Конспект по нравственному воспитанию "Происшествие в сказочной стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.45 КБ |
konspekt.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект ООД по нравственному воспитанию
«Происшествие в сказочной стране»
Воспитатель Донцова Л.Б.
Цели: Способствовать нравственному развитию личности ребенка. сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.
Задачи:
-закреплять знание детьми вежливых слов,
- знание элементарных правил поведения.
-учить детей участвовать в беседе
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
- развивать логическое мышление, развивать внимание, волю, умение выслушивать товарищей.
- создать эмоционально положительный настрой
Материалы: карточки с заданиями, клубок, буквы, фуражка и сумка с билетами, мягкий модуль, герои развивающих игр Воскобовича, краски, кисточки, трубочки, ватман.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу:
Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и
со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям , чтобы и в ваших сердцах поселилась частичка доброты.
Сегодня утром мне пришла смска с просьбой о помощи.
Хотите узнать, от кого? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
-Посылку прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы хотите узнать, что случилось с Шапокляк?
Дети:
Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Ураган занес меня в сказочную страну. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?
Мы должны помочь Шапокляк и жителям сказочной страны. Для этого нам надо отправиться в Сказочную страну, выполнить все задания и узнать какое волшебное слово поможет Шапокляк подружиться с жителями сказочной страны.
-Ребята, а вы готовы?
-Давайте в путь отправимся, ребята.
А на чем мы сможем добраться до СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ ?
-На автобусе поедем
Где бы нам его найти? (Пока дети строят автобус из стульев и мягкого модуля, воспитатель берет сумку с билетами). СТРОИМ АВТОБУС.
- Все готово для нашего путешествия? Кто будет кондуктором.
Кондуктор:
К поездке все готово
Билеты продаются
За вежливое слово
Билеты покупайте
И место занимайте.
ПОКУПАЮТ БИЛЕТЫ, РАССАЖИВАЮТСЯ.
ЗАПИСЬ1
-Но что-то наш автобус не заводится.
А! Вот в чем дело! Автобус то, тоже волшебный и заведется
мотор только в том случае, если мы перечислим правила
поведения в общественном транспорте.
Дети:Называют правила.
Автобус заводиться(ЗАПИСЬ 2)
Кондуктор:
-Вот мы и приехали в волшебную страну. ПОДХОДИМ К КОВРОГРАФУ.
Кондуктор:
Посмотрите Шапокляк попала в фиолетовый лес. Жители для нас задания. Выполнив , которые мы узнаем, что поможет Шапокляк подружиться с ними.
ДЕТИ БЕРУТ 1ю КАРТОЧКУ И ЧИТАЮТ ЗАДАНИЕ.
1 задание . Составить слово дружба из карточек.
На коврографе находятся буквы с цифрами внизу карточки.
Задание : составить слово. Разгадав шифр.
Д Р У Ж Б А
1 2 3 4 5 6
Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
- А с кем можно дружить?
-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
-Друзья познаются в счастье или в беде?
-Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
2 Задание (ПАУК ЮК) Сплести паутину дружбы.
А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
3 ЗАДАНИЕ. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче ... (здравствуй)
Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны)
Будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …(до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
СПРОСИТЬ КАК ОНИ СЧИТАЮТ, ОНИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ
4 ЗАДАНИЕ Игра "В мире сказок".
(Дети вспоминают сказку про упрямых козлят).
Зарядка для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Вос-ль: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Какую мирилку знаете вы?
5 ЗАДАНИЕ. МИРИЛКА
. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
СПРОСИТЬ КАК ОНИ СЧИТАЮТ, ОНИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ
6 ЗАДАНИЕ. Сделать феерверк РАДОСТИ.
Рисуем на ватмане из клякс путем их раздувания.
7 ЗАДАНИЕ «Не ошибись пожалуйста» (физкультминутка)
Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста»
СПРОСИТЬ КАК ОНИ СЧИТАЮТ, ОНИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ
Задание 6.
Нам нужно собрать слово ДОБРОТА.
ЗАПИСЬ 3
-Ребята, вот мы и отгадали волшебное слово, которое поможет Шапокляк найти друзей в Фиолетовом лесу Сказочной страны. ИДЕМ НА КОВЕР.
- Мы можем возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова. Абра- кодабра…
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
А вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А что вызвало затруднения?
А сейчас я хочу предложить вам пройти в другую комнату и нарисовать портреты своих друзей. Чтобы мы их смогли отравить жителям Фиолетового леса.
Предварительный просмотр:
План - конспект ООД по нравственному воспитанию
«Происшествие в сказочной стране»
Воспитатель Донцова Л.Б.
Цели: Способствовать нравственному развитию личности ребенка. сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.
Задачи:
-закреплять знание детьми вежливых слов,
- знание элементарных правил поведения.
-учить детей участвовать в беседе
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
- развивать логическое мышление, развивать внимание, волю, умение выслушивать товарищей.
- создать эмоционально положительный настрой
Материалы: карточки с заданиями, клубок, буквы, фуражка и сумка с билетами, мягкий модуль, герои развивающих игр Воскобовича, краски, кисточки, трубочки, ватман.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу:
Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и
подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и
со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям , чтобы и в ваших сердцах поселилась частичка доброты.
Сегодня утром мне пришла смска с просьбой о помощи.
Хотите узнать, от кого? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
-Посылку прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы хотите узнать, что случилось с Шапокляк?
Дети:
Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Ураган занес меня в сказочную страну. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?
Мы должны помочь Шапокляк и жителям сказочной страны. Для этого нам надо отправиться в Сказочную страну, выполнить все задания и узнать какое волшебное слово поможет Шапокляк подружиться с жителями сказочной страны.
-Ребята, а вы готовы?
-Давайте в путь отправимся, ребята.
А на чем мы сможем добраться до СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ ?
-На автобусе поедем
Где бы нам его найти? (Пока дети строят автобус из стульев и мягкого модуля, воспитатель берет сумку с билетами). СТРОИМ АВТОБУС.
- Все готово для нашего путешествия? Кто будет кондуктором.
Кондуктор:
К поездке все готово
Билеты продаются
За вежливое слово
Билеты покупайте
И место занимайте.
ПОКУПАЮТ БИЛЕТЫ, РАССАЖИВАЮТСЯ.
ЗАПИСЬ1
-Но что-то наш автобус не заводится.
А! Вот в чем дело! Автобус то, тоже волшебный и заведется
мотор только в том случае, если мы перечислим правила
поведения в общественном транспорте.
Дети:Называют правила.
Автобус заводиться(ЗАПИСЬ 2)
Кондуктор:
-Вот мы и приехали в волшебную страну. ПОДХОДИМ К КОВРОГРАФУ.
Кондуктор:
Посмотрите Шапокляк попала в фиолетовый лес. Жители для нас задания. Выполнив , которые мы узнаем, что поможет Шапокляк подружиться с ними.
ДЕТИ БЕРУТ 1ю КАРТОЧКУ И ЧИТАЮТ ЗАДАНИЕ.
1 задание . Составить слово дружба из карточек.
На коврографе находятся буквы с цифрами внизу карточки.
Задание : составить слово. Разгадав шифр.
Д Р У Ж Б А
1 2 3 4 5 6
Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
- А с кем можно дружить?
-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
-Друзья познаются в счастье или в беде?
-Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
2 Задание (ПАУК ЮК) Сплести паутину дружбы.
А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
3 ЗАДАНИЕ. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче ... (здравствуй)
Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны)
Будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …(до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
СПРОСИТЬ КАК ОНИ СЧИТАЮТ, ОНИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ
4 ЗАДАНИЕ Игра "В мире сказок".
(Дети вспоминают сказку про упрямых козлят).
Зарядка для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Вос-ль: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Какую мирилку знаете вы?
5 ЗАДАНИЕ. МИРИЛКА
. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
СПРОСИТЬ КАК ОНИ СЧИТАЮТ, ОНИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ
6 ЗАДАНИЕ. Сделать феерверк РАДОСТИ.
Рисуем на ватмане из клякс путем их раздувания.
7 ЗАДАНИЕ «Не ошибись пожалуйста» (физкультминутка)
Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в той случае, если я скажу «пожалуйста»
СПРОСИТЬ КАК ОНИ СЧИТАЮТ, ОНИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ
Задание 6.
Нам нужно собрать слово ДОБРОТА.
ЗАПИСЬ 3
-Ребята, вот мы и отгадали волшебное слово, которое поможет Шапокляк найти друзей в Фиолетовом лесу Сказочной страны. ИДЕМ НА КОВЕР.
- Мы можем возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова. Абра- кодабра…
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
А вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А что вызвало затруднения?
А сейчас я хочу предложить вам пройти в другую комнату и нарисовать портреты своих друзей. Чтобы мы их смогли отравить жителям Фиолетового леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"
Предлагаю конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...
Конспект НОД по рисованию "Жители сказочной страны"
Обучение рисованию сказочных героев средствами художественной выразительности...
Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"
Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...
Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...
Конспект НОД Фэмп « Путешествие в сказочную страну.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. К конспекту прилагается презентация....