План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косарева Елена Николаевна

Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, города.

Задачи:продолжать развивать бережное отношение к природе; закрепить знания детей о жизненном цикле растения (от семени до бутона); рассмотреть строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить правила ухода за растениями во время посадки рассады.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Весна. Тема: «Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада».

               План-конспект организационной                                  образовательной деятельности с детьми            старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, города.

Задачи: продолжать развивать бережное отношение к природе; закрепить знания детей о жизненном цикле растения (от семени до бутона); рассмотреть строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить правила ухода за растениями во время посадки рассады.

Материал: рассада цветов, лейки с водой, совочки, влажные салфетки, мыльные пузыри, мешок, игрушка Лесовичек.

                                  Ход занятия.

(Дети приходя на участок своей группы, садятся на веранде)

-Ребята, что вы заметили у нас на веранде нового, не обычного?

    Ответы детей. Мешок!!!!

-Давайте ее откроем.

(Открываем посылку, находим: конверт, совочки, письмо, влажные салфетки, коробочку и спрятанного в ней Лесовичка, мыльные пузыри).

-Ребята, давайте прочтем письмо.

                        Здравствуйте, ребята.

Большое спасибо вам за помощь в посадке семян бархатцев и календулы. И я очень рад. Что у вас получилась такая хорошая цветочная рассада. У некоторых цветов были необычные семена, а вы помните какие семена были у ваших цветочков? Сегодня я хочу попросить у вас помощи. Необходимо украсить наш детский сад, вашими растениями, чтобы стало все необычайно волшебным и удивительно красивым. Помогите взрослым высадить цветы на клумбу нашего любимого детского сада. А в конце работы вас ждет сюрприз. НООО сначала, чтобы отправиться к нашей клумбе хочу проверить ваши знания, внимание и смекалку. Отгадай мои загадки.

                                                       *

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весна)

                                                        *

По голубому блюду золотое яблоко катится. (солнце)

                                                       *

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)    

                                                        *       

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

                     *                                                                                 

Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (туча и дождь)

-Детишки-ребятишки, мы ответили на все загадки Лесовичка теперь нам можно и поработать. Отправляемся в путь к клумбе, а для этого мы возьмем с собой совочки и влажные салфетки.

(Дети подходят к клумбе. На клумбе предварительно подготовлены лунки, стаканчики с рассадой надрезаны для удобной выемки растения из него, лейки с водой).

-Ребята, ответьте мне на вопрос, а в каком месяце можно высаживать растения в открытый грунт?

       Ответы детей. В мае, потому что настали теплые дни, ночью нет заморозков, земля прогрелась. В марте еще лежит снег и стоят морозы, а в апреле мерзлая земля и растения погибнут.

-Хорошо. А из чего появились ваши цветочки?

         Ответы детей.  Из семян. Семечко проросло и превратилось в росток.

-А что будет дальше?

          Ответы детей. Потом вырастит взрослое растение и у него появятся бутоны, а из них цветы.

-Ой, какие вы молодцы. Тогда скажите без чего не смогут жить эти ростки?

           Ответы детей. Без тепла они замерзнут, без воды и почвы высохнут.

-Здорово. Вы и это знаете. Тогда вы знаете и с помощью чего растение питается?

             Ответы детей. Корень. Он всасывает из земли влагу и питательные вещества, они поднимаются вверх и цветок растет.

-Сам корень похож по форме на дерево или куст. Только растет во внутрь почвы. Очень важно, чтобы при посадке рассады не обломился хрупкий корешок.

-Теперь я вам покажу и расскажу, как надо высаживать рассаду. Будьте внимательны и все запоминайте.

-1-Для каждого ростка нужно сделать ямку-лунку. Они у вас уже есть. Обратите внимание на холмики возле них.

-2-Затем надо вынуть цветочек из стаканчика. Стаканчики надрезаны для удобства их выемки, вам необходимо его разорвать до конца.

-3-Возьмите росток за стебелек корешком вниз.

-4-Опустите корешок в лунку.

-5-Теперь засыпьте лунку землей, используя землю из холмиков, по кругу при помощи совочка.

-6-Чтобы росток не упал, землю вокруг цветка необходимо немного примять(придавить).

-7-И в конце растение надо полить водой.

-Ребята давайте повторим, что и за чем я делала.

  (Дети повторяют последовательность выполнения работы и приступают к ее выполнению)

-Какие вы молодцы! Посмотрите какая клумба у нас получилась. Как же будет красиво, когда цветы зацветут. Спасибо вам ребята за помощь. Возьмите, пожалуйста, влажные салфетки и вытрете свои ручки.

-Ой, ребята, мы совсем забыли о сюрпризе от Лесовичка. В его мешке были мыльные пузыри. Давайте «выпустим» их на свободу.

Игра в мыльные пузыри.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В мире детских прав"

Данная образовательная деятельность приурочена к тематической неделе по правам ребёнка. В материале отражены права ребёнка, информация о которых преподносится детям в игровой увлекательной форме. Инфо...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"

Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...