Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_konspekt_po_ekologii.docx | 22.69 КБ |
madou_konspekt_po_ekologii.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23
№ 23 «Светлячок»
( МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в области «Экологическое воспитание»
на тему: «История одного растения»
в средней группе.
Подготовила:
воспитатель
Кашапова Эндже Алмазовна
Набережные Челны,
2013год.
Программное содержание:
1.Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.
2.Формировать навыки ухода за растениями.
3.Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.
4.Развивать познавательный интерес к миру растений.
5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; рыхление почвы, поливка, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций, беседы о растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.
Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт.( бегония, фикус, бальзамин, герань), лопаточки для рыхления, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина: модель растения.
Индивидуальная работа: с Ф. Данилом и Я. Рамисом закрепить названия растений, воспитывать самостоятельность у Г. Алины и Ш. Раяна.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, в коридоре у входа вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его? Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?
- Оно грязное.
- Это растение плохо выглядит.
- Растение маленькое и листики мелкие.
- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?
- Да.
- Мы будем за ним ухаживать.
- Правильно, ребята. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много красивых и ухоженных растений. (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы) Как называется растение? Расскажите мне о нем.
- Это – бегония. Она невысокая. У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.
- Правильно, а это, какое растение?
- Это - бальзамин. Он не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.
- Молодцы, а это растение как называется?
- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.
-Да, посмотрите, как красиво она расцвела! Ребята, а все ли растения цветут?
- Нет.
- Какие бывают комнатные растения?
- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.
- Да, правильно. А это растение как называется?
- Это – фикус.
- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?
- Нет, фикусы не цветут.
- Да, это растение не цветет. Ребята, наш фикус «заболел», как вы думаете, почему?
- Может быть, его не поливали.
- Ему было холодно.
- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.
- Ребята, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?
( Воспитатель на магнитной доске ставит картину - модель растения: корень, стебель, листья).
- Ребята, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей он состоит?
- Растение состоит из корня, стебля и листьев.
- Правильно. Ребята, давайте сейчас поиграем в игру. « Составь рисунок», вот я и проверю, все ли ребята знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок, поднимет руку. ( На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.) Вы готовы, начали!
( Дети выполняют, воспитатель проверяет работу.)
Физминутка.
Сначала буду маленьким, | ( Дети сидят на корточках) |
Потом я подрасту. | (Медленно поднимаются) |
Все выше, выше к солнышку, | ( Встают на носочки) |
Листочки протяну. | Поднимают руки). |
(Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)
- Ребята, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке?
- Сухая и твердая.
- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.
( Воспитатель берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)
- Теперь какая земля?
-Мягкая.
( Воспитатель зовет к столу четырех детей. Дети рыхлят землю 4 комнатных растений группы)
-Молодцы, что еще надо делать с растением?
- Растение надо полить.
- Как вы это узнали?
- Земля сухая.
- Правильно, а какой должна быть вода?
- Вода должна быть комнатной температуры.
- Правильно. Я полью наш фикус.
( К столу выходят другие ребята и поливают комнатные растения группы.)
- Ребята, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?
- Надо вытереть пыль с его листочков.
(К столу выходят еще четыре человек и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)
- Молодцы, все дети постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!
На улице зима, а у нас в уголке природы всегда лето, цветут цветы.
Ребята, а давайте, поиграем.
Игра «Назови растение». (Дети называют растение, за котором стоит воспитатель)
- Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.
- Вода.
- Да, растения пьют воду.
- Воздух.
- Правильно, они живые, а значит дышат.
-Свет.
- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.
- А сейчас поиграем в игру « Один – много»:
(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):
Фикус – фикусы,
бегония – бегонии,
бальзамин – бальзамины,
растение – растения.
- Молодцы! Ребята, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях , увидели в них много интересного .Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.
1.О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001Г.
2.М.М.Марковская « Уголок природы в детском саду», 2-е издание, МОСКВА «Просвещение», 1989г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23
№ 23 «Светлячок»
( МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в области «Экологическое воспитание»
на тему: «История одного растения»
в средней группе.
Подготовила:
воспитатель
Кашапова Эндже Алмазовна
Набережные Челны,
2013год.
Программное содержание:
1.Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.
2.Формировать навыки ухода за растениями.
3.Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.
4.Развивать познавательный интерес к миру растений.
5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; рыхление почвы, поливка, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций, беседы о растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.
Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт.( бегония, фикус, бальзамин, герань), лопаточки для рыхления, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина: модель растения.
Индивидуальная работа: с Ф. Данилом и Я. Рамисом закрепить названия растений, воспитывать самостоятельность у Г. Алины и Ш. Раяна.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, в коридоре у входа вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его? Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?
- Оно грязное.
- Это растение плохо выглядит.
- Растение маленькое и листики мелкие.
- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?
- Да.
- Мы будем за ним ухаживать.
- Правильно, ребята. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много красивых и ухоженных растений. (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы) Как называется растение? Расскажите мне о нем.
- Это – бегония. Она невысокая. У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.
- Правильно, а это, какое растение?
- Это - бальзамин. Он не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.
- Молодцы, а это растение как называется?
- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.
-Да, посмотрите, как красиво она расцвела! Ребята, а все ли растения цветут?
- Нет.
- Какие бывают комнатные растения?
- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.
- Да, правильно. А это растение как называется?
- Это – фикус.
- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?
- Нет, фикусы не цветут.
- Да, это растение не цветет. Ребята, наш фикус «заболел», как вы думаете, почему?
- Может быть, его не поливали.
- Ему было холодно.
- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.
- Ребята, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?
( Воспитатель на магнитной доске ставит картину - модель растения: корень, стебель, листья).
- Ребята, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей он состоит?
- Растение состоит из корня, стебля и листьев.
- Правильно. Ребята, давайте сейчас поиграем в игру. « Составь рисунок», вот я и проверю, все ли ребята знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок, поднимет руку. ( На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.) Вы готовы, начали!
( Дети выполняют, воспитатель проверяет работу.)
Физминутка.
Сначала буду маленьким, | ( Дети сидят на корточках) |
Потом я подрасту. | (Медленно поднимаются) |
Все выше, выше к солнышку, | ( Встают на носочки) |
Листочки протяну. | Поднимают руки). |
(Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)
- Ребята, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке?
- Сухая и твердая.
- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.
( Воспитатель берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)
- Теперь какая земля?
-Мягкая.
( Воспитатель зовет к столу четырех детей. Дети рыхлят землю 4 комнатных растений группы)
-Молодцы, что еще надо делать с растением?
- Растение надо полить.
- Как вы это узнали?
- Земля сухая.
- Правильно, а какой должна быть вода?
- Вода должна быть комнатной температуры.
- Правильно. Я полью наш фикус.
( К столу выходят другие ребята и поливают комнатные растения группы.)
- Ребята, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?
- Надо вытереть пыль с его листочков.
(К столу выходят еще четыре человек и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)
- Молодцы, все дети постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!
На улице зима, а у нас в уголке природы всегда лето, цветут цветы.
Ребята, а давайте, поиграем.
Игра «Назови растение». (Дети называют растение, за котором стоит воспитатель)
- Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.
- Вода.
- Да, растения пьют воду.
- Воздух.
- Правильно, они живые, а значит дышат.
-Свет.
- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.
- А сейчас поиграем в игру « Один – много»:
(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):
Фикус – фикусы,
бегония – бегонии,
бальзамин – бальзамины,
растение – растения.
- Молодцы! Ребята, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях , увидели в них много интересного .Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.
1.О.А.Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001Г.
2.М.М.Марковская « Уголок природы в детском саду», 2-е издание, МОСКВА «Просвещение», 1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Комнатные растения «Фиалка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...