Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 50.82 КБ |
otchet_k_proektu_zimuyushchie_ptitsy.docx | 50.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Экологический проект в старшей группе № 4
«Зимующие птицы»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Гаджиева А.М
г. Нижневартовск 2021
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 13.12.21 – 17.12.21 (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность проекта:
Наступила зима. И с ее приходом наступает трудная пора в жизни зверей, птиц.
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.
Мы взрослые должны воспитывать любовь, желание помочь нашим пернатым друзьям. Желание, стремление узнавать новые факты о жизни птиц. Воспитывать радость, чувство удовлетворенности от оказанной помощи птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, с миром природы и для помощи нашим друзьям - птицам.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;
- расширить представление детей о зимующих птицах;
- обобщить знания детей о повадках птиц;
- расширить и активизировать речевой запас детей;
Развивающие:
- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность».
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Птицы – наши друзья»
12. Организация совместно с родителями выставки рисунков «Птицы наши друзья».
13.Акция «Покормите птиц зимой».
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. сбор информации;
4. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы;
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка бесед,конспектов образовательной деятельности;
-подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций к занятиям.
-оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
-фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;
-организация сбора с корма для зимующих птиц;
2.Основной этап работы с детьми по проекту:
Ознакомление с окружающим:
- Беседы:
«Жизнь птиц зимой», «Птичья столовая», «Как люди помогают зимующим птицам», «Пользу или вред приносят птицы».
Цель: дать представление о том, каких птиц называют зимующими, как они зимуют, чем им могут помочь люди.
- Викторина «Что я знаю о зимующих птицах?»
- Цикл наблюдений:
- чем мы угощаем птиц?
-кто прилетает на кормушку?
- это что за птица?
- за птицами на участке детского сада
- за птицами у кормушки.
Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления; вспомнить характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, поводки, привычки.
Речевое развитие
- Творческое рассказывание детей по темам:
-«Каких птиц мы видели на участке»,
- «Гости моей кормушки»,
- «Что я видел по дороге в детский сад?»,
- Рассматривание иллюстраций об зимующих птицах, составление описательных рассказов. Заучивание стихов, пословиц и загадок об птицах.
- Словесные игры: «Чей это голос», «Зимующие – не зимующие птицы», «Я начну, а ты продолжи», «Будь внимательным».
- Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об зимующих птицах
-Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
- В. Бианки «Сумасшедшая птица»,
- Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»
Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно, внимательно слушать, прививать любовь к птицам.
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
- Дидактические игры:
-«Накорми птиц»
Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
-«Зимние гостьи»
Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.
-«Верю – не верю»
Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
-«Закончи предложение»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.
- Игры –драматизации:
-«Разговор птиц»
Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.
- Настольно –печатные игры: «Птицы», «Чей хвост», лото, домино.
Трудовая деятельность:
-сбор корма для зимующих птиц;
-чистка кормушек;
-регулярное пополнение кормушек кормом.
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация:
- Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой»
- Рисование «Снегири»
Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество
- Лепка «Птичка на ветке»
Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.
- Конструирование «Кормушка для птичек», «Птичья столовая».
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Моя любимая птица»
- Физическое развитие Подвижные игры:
-«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
-Физкультминутка:
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Цель : снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
-Пальчиковая гимнастика:
«Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Взаимодействие с родителями
-изготовление папки – передвижки на тему «Зимующие птицы»;
-сбор корма для зимующих птиц;
-организация выставок детских работ;
-совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек и эко кормушек;
-привлечение родителей к конкурсам различного уровня.
3. Завершающий этап
-презентация «Зимующие птицы нашего края»;
-выставка детских работ;
-презентация проекта для родителей;
- выпуск памятки «Помоги птицам!»
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
-Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
-Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
-Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
-Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
-Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Отчет по реализации Экологического проекта
в старшей группе № 4
«Зимующие птицы»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Гаджиева А.М
г. Нижневартовск 2021
Актуальность проекта:
Наступила зима. И с ее приходом наступает трудная пора в жизни зверей, птиц.
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.
Мы взрослые должны воспитывать любовь, желание помочь нашим пернатым друзьям. Желание, стремление узнавать новые факты о жизни птиц. Воспитывать радость, чувство удовлетворенности от оказанной помощи птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, с миром природы и для помощи нашим друзьям - птицам.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;
- расширить представление детей о зимующих птицах;
- обобщить знания детей о повадках птиц;
- расширить и активизировать речевой запас детей;
Развивающие:
- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность».
Во время реализации проекта использовали следующие формы работы, методы и приемы:
Методы и приемы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. сбор информации;
4. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Птицы – наши друзья»
12. Организация совместно с родителями выставки рисунков «Птицы наши друзья».
13.Акция «Покормите птиц зимой».
Работа проводилась в три этапа.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы;
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка бесед,конспектов образовательной деятельности;
-подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций к занятиям.
-оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
-фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;
-организация сбора с корма для зимующих птиц;
2.Основной этап работы с детьми по проекту:
Ознакомление с окружающим:
Беседы:
-«Жизнь птиц зимой», «Птичья столовая», «Как люди помогают зимующим птицам», «Пользу или вред приносят птицы».
Цель: дать представление о том, каких птиц называют зимующими, как они зимуют, чем им могут помочь люди.
-Викторина «Что я знаю о зимующих птицах?»
-Цикл наблюдений:
- чем мы угощаем птиц?
-кто прилетает на кормушку?
- это что за птица?
- за птицами на участке детского сада
- за птицами у кормушки.
Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления; вспомнить характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, поводки, привычки.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
-«Каких птиц мы видели на участке»,
- «Гости моей кормушки»,
- «Что я видел по дороге в детский сад?»,
-Рассматривание иллюстраций об зимующих птицах, составление описательных рассказов. Заучивание стихов, пословиц и загадок об птицах.
-Словесные игры: «Чей это голос», «Зимующие – не зимующие птицы», «Я начну, а ты продолжи», «Будь внимательным».
-Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об зимующих птицах
-Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
- В. Бианки «Сумасшедшая птица»,
- Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»
Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно, внимательно слушать, прививать любовь к птицам.
Социально – коммуникативное развитие
-Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
-Дидактические игры:
«Накорми птиц»
Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
-«Зимние гостьи»
Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.
-«Верю – не верю»
Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
-«Закончи предложение»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.
-Игры –драматизации:
«Разговор птиц»
Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.
-Настольно –печатные игры:
«Птицы», «Чей хвост», лото, домино.
-Трудовая деятельность:
-сбор корма для зимующих птиц;
-чистка кормушек;
-регулярное пополнение кормушек кормом.
Художественно-эстетическое развитие
-Аппликация:
Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой»
-Рисование
«Снегири»
Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество
-Лепка
«Птичка на ветке»
Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.
Конструирование
«Кормушка для птичек», «Птичья столовая».
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Моя любимая птица»
Физическое развитие
-Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
-Физкультминутка:
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Цель : снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
-Пальчиковая гимнастика:
«Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Взаимодействие с родителями
-изготовление папки – передвижки на тему «Зимующие птицы»;
-сбор корма для зимующих птиц;
-организация выставок детских работ;
-совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек и эко кормушек;
-привлечение родителей к конкурсам различного уровня.
3. Завершающий этап
-презентация «Зимующие птицы нашего края»;
-выставка детских работ;
-презентация проекта для родителей;
- выпуск памятки «Помоги птицам!»
Результат реализации проекта:
Дети:
-Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
-Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
-Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
-Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
-Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
-Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Пригласительный билет для птиц» (по ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе
Конспект занятия с целью закрепления представлений детей о перелётных птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».
Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улетают птицы в теплые края»
Задачи:«Познавательное развитие»:1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., ихразнообразии.2. Формировать умение детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе св...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Покормите птиц зимой".
Конспект занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...
Проект по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Данный проект будет полезен воспитателям в образовательной деятельности "Познавательное развитие"...