Конспект ООД "Природа леса Алтайского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ходоренко Ольга Анатольевна

Конспект ООД "Природа леса Алтайского края"

Возрастная категория : старшая группа
Образовательная область: "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_lesa_altayskogo_kraya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

ФИО педагога:   Ходоренко О.А.

Образовательная область: Познавательное развитие.

 Возрастная группа: средняя.

Тема занятия: Природа  леса Алтайского края.

   Цель: Развивать представление о многообразии мира родной природы.        

  Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о понятии «Родина», «Малая родина»;

- накапливать  и расширять знания об обитателях леса;

- совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования;

Развивающие:

- развивать представление о многообразии мира родной природы.

Воспитательные:  

-воспитывать желание беречь и охранять родную природу;

- воспитывать патриотические чувства детей к  малой Родине.

 Здоровьесберегающие:

- способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей;

- содействовать правильному физическому и психологическому развитию детского организма;

- способствовать повышению умственной и физической работоспособности. 

Предварительная работа:

-знакомство детей с представителями животного мира и растений леса;

-знакомство с картой Алтайского края.

Дидактическое оснащение:

- карта Алтайского края;

- загадки про лесных животных и птиц;

- набор мини-карточек на каждого ребенка с изображением животных  и птиц  лесов Алтайского края.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

                2.Активизировать мыслительную деятельность детей;

                3.Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают педагога.

-Ребята, на нашей планете Земля живет очень много людей. И у каждого человека есть своя Родина.

Есть такое замечательное стихотворение у Зинаиды Александровой, оно называется «Родина», послушайте:

 Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной любимый двор.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Чтение стихотворения

«Родина».

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая  на вопросы воспитателя, предполагают, рассуждают.

Наша Малая родина – это Веселоярск.

Дети передают мяч, называя свою улицу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети разгадывают загадки.

Дети отвечают, дополняют ответы друг друга, рассуждают, рассматривают иллюстрации.

Ответы детей.

Дети показывают карточки.

-Ребята, как вы думаете, что же такое Родина?

-Родина – это то место, та страна, где человек родился и живет. А вы, ребята, знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем?

-А ещё у каждого человека есть малая родина, как называется наша малая родина?

-Да, правильно наша страна, наша Родина – это Россия. Наша Малая родина – это  село Веселоярск. Веселоярск находится в Алтайском крае.

 В Алтайском  много лесов, лугов, степей, рек, озер.

Природа нашей страны богата и разнообразна.

Книга природы уникальна и интересна и она готова распахнуть свои страницы каждому из нас. В природе все очень, очень интересно…

Мы все с вами живем в своем селе, на своей улице, то есть в каком-то определенном месте, можно даже сказать, в нашем маленьком мире.

-Я предлагаю вам  поиграть.

-Некоторые виды растений и животных живут вместе в определенных условиях. Животные живут в лесах, лугах, поле, водоеме.

-Сейчас, я предлагаю вам отправить в путешествие.

-Согласны?

- А чтобы было веселей предлагаю идти под веселую музыку.

-Ребята, тише… Кажется, мы уже пришли… Куда же мы попали? Интересно? Послушайте!

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут,

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Облаков белесых перья –

Значит перед вами …

-Правильно, лес.

-Здесь лежит приглашение:

Приглашаю ,ребята, вас в лес

В добрый лес, могучий лес

В нем полным-полно чудес

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нем деревья, ягоды,

Птицы, звери и разные травы.

-Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир?

-Правильно это мир леса. А что же такое лес?

 – Лес - это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных).

-Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках.

Косолапый великан

Лето круглое всё бродит

Медок, ягодки находит.

Лишь зима на пороге

Ты найдёшь его в берлоге.

(медведь)

На собаку он похож,

Что ни зуб, так острый нож.

(волк)

Хищная красавица по лесу бродит,

Зайцев, мышей на обед находит.

(лиса)

Верещунья  белобока, а зовут её

(сорока)

Всю ночь летает,

Мышей добывает

(сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы

(дятел)

-Молодцы!

- Ребята, какие лесные растения и каких лесных животных вы еще знаете?

-Ну что же, мы побывали в мире леса, теперь нам пора возвращаться.

-И куда же нас привела дорога? Что это за карта?

-Да, ребята, это карта малой родины – Алтайского края.

-А в какие цвета она окрашена?

- Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.

-Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

-Темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?

-Ребята, это водоемы - реки и озера.

-Ребята, хотите поиграть?

-Я буду называть жилище животного или птицы, а вы показывайте карточку того, кто там живет.

-Молодцы!

        

Проводится игра «Назови улицу, на которой ты живёшь»

Дети становятся друг за другом. Под музыку выполняя ритмичные движения, идут в «путешествие». Дети свободно перемещаются по группе. Музыка останавливается.

Педагог рассказывает стихотворение-загадку

Воспитатель читает приглашение.

Воспитатель загадывает загадки. 

Показ иллюстраций.

По «дороге» педагог с детьми находят карту Алтайского края

Проводится игра «Где, чей домик?» (работа с карточками)

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети рассматривают карту.

Ответы детей.

-Ребята, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и  растения, насекомые.

-Все это многообразие животных надо беречь и охранять!

-Будем с вами беречь нашу родную природу.

-Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте, как Алтайский край!

Алтайский край – это…

- Наша малая Родина!

-Я очень люблю Алтайский край – мою малую родину. И, когда я говорю об Алтайском крае, в моём сердце появляются такие строки:

Смотрю в твои просторы,

Любуюсь я тобой

Тобою очарован,

Твоею красотой

Алтайский край – любимый!

Единственный ты мой!

Такой неповторимый

Для сердца дорогой!

-Ребята, вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали?

Дети с воспитателем говорят о красоте родной природы

Воспитатель читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"

Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....

Проект Хвойные леса Алтайского края

Проект Хвойные леса Алтайского края в подготовительной группе...

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...

Коллективный коллаж "Дикие животные Алтайского края в зимнем лесу"

Коллективный коллаж выполнен в младшей группе в рамках проекта "Дикие животные в зимнем лесу"...

Конспект занятия по региональному компоненту «Алтайский край – край тысячи озер»

Цель: Знакомство с озерами Алтайского края (Кулундинское озеро, Малиновое озеро).Задачи:Образовательные:Дать представления о природе родного края и ее богатствах;Создавать условия для формирования у в...