Презентация "Авторские игры "Город в котором я живу"."
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Презентация "Авторские игры "Город в котором я живу"".
Презентация представляет вашему вниманию четыре развивающие игры о родном городе.
Цель: закрепить знания и интерес детей к жизни большого города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.pptx | 690.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Развивающая игра « Я- житель большого города». Цель: закрепляем знания детей о жителях своего города. Учим детей объединять людей в группы по определённым признакам: -- возраст; -- пол; -- национальность; -- профессия; -- характер; -- имя. Учим сопоставлению определённого цвета определённому признаку . Воспитываем уважение к людям, к их труду, к национальным ценностям. Воспитываем толерантность к людям других национальностей.
Материалы к игре: игровое поле, стрелочки и сердечки разного цвета.
ХОД ИГРЫ.. Вариант 1. Играют 2-3 человека. Воспитатель раскладывает на игровом поле стрелочки разного цвета и предлагает ребёнку выбрать любую стрелочку, перевернуть её и прочитать, что написано. Если ребёнок не читает, то читает воспитатель. Например: синяя стрелка-национальность. Воспитатель спрашивает: «Дети, люди каких национальностей живут в нашем городе? Какой вы национальности?» Дети за каждый правильный ответ берут себе сердечко данного цвета. Выигрывает тот кто собрал больше сердечек. Вариант 2. Каждый ребёнок открывает все стрелки и рассказывает про себя, про папу, про маму и т. д.. Сначала каждый из детей рассказывает про себя, потом каждый про папу, потом про маму и т.д..
2.Развивающая игра « Пройди маршрут». Цель игры: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, научить детей двигаться по схеме в направлении, указанном в карточке –задании, закрепить понятия цвета и формы.
Материалы: игровое поле, карточки задания, карточки с видами Санкт-Петербурга.
Ход игры. Играют 2-5 человек. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке заданию (маршруту).Ребёнок движется по нему к определённой цифре игрового поля. Затем ребёнок находит карточку с этой цифрой и вспоминает, как называется этот памятник или историческое место в СПб. Если ребёнок читает, то он может прочитать название; если не читает, то ему помогает воспитатель или другой ребёнок. Воспитатель просит ребёнка рассказать, что он знает об этом памятнике. Другие дети и воспитатель дополняют его рассказ.
Например: Дворцовая площадь. Эрмитаж. Петропавловская крепость.
3.Развивающая игра «Памятники великим людям» Цель игры: закрепить у детей знания о фамилиях и заслугах людей, которыми гордится наш город, развивать любознательность, закрепить умение подбирать форму по образцу, воспитывать любовь к своему городу.
Материалы: игровое поле, набор бумажных геометрических форм с буквами, карточки-картинки с памятниками.
Ход игры. Играют 1-2 ребёнка. Ребёнок выбирает цветовую дорожку на игровом поле. Затем он подбирает соответствующие геометрические фигуры с буквами и выкладывает их на эту дорожку. Ребёнок или воспитатель читают получившуюся фамилию. Воспитатель просит ребёнка найти карточку с фотографией памятника этому человеку и просит рассказать о нём. Вместе с воспитателем дети вспоминают: где находится памятник и кто его скульптор.
4.Развивающая игра «Помоги своему городу». Цель игры: систематизировать знания детей о проблемах большого города, сформировать у детей понятие о том, что жизнь в городе зависит от каждого из нас. Воспитывать желание помочь городу остаться красивым, чистым и благоустроенным.
Материалы: игровое поле, карточки (с одной стороны картинка, с другой – кружки от 1 до 10).
Ход игры. Могут играть 2-3 человека. Воспитатель раскладывает карточки картинками вниз и предлагает детям по очереди взять по одной карточке. Ребёнок считает кружки на карточке и кладёт её на окошечко с соответствующей цифрой картинкой вверх. Далее ребёнок рассказывает, что у него на картинке, плохо или хорошо это для жизни в городе, если плохо, то как это можно исправить, как помочь своему городу быть чистым, красивым и культурным центром. Остальные дети высказывают своё мнение. Воспитатель помогает детям принять правильное решение, обобщая и обязательно учитывая доводы всех детей.
АВТОРСКИЕ ИГРЫ Воспитатель БГДОУ детский сад №34 Красногвардейского района г.СПб ФИСАН ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА«КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Село Ртищево возникло в конце XVI –начале XVII веков на берегу реки Ольшанки. Сначала оно называлось Покровское, по названию церкви. В 1723 году по указу царя Петра I, боярин Федор Михайлович Ртищев, ...
Презентация проекта "Город в котором я живу!"
Есть на свете городаЗвонкие, большие.Мне дороже с детских летУлицы родныеГде ажурная листва,Новой церкви купол.Хорошеет с каждым днемМой родной Реутов.Вот витрины магазинов,Стены новых этажей.Даже все...
Презентация "Воронеж-город в котором я живу"
Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и п...
Презентация проекта "Дом, в котором я живу"
Показан пример оформления презентации по проекту...
Презентация "Рисование "Дом, в котором я живу"
Презентация "Рисование"Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего возраста....
Презентация проекта "Город, в котором я живу"
Презентация проекта "Город, в котором я живу"...