Конспект по познавательному развитию Тема: «Работа издательства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izdatelstvo_konspekt-1.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей
Непрерывно-образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Работа издательства»
Воспитатель: Герасимова Светлана Евгеньевна
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- взаимодействие педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2021 г.
Непрерывно-образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Тема: « Работа издательства»
Цель: Познакомить детей с работой издательства.
Образовательные:
-усвоение понятий: журнал, обложка, рубрика,
-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать
– расширить представления о процессе изготовления журналов и профессиях людей, задействованных в производстве журналов;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, воображение;
-развивать умение вести диалог, делать выводы;
-развивать умение брать на себя определенную роль и выполнять ее;
-оценивать результаты своей деятельности;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение дошкольников к журналам и уважение к труду взрослых;
-воспитывать умение ждать, радоваться достигнутому результату;
-воспитывать творческие способности;
Материалы и оборудование: надпись на дверь – ИЗДАТЕЛЬСТВО, столы, микрофон, блокноты, ручки, диктофон, фотоаппарат, принтер, ноутбук, фотографии группы, вырезки текста и картинок из журналов, штампы, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, корректор, листы бумаги, веревочка
Предварительная работа: беседы о работе издательства, о профессиях работников издательства, просмотр роликов об издательстве, рассматривание иллюстраций, журналов, просмотр презентаций.
Содержание образовательной деятельности.
Ход занятия:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, скоро Новый год, и я предлагаю вам сделать в подарок детскому саду журнал о нашей группе. Куда нам для этого обратиться? Тогда давайте туда отправимся прямо сейчас. Заходят в издательство. Выходит издатель. Издатель: Здравствуйте ребята. Я издатель. Вы знаете, кто такой издатель?
Издатель: Зачем вы пришли в наше издательство? Издатель: К сожалению, у нас все сотрудники заболели, вы можете прийти после Нового года. Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать в такой ситуации? Издатель: Над созданием журнала работает очень много людей, разных профессий. Вы знаете их? Издатель: Я вижу вы много чего знаете. Справитесь без меня? 2. Основная часть Воспитатель: Давайте подумаем с чего начинается работа над журналом. Воспитатель: А кто этим занимается? Воспитатель: А кто знает, как еще он может называться? Воспитатель: Как выдумаете, где его рабочее место? Воспитатель: Как вы догадались? Воспитатель: Для чего они ему? Воспитатель: А что делает журналист? Воспитатель: А вы знаете, как называется человек у, которого берут интервью? Он называется интервьюер Воспитатель: А кто у нас будет журналистом? Воспитатель: Значит (имя ребенка), ты теперь журналист. Приступай к работе и бери интервью. Воспитатель: Журналист выполнил свою работу, собрал много материала. Что нам делать дальше Воспитатель: Кто этим занимается?
Воспитатель: А где его рабочее место? Воспитатель: Как вы догадались? Воспитатель: Кто будет фотографом и сфотографирует нас? Воспитатель: Приступай к работе Воспитатель: теперь у нас есть фотографии и интервью, кто нам может помочь все красиво оформить? Воспитатель: где его рабочее место и, как вы догадались? Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит журнал? Воспитатель: А что должно быть на обложке? Воспитатель: Давайте придумаем нашему журналу название. Воспитатель: помимо первой страницы-обложки, в журнале есть другие страницы, на которых будут показаны разные события из жизни нашей группы. Это называется «Рубрика». Как вы думаете какие рубрики мы можем создать в нашем журнале, используя собранный материал Воспитатель: Давайте разделимся на подгруппы. Одни будут создавать обложку, а другие делать страницы с рубриками Воспитатель: Вот наши страницы готовы. но это еще не журнал. Что нужно сделать еще? Воспитатель: Кто этим занимается? Воспитатель: Где его рабочее место Воспитатель: Кто будет редактором? Приходит издатель. Издатель: Ну что получился у вас журнал? Издатель: Какой красивый! Рефлексия Издатель : Ребята, вы сделали прекрасный журнал о вашей группе. Расскажите, как вы его создавали и какие профессии вы освоили. Издатель: Какие новые слова вы узнали? Издатель: Вам понравилось быть сотрудниками издательства? Теперь вы можете сами создавать любые журналы. До свидания!
Воспитатель: Наш подарок готов и мы можем идти обратно в детский сад! | В издательство Дети читают надпись на двери «Издательство», входят Ответы детей (главный человек в издательстве, который отвечает за выпуск журнала) Мы хотим напечатать журнал о нашей группе. Но мы хотим подарить его на Новый год. Мы можем попробовать создать журнал сами. Ответы детей Да Нужно собрать информацию о нашей группе. Журналист Репортер, корреспондент Дети показывают и подходят к нужному столу. Там лежит микрофон, диктофон, блокнот Ответы детей Берет интервью Ответы детей Дети выбирают Ребенок задает вопросы. а дети отвечают на них Нам нужны фотографии для журнала. Фотограф Дети указывают и подходят к нужному столу Ответы детей Дети выбирают Дети фотографируются, фотограф дает указания Художник-иллюстратор, дизайнер Ответы детей, дети подходят к нужному столу Страницы. обложка Название, фото того, о чем журнал Дети совещаются и придумывают название Дети рассматривают фотографии и называют рубрики. Дети приступают к работе Проверить ошибки и собрать все правильно. Редактор Дети показывают и подходят к столу Дети выбирают. Редактор собирает Да. Показывают Ответы детей Рубрика, интервьюер. корреспондент До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)
«Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1. Формировать ...
Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
Конспект занятия...
Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема: Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...
Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
laquo;Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...