Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В мире детских прав"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная образовательная деятельность приурочена к тематической неделе по правам ребёнка. В материале отражены права ребёнка, информация о которых преподносится детям в игровой увлекательной форме. Информация познавательная, насыщенная и доступная старшему дошкольному возрасту. В ходе занятия использованы разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_mire_prav_rebyonka.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«В мире детских прав»
Цель: создать условия для знакомства детей со своими правами и обязанностями
Задачи:
- Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: посылка от почтальона Печкина, «Декларация о правах детей», картинки с изображением: детей за партами, знак вопроса, младенца, медицинские принадлежности, флешкарта или диск со спокойной музыкой, книга К.Чуковского «Бармалей», иллюстрации сказок и сказочных героев, портрет семьи, солнышко с отрывными лучами, атрибуты для разыгрывания ситуации «На приёме у врача».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок; беседы по теме «Права ребёнка»; рассматривание иллюстраций по правовому обеспечению ребёнка; просмотр презентаций по теме; разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «В парке отдыха»; игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
– Ребята, я сегодня в почтовом отделении получила посылку от почтальона Печкина. А к посылке есть письмо, в котором он сообщает нам, что в ней очень интересная и познавательная информация для вас. Давайте откроем её и узнаем, что интересного нам прислал Печкин.
II. Основная часть.
Воспитатель достает «Конвенцию о правах детей».
- Ребята, это волшебная книжка. Все кто её прочитает, становится добрее, воспитанее и грамотнее. Эта книжка называется «Конвенция о правах детей». Здесь записаны все права и обязанности детей. У каждого ребёнка есть права, то, что ему необходимо и у него обязательно должно быть.
Какие же права здесь записаны? Послушайте:
- Право на жизнь;
- Право на имя;
- Право на воспитание в семье;
- Право на проживание с родителями в доме;
- Право на безопасные условия жизни;
- Право говорить на родном языке;
- Право на получение медицинской помощи;
- Право на хорошее питание и чистую воду;
- Право заниматься спортом;
- Право развиваться культурно и духовно;
- Право на отдых;
- Право на посильный труд;
- Право выражать своё мнение.
Сейчас я буду доставать из посылки предметы и картинки, которые дают подсказку, к какому праву они относятся.
(картинка с изображением младенца)
–Посмотрим, какое право зашифровано на ней. Эта картинка говорит нам о праве на жизнь и имя.
– Что означает, иметь право на жизнь?
- Что значит, иметь право на имя?
Каждый ребёнок при рождении получает имя. И это имя записывается в ваш личный документ, название которому - «Свидетельство о рождении».
– Как следует обращаться друг к другу?
– Как следует обращаться к взрослому?
– Давайте поиграем в игру «Ласковое имя»
Игра « Ласковое имя»
Дети встают в круг и по очереди, поворачиваясь друг к другу, берут своего соседа за руки и называют ласково по имени.
- Вам понравилось, когда вас называют ласково по имени?
Это значит, ваше право на имя не нарушено, оно у вас есть и вас называют по имени.
Предлагаю вам вспомнить, какими именами были названы сказочные персонажи и почему их так назвали:
- Красная шапочка
- Златовласка
- Белоснежка
- Дюймовочка
- Золушка
- Снегурочка
- А теперь посмотрите, что я достану из посылки! (портрет семьи)
- О каком праве нам подсказывает этот портрет?
Право на семью. Каждый ребёнок имеет право воспитывать в семье.
- Что такое семья?
Семья – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все, кто живёт с вами рядом и заботятся о вас.
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Ребята, а если есть семья - она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок?
Ребёнок имеет право на жильё.
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках нарушены права сказочных героев на жильё («Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Рукавичка»).
– Если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать, ваша семья будет крепкая, дружная и здоровая, как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы – дружная семья»
- Внимание следующий предмет! (иллюстрация с изображением детей за партами в школе).
– Как вы думаете, каждый ребёнок имеет право на образование?
– Кто обучает вас здесь в детском саду?
– А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас предлагаю вспомнить пословицы об учёбе.
Игра «Закончи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
– О каком праве подсказывают нам эти предметы? (медицинские принадлежности)
Право на медицинскую помощь, обслуживание.
- А кто заботится о вашем здоровье?
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
- К кому это обращение? (к врачу)
- Предлагаю разыграть ситуацию «На приёме у врача».
Игровая ситуация «На приёме у врача».
Трое детей выбирают себе роли врача, родителя и ребёнка, и проигрывают с помощью воспитателя ситуацию обращения к врачу. Остальные дети по окончании действия, обсуждают, что было проиграно правильно, а что нет, в какой момент ситуации что можно добавить нового и интересного.
- Давайте заглянем в посылку. Что там ещё у нас есть? (флешкарта или диск с музыкой)
Релаксационная пауза под музыку
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право? (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
- Внимание следующий предмет из посылки! (книжка К.Чуковского «Бармалей»)
Воспитатель зачитывает отрывок из произведения.
- Ребята, какое право детей было нарушено злым и беспощадным Бармалеем?
Право на безопасные условия жизни.
- Какие опасности могут подстерегать детей на улице и дома? (ответы детей)
- А кто должен следить за тем, чтоб вы находились в безопасных условиях? (родители, воспитатели, учителя)
- Давайте вспомним сказки, в которых сказочные герои попадали в опасные ситуации.
(«Снегурочка», «Колобок», «Три поросёнка», «Жихарка», «Кот, лиса и петух», «Семеро козлят», «Волк и лиса», «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик» и др.).
- Чтобы не попадать в опасные ситуации необходимо соблюдать правила поведения и слушаться старших взрослых.
- У нас ещё что-то осталось в нашей посылке?
Дети достают картинку с изображением знака вопроса.
Необходимо ответить на вопрос «У каждого ребёнка есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности)
Права и обязанности живут рядом. И так же как дети должны знать свои права, так же они должны знать свои обязанности.
Игра «Собери солнышко»
– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
- Ребята, я предлагаю отправить это замечательное солнышко почтальону Печкину, в знак нашей благодарности к нему за эту поучительную посылку. Я думаю он обрадуется.
III. Итог.
– Ребята, вот и достали мы с вами все предметы из посылки, и с помощью их вы узнали о правах. Давайте ещё раз вспомним, с какими правами вы познакомились.
– Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»
Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, г...