Итоговая ООД во второй группе раннего возраста " Путешествие с солнышком в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Совместно с воспитателем воспитанники отправляются в весенний лес, помогают солнышку разбудить животных, выполняя разнообразные игровые задания.В процессе игры закрепляются знания о животных леса, их внешнем виде, питании. Закрепляются знания о цвете,насекомых, о количестве и величине предметов. Постоянное речевое общение повышает интерес к выполнению заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_ood_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая ООД во второй группе раннего возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ С
СОЛНЫШКОМ ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы.
Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность, повторить знакомое стихотворение про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животных: заяц, ёж, медведь, отгадывать загадки, выделять характерные особенности животных(у зайца длинные уши, ёж колючий, медведь косолапый т. д.).Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) .Побуждать различать большие и маленькие предметы; Закреплять умения выкладывать постройки по образцу. Развивать мелкую моторику, умение создавать образ ежа с помощью прищепок; Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять игры-задания, стремление вступать в речевое общение. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: музыка «звуки леса», поезд, ручеек; солнце с лучиками, тучка; макет ручейка; игрушки: заяц, медведь, ёж; трафареты ежей и по 5 прищепок на каждого ребенка, деревья разной высоты, цветы и бабочки четырёх цветов, геометрические фигуры на каждого - квадрат, круг, треугольник; корзинка - морковь, гриб, яблоки (большое и маленькое), баночка с медом» картинки насекомых; ортопедические коврики.
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: посмотрите в окошко, как хорошо на улице. Какая хорошая погода. А какое сейчас время года? Что происходит весной? Правильно: солнышко стало теплое, снег растаял, птички прилетели, травка зеленеет, появляются насекомые. Это к нам пришла весна. Найдите девочку весну, которая нам столько радости дарит. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете, что там? (солнце) Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, ребята, давайте позовем солнышко вместе.
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Ребята, а почему солнышко у нас грустное.? Спросите, кто тебя обидел? Ребята, солнышко говорит, что в весеннем лесу что-то не в порядке. Снег растаял, стало тепло, но животные грустные, а некоторые ещё спят. Солнышко приглашает нас отправиться в лес и помочь разбудить животных, развеселить их. Поможем?
Все животные после зимы хотят кушать. Мы возьмем для них гостинцы.
Что любит кушать заяц? Еж? Медведь? ( индивидуальная работа)
На столе расположены продукты, детки выбирают, что с собой взять, складываем в корзину.
Нам нужно быстрее попасть в лес, на чем мы можем поехать?
А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно под музыку по кругу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите? Тут растут деревья, трава. Деревья какие ? ( большие) Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Маленькая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Захар, покажи высокую елочку, Даша подойди к низкой елочке.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь сидит и ушами шевелит? где спрятался зайчик? Дети отвечают и находят игрушку-зайчика, здороваются с ним. Берут его на руки, угощают морковкой, рассматривают и рассказывают какой зайчик, какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчишка что не весел,
Что ушки повесил?
Заяц: Мне подарили картину, только вот я ее собрать никак не могу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке, надо посадить бабочек на свой цветочек. Возьмите по одной бабочке, найдите цветок такого же цвета и посадите ее на этот цветок.
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке бабочек, какого цвета?»
Дети помогают зайчику посадить бабочек на цветочки по цвету.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик говорит вам спасибо. Мы с заданием справились, солнышку понравились! Солнышко дальше идёт и с собою нас зовёт. Мы сейчас поиграем, наберемся сил и пойдем дальше.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули (Протягивают ладони вперёд)
И на солнышко взглянули. ( ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Прыг-прыг, словно зайки, (Стучат кулачками по коленям.)
Скачут, скачут по лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: А сейчас дальше мы пойдем и еще кого – нибудь найдем.
Ребята, посмотрите, кто-то с нами в прятки играет, под цветочки прячется. Узнаете? Кто спрятался под синий цветочек? Воспитатель называет цвет цветочка, дети находят и называют насекомых. ( индивидуальная работа)
Перед детьми стоят береза и пенек.
Воспитатель: А кто здесь за пенечком сидит? Закройте глазки и попробуйте отгадать кто это. Угадайте загадку:
Сидит, пыхтит под елками
Смешной зверек с иголками. (ёж).
Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Дети: (здравствуй).
Воспитатель: Мы можем погладить ежа? какой ёж? (колючий)
Воспитатель: ребята, что ежик любит кушать?
Дети: (грибочки и яблоки).
Воспитатель: Посадите ежа на пенек и угостите его большим яблоком. Чтобы нашему ежу не было скучно, мы с вами сделаем ему друзей.
Дети к трафарету ежа прикрепляют прищепки.
Воспитатель: ёж говорит вам спасибо и прощается с нами. До свидания.
Солнышко нас дальше зовет.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и берлога Мишки.
Только как к нему подойти? ( звук воды) у нас на пути ручеёк.
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик
Строим из ортопедических ковриков мостик.
Воспитатель: Посмотрите, как крепко спит Мишка, снег растаял и намочил шубку Мишке. Мы его пока будить не будем. Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур красивый сухой домик.
Присаживаемся за столы и начнем. Работа за столами по образцу
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Теперь можно Мишку и разбудить. Только не напугайте его, погладьте его и скажите, пора вставать, весна на дворе.
Мишка. Мишка, просыпайся,
И ребяткам улыбайся.
Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок мед.
Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад.
Дети называют название детского сада. Повторяют все вместе.
Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы всё правильно сделали.
Вам понравилось наше путешествие с солнышком? Кого мы встретили в лесу?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"
Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1) Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста...
Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)
middot; Учить передавать образ солнца,· Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности д...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».
Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность, повторить знакомое стихотворение про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста "Путешествие с Матрешкой"
Конспект открытого интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Путешествие с матрешкой»Цель: Образовательная:- закрепить с детьми понятие...