидят на корточках)

Потом я подрасту.

(Медленно поднимаются)

Все выше, выше к солнышку,

( Встают на носочки)

Листочки протяну.

Поднимают руки).

 (Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)

- Ребята, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке?

- Сухая и твердая.

- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.

( Воспитатель берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)

- Теперь какая земля?

-Мягкая.

( Воспитатель зовет  к столу  четырех  детей. Дети рыхлят землю 4 комнатных растений группы)

-Молодцы, что еще надо делать с растением?

- Растение надо полить.

- Как вы это узнали?

- Земля сухая.

- Правильно, а какой должна быть вода?

- Вода должна быть комнатной температуры.

- Правильно. Я полью наш фикус.

( К столу выходят другие ребята и поливают комнатные растения группы.)

- Ребята, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

- Надо вытереть пыль с его листочков.

(К столу выходят еще четыре человек и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)

- Молодцы, все дети постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!

На улице зима, а у нас в уголке природы всегда лето, цветут цветы.

Ребята, а давайте, поиграем.

 Игра «Назови растение». (Дети называют растение, за котором стоит воспитатель)

- Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.

- Вода.

- Да, растения пьют воду.

- Воздух.

- Правильно, они живые, а значит дышат.

-Свет.

- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.

- А сейчас поиграем в игру « Один – много»:

(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):

Фикус – фикусы,

бегония – бегонии,

бальзамин – бальзамины,

растение – растения.

- Молодцы!  Ребята, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях , увидели в них много интересного .Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании  за комнатными растениями.

 

 


Использованная литература:

1.О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001Г.

2.М.М.Марковская « Уголок природы в детском саду», 2-е издание, МОСКВА «Просвещение», 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...