Конспект НОД по ознакомлению окружающему миру "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое НОД по ознакомлению окружающему миру "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod22.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садик №12 «Жемчужинка»
(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе №2
Тема: "Дикие и домашние животные"
Воспитатель: Бугибаева Л.И
2022год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: ознакомление с окружающим миром,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие.
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: игровая.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, определять место кто где живет, питания. Расширять кругозор детей.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Задачи интегрируемых областей:
- Познавательное развитие Расширять словарный запаса речи. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .
- Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
- Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
• Игрушки-би-ба-бо.
• Наглядный материал: набор диких и домашних игрушек, макет леса и фермы, карточки к дидактической игре «Найди маму», «Кто где живет?», маски к игре «Найди свой домик».
Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». Беседы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие, физминутка «Слышим-делаем»).
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Словарная работа: жилище.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
- Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
- Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка домашних и диких животных.
- Практический: игры и игровые упражнения.
- Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Рефлексия: игра «Найди свой домик»
Технология, используемые в ОД:
- Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка, дыхательная гимнастика,.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Образовательная деятельность
Этапы деятельности | Содержание |
I.Организационный этап. 1. Дыхательная гимнастика «Ветер» 2.Аудиозапись Сюрпризный момент
3.Дид.игра «Кто где живет?» 4.Физкултминутка «Слышим –делаем». II. Организационно - поисковый этап. 5.Приход зайчика 6.Дид.игра « Найди маму» 7.Дид.игра «Кто что ест?» | В:Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте». - Какой сегодня замечательный день ребята! -Вы слышите что это? Что за звук?(Шум ветра) -Да ребята это шумит ветер. -Ребята а как воет сильный ветер : у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот ветер стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Голос зайчика аудио запись) -Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста! - Ну что ребята поможем животным?(Да) Давайте расселим животных. Дид.игра «Кто где живет?» -Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете?(Домашних и диких животных) -Ребята назовите этих животных? (Волк,лиса,заяц,медведь,белка,еж) -Это какие животные ? (Дикие животные) -Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище) -А эти какие животные? (домашние) -Назовите этих животных? (Корова,кошка,собака,коза,баран,лошадь) -А почему их называют домашние животные?- - Потому, что живут рядом с человеком. - Какую пользу приносят человеку эти животные? (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть.) -Домашние животные -это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища. -Ребята, что такое жилище? Жилище-это место где живут домашние животные. -Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики. -Ребята животные рады давайте вместе с ними поиграем. Звучит музыка, воспитатель говорит слова: – Поиграем в игру «Слышим – делаем». По лесной полянке разбежались зайки Прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки. (Дети прыгают на двух ногах). Вдруг идет сестричка хитрая лисичка (Иммитирует хождение лисы) Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … (Дети рыщут и убегают на стульчики) (звучит запись плача животного) В: Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось кто тебя обидел? -Да я потерял маму? (жалобно говорит зайчик ) -А какая твоя мама? У нее есть пушистые кисточки на ушках?(Показывает белочка пушистые кисточки свои) -Нет,- горько заплакал (Вышла медведица и сказала) -Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу? -Нет,- продолжал плакать малыш Послышалась шуршанье из под пня, выкатилась ежиха и сказала -Я знаю, у твоей мамы колючки на спине? -Нет,- продолжал плакать малыш. (Вышла лиса) – Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост7 - Нет же ,- неожиданно рассмеялся малыш -А где вы видели такую маму с пушистым хвостом. в коричневой шубе с иголками на спине, и с кисточками на ушках? -Да уж.- засмеялись все лесные мамы - А какая твоя мама? -Моя мама самая красивая! -Знаем, знаем, что твоя мама красивая. И тут на полянку выскочила его мама .Малыш бросился к ней. Она нежно поцеловала своего детеныша Все звери были рады этой встрече. -Ребята расскажите какая у него мама? (Дети рассказывают какая мама у зайчика. -Молодцы ребята мы с вами нашли зайчонке маму. -Ребята давайте и остальным животным найдем маму.(На столе лежат картинки с изображением взрослых животных и детёнышей домашних животных). -Ребята возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.Дети находят картинки и называют взрослого животного и его детёныша. -А теперь назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У зайца – зайчата. - У волка – волчата -У лисы- лисята. -У ежа-ежата - У собаки – щенок. - У кошки – котенок. - У коровы – теленок . - Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду. -Ребята посмотрите на столе картинки с изображением животных. -Ребята возьмите карточки с животными и найдите чем питаются, что он кушает. -А теперь скажите чем мы покормили животных? (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т.д.) Аудио запись голос зайчика:- Ребята спасибо вам большое что помогли нам животным найти свои дома.До скорой встречи! |
III. Рефлексия Игра «Найди свой домик» | - Молодцы, помогли животным разобраться. -О каких животных мы с вами вспомнили? ( О диких и домашних) - Где живут дикие? ( В лесу) -А домашние животные? (Рядом с человеком) -Давайте наденем шапочки превратимся в животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика. -Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с природой "Как дикие животные готовятся к зиме" для 2 младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан по познавательной образовательной области с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государстве...
Конспект занятия по ознакомлению с природой « Жизнь диких животных весной».
Конспект занятия по ознакомлению с природой« Жизнь диких животных весной»....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Расширять и закреплять представление детей о диких животных....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...