КОНСПЕКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим)

Тема: «Мир природы вокруг нас»

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №24 «РОДНИЧОК»  Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим)

Тема: «Мир природы вокруг нас»

старший дошкольный возраст

Составила и провела воспитатель

I квалификационной категории

 Чернота Анна Николаевна

г. Вольск  2022г.

ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе  группе

Тема: «Мир природы вокруг нас»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Программное содержание:

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Форма организации:

Фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

 чтение произведений о природе; д/и  «Флора, фауна», «Подбери по признакам», «Узнай по описанию». «С какого дерева лист?»; беседа «Что мы знаем о Красной книге природы?».

Методы и приёмы: 

чтение произведений, вопросы по теме, рассуждения, демонстрация экспериментов (выращенные из семян растения и деревья), д/игры.

Материал и оборудование:

 музыкальный фон «Звуки природы», «Вальс цветов», иллюстрации, наглядное пособие.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети заходят в группу.

- Не далеко, не близко, не за тридевять земель, в лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Так вот он не смог к нам приехать, но прислал нам письмо, в котором приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания. А сам будет наблюдать за вами из леса, он же волшебник. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня же называют волшебным стариком - годовиком. Я очень надеюсь, что мои задания для вас окажутся несложными, и вы справитесь с ними на отлично»

- Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня вы попытаетесь открыть несколько страничек этого мира, проведя викторину «Природа вокруг нас».   В викторине примут участие две команды. Это команда «Цветочки » (выбирается капитан команды) и команда «Зайчики» (выбирается капитан команды). Для этого ребята каждый из вас из корзинки возьмёт одну картинку, на них изображены лисички и зайчики. Какая картинка вам попадется в той команде вы, и будите играть в викторину.

Основная часть

- Молодцы ребята присаживаемся за столы в соответствии выбранной картинке и начинаем нашу викторину.

Внимательно послушайте правила проведения нашей викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.

- Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу, и самое главное правило команды это?

- Вы со мной согласны?

Тогда начинаем. И так первое задание для команд, а называется оно

«Вопрос – ответ!» 

Вопросы для команд:

1. Где растут грибы?

1. Дикий родственник свиньи.  

2. Назовите зимующую птицу.  

2. Как называется жилище медведя?  

3. Хвойное дерево.  

3. Делают ли запасы еды зайцы?

4. Белобокая птица.  

4. Назовите перелётную птицу.

5. Новогоднее дерево.

5. Лиственное дерево.

6. Время года, когда просыпается природа.

6. Кто опыляет растения?

7. Красная ягода.

7. Чёрная ягода.

8. Кто из животных спит зимой?

8. Кто из животных зимой не спит?

9. Как называются плоды у дуба?

9. Назовите дерево - символ России.

10. Самое теплое время года.

10. Самое холодное время года.

- Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему. А называется оно

«Четвертый лишний»

На доске перед детьми развешены картинки с изображением различных животных.

1. Кто из этих животных является рыбой?

2. Кто из этих животных не живет в море?

3. Какое из этих животных не несет яйца?

4. Какая птица прилетает зимовать в наши края?

- Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему. А называется задание

«Кто кем был?»

Детям раздаётся карточки, кто кем был раньше и картинка животного или растения. Дети должны показать карточку с изображением животного или предмета или растения и карточку, кто кем был раньше. Затем каждый участник показывает правильный ответ и обосновывает его, за каждый правильный ответ дается шишка. 

- Молодцы команды справились с этим заданием, присаживаемся на свои места. Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте сделаем разминку для глаз.

«Маленькая птичка».

Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, вниз, на нос, вперед. (Два раза.)

- Молодцы, приступаем к следующему. А называется оно

«Животные и их детеныши» (по очереди задавать вопрос)

Я начну, а вы закончите, детёнышей зверей вы называйте (показ слайдов)

1. Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

2. За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

3. За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

4. За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

5. За мамой волчицей

Плёлся … волчонок,

6. За мамой львицей

Крался…. львенок.

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

1. Коза с … козлёнком,

2. Корова с … телёнком,

3. Лошадь с … жеребёнком,

4. Кошка с … котёнком,

5. Свинья с … поросёнком,

6. Курица с…. цыпленком.

- Молодцы команды справились с этим заданием, присаживаемся на места и приступаем к следующему. А называется оно

«Конкурс капитанов» 

1. Белка живёт в дупле, а птица?

1. Рябина дерево, а сирень?

2. Весной листья зелёные, а осенью?

2. Плоды рябины горькие, а лимона?

3. С начало весна, а потом?

3. С начало ночь, а потом?

4. Лягушка - прыгает, а волк?

5. Акула морская рыба, а окунь?

- Молодцы капитаны справились с этим заданием и заработали своим командам шишки, проходите на свои места и сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)

- Молодцы ребята немножко отдохнули присаживаемся на свои места и приступаем к следующему. А называется оно                                       «Собери в корзинку съедобные грибы»

- Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

(после каждого ответа показывается слайд)

Загадки

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми!

2. Очень дружные ребята

У пенька живут.

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас.

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете.

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три!

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, приступаем к следующему. А называется оно

«Заморочка»

Капитан команды по очереди достает из мешочка заморочку.

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки?

2. Зимой птиц надо подкармливать?  

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой?

4. Нужен ли снег зимой растениям?

5. Как называется плод яблони?

6. Назовите дерево символ России?

7. Назовите столицу России?

- Молодцы справились и с этим заданием

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть

- Ребята мне на телефон пришло сообщение, что пора мне возвращаться в свой лес. Мне  очень понравилось как вы отвечали на вопросы.  

- А вам понравилась викторина?

- Что интересного в ней было?

- Какие вопросы вам запомнились?

- Молодцы ребята. Пришла пора посчитать шишки в вазах. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают сладкими призами. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры и желаю в дальнейшем узнать еще больше об окружающем нас мире.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....