Открытое итоговое занятие "В поисках конструктора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_konstruktora.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМА: "В ПОИСКАХ КОНСТРУКТОРА"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовил: Трунина Анна Александровна
Оренбург 2022
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Дети идут играть и обнаруживают, что из центра конструирования пропал конструктор. Воспитатель: Кто взял наш конструктор? Ребенок обнаруживает в центре конструирования QR-код. Воспитатель: Может QR-код даст нам ответ на наш вопрос. Воспитатель наводит телефон на QR –код, открывается картинка Комар Комарович. | Речевое развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Ребята, кто это? Из какой сказки? Ответы детей. Воспитатель: Что случилось на болоте? Ответы детей. Воспитатель: Верно. Комары были возмущены и пищали. Как пищали комары? Ответы детей. Воспитатель: Кто прогнал медведя из болота? Ответы детей. Воспитатель: Медведь был очень злой и сейчас весной медведи злые. Почему? Ответы детей. Воспитатель: Все медведи просыпаются? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, весной просыпаются еще и насекомые. Вот и Комар Комарович проснулся и не может найти своих друзей-насекомых. Поможем комару, тогда он нам даст подсказку, где может быть наш конструктор. Воспитатель: Ребята , насекомые спрятались на наших комнатных растениях. Где спряталось насекомое, которое очень плохо видит. Ответы детей. Воспитатель: Какое насекомое спряталось еще на колеусе? Ответы детей. Воспитатель: Где спряталось насекомое с большими глазами, которое живёт около воды? Ответы детей. Воспитатель: Кого ещё мы видим на драцене? Ответы детей. Воспитатель: Проснулся майский жук и зажужжал. Илья, покажи ,как жужжит жук. Где спряталось насекомое, у которого уши на коленках? Воспитатель: Какое насекомое на гибискусе? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Комар Комарович говорит вам спасибо и даёт нам QR –код подсказку. QR –код находится на растении, на котором нет насекомых. Ответы детей. Воспитатель наводит на QR код – открывается картинка крокодил из сказки «Телефон». Воспитатель: Добраться до этой сказки мы сможем только на самолете. Какой это вид транспорта? Приземляться ваши самолеты будут на аэродромах. Девочки- на красных, мальчики –на зеленых. Подвижна игра «Самолеты» Воспитатель: Мы попали в сказку «Телефон». Ребята, как звали сына крокодила? Ответы детей. Воспитатель: Это не он взял ваш конструктор, потому что сейчас папа крокодил отправляется в магазин, чтобы купить для своего сына Тотоши игрушки. Поможем крокодилу сделать покупки? Игровое задание «Покупки» Воспитатель: Молодцы! Крокодил говорит вам спасибо и даёт нам QR -код подсказку. Воспитатель наводит на QR код – открывается картинка Федора. Воспитатель: Кто это? Из какой сказки? Воспитатель: Ребята, попасть в эту сказку мы сможем на паровозе. Какой это вид транспорта? Встаём друг за другом. Поехали! Динамическая пауза "Паровоз» Воспитатель: Мы попали в сказку «Федорино горе». Что случилось с Федорой? Ответы детей. Воспитатель: Не только посуда сбежала от Федоры, а ещё что? Ответы детей. Воспитатель: Может Федора взяла наш конструктор и решила построить из него себе стол. Ребята, давайте поможем Федоре и вернём её посуду и она скажет нам ,где же наш конструктор. Посмотрите посуда убежала и виднеется где-то в тумане. Игра-презентация «Чья тень?» Воспитатель: Молодцы, вернули посуду. Ребята, вся посуда вернулась к Федоре? Ответы детей. Воспитатель: Федора рада, что посуда к ней вернулась и позвала на чаепитие своих друзей, которые пришли к ней с подарками. Подарки находятся в этом мешочке. Вы должны угадать ,что это за подарки и назвать материал, из которого они сделаны. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то есть. Воспитатель находит QR код, наводит на QR код – открывается картинка «Три поросёнка». Воспитатель: Кто это? Попасть в эту сказку мы сможем на корабле. Какой это вид транспорта? Релаксационное упражнение «Кораблик» Воспитатель: Мы с вами попали в сказку «Три поросёнка». Ребята, почему поросята стали жить в одном доме вместе? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, это же наш конструктор? Зачем он нужен поросятам? Ответы детей. Воспитатель: В домике Наф-нафа поросятам тесно вместе и они решили построить новый большой дом с башней и мостом. Поможем поросятам? Чтобы всё это построить нам нужны схемы для построек. Конструирование «Домик для поросят» | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Куда мы сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Ответы детей. Воспитатель: Три поросёнка благодарят вас за помощь и награждает вас медалями . | |
Длительность занятия: 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.
Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...
Открытое итоговое занятие
Школа раннего развития "Умка" была организована и работала по многочисленным просьбам родителей малышей от 4,5-6 лет, как первая ступенька в предшкольной подготовке(второй ступенькой был "Малышо...
Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.
Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...
Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изоли...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...
Конспект открытого итогового занятия для детей от 4 до 5 лет Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству. Задачи: Образовательные:развивать ум...