Конспект ООД для детей 4-5 лет «Птицы – предвестники весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать расширять знания детей о приметах весны. Закрепить названия перелётных птиц, используя загадки. Упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что. Учить детей изображать птицу (воробья), используя нетрадиционную технологию «печать картофелем»; дорисовывать недостающие части в строении птицы; используя изобразительный материал отражать строение и особенности внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_predvestniki_vesny.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
для детей 4-5 лет
«Птицы – предвестники весны»
Подготовила: Рязанова М.В. воспитатель
Цель: учить детей изображать птицу (воробья), используя нетрадиционную технологию «печать картофелем»; дорисовывать недостающие части в строении птицы; используя изобразительный материал отражать строение и особенности внешнего вида.
Задачи:
- закрепить знания детей о названии весенних месяцев;
- продолжать расширять знания детей о приметах весны;
- закрепить названия перелётных птиц, используя загадки;
- упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что;
- развивать творческие способности детей;
- упражнять детей в использовании нетрадиционной технологии «печать картофелем», передавая на бумаге характерные особенности строения птицы (воробья);
- продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивания).
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением весенних природных явлений, картинки перелётных птиц, бумага для рисования, печать, гуашь, кисти, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о весне, птицах; наблюдения на прогулках; рассматривание картин о весне, альбома «Перелётные птицы».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их.
- Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением мы с вами сможем выполнять любые задания.
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какого времени года?
- Какой весенний месяц приходит за мартом?
- А какой за апрелем?
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить как на смену холодной зимы, пришла долгожданная весна. Какие изменения произошли вокруг и у нас с вами с приходом весны. Для этого давайте попробуем составить картину весны, с помощью моих подсказок – картинок с признаками весны.
- Вот такая картина у нас получилась, но мне кажется, что кого здесь не хватает. Отгадайте мою загадку и сразу поймёте про кого же мы забыли.
- Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперёд по пашне вскачь
А зовётся птица…(грач)
Хочет прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт…(жаворонок)
На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер
На крыльце поёт отец
Он и лётчик и певец…(скворец)
Спрятавшись среди ветвей
Поёт славно соловей…(соловей)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то низко…(ласточка)
- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (перелётные)
- А какие птицы никогда от нас не улетают?
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать воробья. Как вы думаете, чем мы его можем нарисовать? А я предлагаю напечатать его с помощью – картофеля.
- Давайте рассмотрим воробья.
Показ последовательности рисования.
- Давайте приготовим наши пальцы к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
- Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
И на юг не улетает –
Так под крышей обитает.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
Жить он в городе привык!
- Приступаем к работе (дети самостоятельно выполняют задание).
- Возьмите свои работы и подойдите ко мне (работы вывешиваются на доске). Целая стайка у нас получилась.
- Ребята, а как вы думаете птицы нуждаются в нашей заботе? А как мы о них заботимся? Какую пользу приносят птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"
Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»
Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.
Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"
Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру. Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...
конспект "Экскурсия детей в театр "Жар птица"
В конспекте описание похода в театр с детьми и родителями нашей группы , сцелью ознакомления с театром ,актерами ....
Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».
Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...
Консультация для родителей «Встречаем весну по народному календарю. 3 марта - «День Овсянки – предвестника весны»
С приходом весны пробуждается не только природа. У взрослых есть возможность пробудить интерес подрастающего поколения к окружающему миру. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развива...