Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оловянная Татьяна Андреевна

Цель: Формировать представления о профессии эколог

Задачи:

1. Дать представления о профессии эколог.

2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

человека.

3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.

4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

6. Активизировать словарьэкологэкологическая проблема, катастрофа, международный, эксперимент.

Оборудование: глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис», воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.

 

Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли», Беседы о природе, экскурсия в зоосад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет

Цель: Формировать представления о профессии эколог

Задачи:

1. Дать представления о профессии эколог.

2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

человека.

3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.

4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

6. Активизировать словарьэкологэкологическая проблема, катастрофа, международный, эксперимент.

Оборудование: глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис», воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.

Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли», Беседы о природе, экскурсия в зоосад.

Организационный момент

Игра : Угадай чей голосок?

Цель: Активизировать слуховое внимание.

Ход :

В. - Ребята, сегодня мы поговорим о красивой планете на которой мы живём. Как она называется?

Д. - Земля!

воспитатель показывает глобус

В. - Что это?

Д. - Это Земля!

В. - Нет это не земля, это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так!

В. - Какого цвета больше всего на глобусе?

Д. - Синего!

В. - Что означает синий цвет?

Д. - Это вода!

В. - А что означает зелёный цвет?

Д. - Это трава!

В. - Это не только трава, это леса, поля, луга.

В. - Ещё какой цвет есть на глобусе? Что означают эти цвета?

Д. - Песок!

В. - Это пустыни, горы.

В. - Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.

В. – Наша планета очень красивая!

В. - Однако, есть люди, которые перестали ценить эту красоту и чистоту.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

В- Чтобы этого не произошло люди многих стран создали  специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит?

Выслушать предположения детей.

В. - Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила общежития на земле. В организации «Гринпис» работают специалисты- экологиЭкологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.

В. - Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.

В. - А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?

Д. - Добрыми, смелыми, любить животных!

В. - А вы хотите быть защитниками природы?

Д. -ДА!

В. -  Давайте проведём небольшой эксперимент по очистке воды.

Дети переходят к столам. где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.

В. - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?

Д. - Нет!

В. - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте как вода очищается.

Дети проводят эксперимент по очистке воды.

В. - Можно сказать, что вода в баночке чище чем в стаканчике?

Д. – Да можно!

В. - Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?

Д. - Можно.

В. - Ребята, а воду которую мы почистили теперь можно пить?

Д. - Нет, она ещё не совсем чистая!

В. - Да! Правильно. эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна.

В. - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.

В. - Ребята. давайте мы придумаем правила для юных экологов в нашем детском саду.

Чтобы сохранять природу нужно:

1. Не сорить!

2. Не рвать растения!

3. Не ломать деревья и ветки!

4. Не давить насекомых!

5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними

6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!

7. Закрывать кран и беречь воду!

В. - Эти правила мы напечатаем в наш уголок и вы расскажите мамам и папам как нужно беречь природу.

Вы все молодцы! Вопросы детям!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия на тему:" Знакомство с прфессией врвча"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...