План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, города.
Задачи:продолжать развивать бережное отношение к природе; закрепить знания детей о жизненном цикле растения (от семени до бутона); рассмотреть строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить правила ухода за растениями во время посадки рассады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна. Тема: «Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада».
План-конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, города.
Задачи: продолжать развивать бережное отношение к природе; закрепить знания детей о жизненном цикле растения (от семени до бутона); рассмотреть строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить правила ухода за растениями во время посадки рассады.
Материал: рассада цветов, лейки с водой, совочки, влажные салфетки, мыльные пузыри, мешок, игрушка Лесовичек.
Ход занятия.
(Дети приходя на участок своей группы, садятся на веранде)
-Ребята, что вы заметили у нас на веранде нового, не обычного?
Ответы детей. Мешок!!!!
-Давайте ее откроем.
(Открываем посылку, находим: конверт, совочки, письмо, влажные салфетки, коробочку и спрятанного в ней Лесовичка, мыльные пузыри).
-Ребята, давайте прочтем письмо.
Здравствуйте, ребята.
Большое спасибо вам за помощь в посадке семян бархатцев и календулы. И я очень рад. Что у вас получилась такая хорошая цветочная рассада. У некоторых цветов были необычные семена, а вы помните какие семена были у ваших цветочков? Сегодня я хочу попросить у вас помощи. Необходимо украсить наш детский сад, вашими растениями, чтобы стало все необычайно волшебным и удивительно красивым. Помогите взрослым высадить цветы на клумбу нашего любимого детского сада. А в конце работы вас ждет сюрприз. НООО сначала, чтобы отправиться к нашей клумбе хочу проверить ваши знания, внимание и смекалку. Отгадай мои загадки.
*
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весна)
*
По голубому блюду золотое яблоко катится. (солнце)
*
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)
*
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)
*
Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой,
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (туча и дождь)
-Детишки-ребятишки, мы ответили на все загадки Лесовичка теперь нам можно и поработать. Отправляемся в путь к клумбе, а для этого мы возьмем с собой совочки и влажные салфетки.
(Дети подходят к клумбе. На клумбе предварительно подготовлены лунки, стаканчики с рассадой надрезаны для удобной выемки растения из него, лейки с водой).
-Ребята, ответьте мне на вопрос, а в каком месяце можно высаживать растения в открытый грунт?
Ответы детей. В мае, потому что настали теплые дни, ночью нет заморозков, земля прогрелась. В марте еще лежит снег и стоят морозы, а в апреле мерзлая земля и растения погибнут.
-Хорошо. А из чего появились ваши цветочки?
Ответы детей. Из семян. Семечко проросло и превратилось в росток.
-А что будет дальше?
Ответы детей. Потом вырастит взрослое растение и у него появятся бутоны, а из них цветы.
-Ой, какие вы молодцы. Тогда скажите без чего не смогут жить эти ростки?
Ответы детей. Без тепла они замерзнут, без воды и почвы высохнут.
-Здорово. Вы и это знаете. Тогда вы знаете и с помощью чего растение питается?
Ответы детей. Корень. Он всасывает из земли влагу и питательные вещества, они поднимаются вверх и цветок растет.
-Сам корень похож по форме на дерево или куст. Только растет во внутрь почвы. Очень важно, чтобы при посадке рассады не обломился хрупкий корешок.
-Теперь я вам покажу и расскажу, как надо высаживать рассаду. Будьте внимательны и все запоминайте.
-1-Для каждого ростка нужно сделать ямку-лунку. Они у вас уже есть. Обратите внимание на холмики возле них.
-2-Затем надо вынуть цветочек из стаканчика. Стаканчики надрезаны для удобства их выемки, вам необходимо его разорвать до конца.
-3-Возьмите росток за стебелек корешком вниз.
-4-Опустите корешок в лунку.
-5-Теперь засыпьте лунку землей, используя землю из холмиков, по кругу при помощи совочка.
-6-Чтобы росток не упал, землю вокруг цветка необходимо немного примять(придавить).
-7-И в конце растение надо полить водой.
-Ребята давайте повторим, что и за чем я делала.
(Дети повторяют последовательность выполнения работы и приступают к ее выполнению)
-Какие вы молодцы! Посмотрите какая клумба у нас получилась. Как же будет красиво, когда цветы зацветут. Спасибо вам ребята за помощь. Возьмите, пожалуйста, влажные салфетки и вытрете свои ручки.
-Ой, ребята, мы совсем забыли о сюрпризе от Лесовичка. В его мешке были мыльные пузыри. Давайте «выпустим» их на свободу.
Игра в мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В мире детских прав"
Данная образовательная деятельность приурочена к тематической неделе по правам ребёнка. В материале отражены права ребёнка, информация о которых преподносится детям в игровой увлекательной форме. Инфо...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"
Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...