Познавательно - исследовательская деятельность. Образовательная ситуация: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец». Группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Койносова Елена Станиславовна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Образовательная ситуация: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Группа раннего возраста

Воспитатель: Койносова Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ovoshchi.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность.

Образовательная ситуация: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Группа раннего возраста

                                                                                       Воспитатель: Койносова Е.С.

Цель: познакомить детей с характерными признаками овощей.

Задачи: обратить  внимания на форму, цвет, вкус овощей. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать и понимать стихи об овощах. Развивать слуховое внимание.
Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования:

 Ход занятия:

Материал:

• Мольберт;

• Кукла-бабушка (би-ба-бо) ;

• Картинки с изображением овощей (капуста,  помидор, перец,  огурец) ;

• Муляжи овощей;

• Ребристая доска.

Ход ОД

(Дети сидят на стульчиках,  перед ними на мольберте-подставке картинки с изображением овощей: капуста, огурец, перец, помидор)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Бабушка принесла вам картинки. Посмотрите на них внимательно. Давайте бабушке скажем, что на них нарисовано. Это, бабушка, капуста!

(Предлагаю сказать это слово детям)

Воспитатель: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(Дети отвечают,  рассматриваем и называем все овощи)

Бабушка: Молодцы! Теперь посмотрим, как вы запомнили, что здесь нарисовано. Лида, подойди, возьми указку, покажи помидор.

(Действия ребенка)

Бабушка: Правильно, что это?

Дети: Это помидор.

(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей)

Бабушка: Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(Обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

(Воспитатель предлагает повторить слово тихо и громко)

Воспитатель: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся с бабушкой на огород. Бабушка старенькая, ей самой тяжело. Поможем ей овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке) Воспитатель: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько тут всего, но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и «сорвите» по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде. Покажи бабушке и ребяткам, что сорвал.

Дети: Капусту. Это овощ, он растет на огороде.

(Каждый ребенок отвечает)

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке-старушке. Без вас бы я не справилась.

Воспитатель: Давайте соберем овощи бабушке в корзинку. До свидания, бабушка!

Дети: До свидания, бабушка!

Бабушка: До свидания, детки!

Рефлексия: Предложить детям разукрасить  пальчиком помидор, закреплять знание красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация.                                    ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...