Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать представления о профессии эколог
Задачи:
1. Дать представления о профессии эколог.
2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности
человека.
3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.
4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.
5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
6. Активизировать словарь: эколог. экологическая проблема, катастрофа, международный, эксперимент.
Оборудование: глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис», воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.
Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли», Беседы о природе, экскурсия в зоосад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет
Цель: Формировать представления о профессии эколог
Задачи:
1. Дать представления о профессии эколог.
2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности
человека.
3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.
4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.
5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
6. Активизировать словарь: эколог. экологическая проблема, катастрофа, международный, эксперимент.
Оборудование: глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис», воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.
Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли», Беседы о природе, экскурсия в зоосад.
Организационный момент
Игра : Угадай чей голосок?
Цель: Активизировать слуховое внимание.
Ход :
В. - Ребята, сегодня мы поговорим о красивой планете на которой мы живём. Как она называется?
Д. - Земля!
воспитатель показывает глобус
В. - Что это?
Д. - Это Земля!
В. - Нет это не земля, это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так!
В. - Какого цвета больше всего на глобусе?
Д. - Синего!
В. - Что означает синий цвет?
Д. - Это вода!
В. - А что означает зелёный цвет?
Д. - Это трава!
В. - Это не только трава, это леса, поля, луга.
В. - Ещё какой цвет есть на глобусе? Что означают эти цвета?
Д. - Песок!
В. - Это пустыни, горы.
В. - Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.
В. – Наша планета очень красивая!
В. - Однако, есть люди, которые перестали ценить эту красоту и чистоту.
Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.
В- Чтобы этого не произошло люди многих стран создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит?
Выслушать предположения детей.
В. - Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила общежития на земле. В организации «Гринпис» работают специалисты- экологи. Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
В. - Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
В. - А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?
Д. - Добрыми, смелыми, любить животных!
В. - А вы хотите быть защитниками природы?
Д. -ДА!
В. - Давайте проведём небольшой эксперимент по очистке воды.
Дети переходят к столам. где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.
В. - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?
Д. - Нет!
В. - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте как вода очищается.
Дети проводят эксперимент по очистке воды.
В. - Можно сказать, что вода в баночке чище чем в стаканчике?
Д. – Да можно!
В. - Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?
Д. - Можно.
В. - Ребята, а воду которую мы почистили теперь можно пить?
Д. - Нет, она ещё не совсем чистая!
В. - Да! Правильно. эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна.
В. - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.
В. - Ребята. давайте мы придумаем правила для юных экологов в нашем детском саду.
Чтобы сохранять природу нужно:
1. Не сорить!
2. Не рвать растения!
3. Не ломать деревья и ветки!
4. Не давить насекомых!
5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними
6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!
7. Закрывать кран и беречь воду!
В. - Эти правила мы напечатаем в наш уголок и вы расскажите мамам и папам как нужно беречь природу.
Вы все молодцы! Вопросы детям!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
Воспитывать интерес к профессии врача....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»
Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста....
Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
Конспект занятия на тему:" Знакомство с прфессией врвча"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...