Проект по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Максимкина Елена Сергеевна

Данный проект будет полезен воспитателям в образовательной деятельности "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zimuyushchie_ptitsy_prezentatsiya.ppt974.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимирский институт развития образования имени Л.И.Новиковой Кафедра дошкольного образования Проект «Зимующие птицы нашего края» для детей старшей, подготовительной группы Сроки проведения: первая неделя декабря Подготовили: Максимкина Е.С. Зяблова Е.А.

Слайд 2

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин

Слайд 3

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 4

Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.

Слайд 6

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 8

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Слайд 9

Основной этап проекта Сроки, тема Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность Понедельник. Тема «Птичья столовая» Утро: Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, игровое упражнение «Птица какая?»; пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, индивидуальная работа. Прогулка: подвижная игра «Совушка» (развитие быстроты, бега, равновесия); Вечер: задачи-шутки про птиц(приобщать детей к активной умственной деятельности);беседа « Меню птиц» НОД: Ручной труд «Синички и снегири»; познавательная деятельность «Зимующие птицы»; дидактические игры «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» Сделать вместе с детьми книжку-малышку «В дружбе с природой» (забота о птицах); предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и называть их. Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы»; внести раскраски с изображением птиц, трафареты силуэтов птиц; сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».

Слайд 10

Вторник. Тема «Наши друзья-пернатые» Утро: беседа «Наши друзья-пернатые»; дидактическая игра «Четвертый лишний», «Угадай птиц по описанию»; пальчиковая гимнастика. Прогулка: наблюдение за птицами, как ведут себя птицы у кормушки, игровое упражнение «По дорожке»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; с/р игра»Путешествие по городу». Вечер: инсценировка потешки « Вороны» с использованием настольного театра. Лепка «Птицы на кормушке»; НОД с инструктором по физкультуре; беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»; чтение рассказа И.Тургенева «Воробей» Сделать с ребенком кормушку для птиц и повесить ее во дворе. Чтение рассказа М.Горького «Воробьишко» и просмотр мультфильма; подбор книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего города.

Слайд 11

Среда. Тема «Клест и свиристель» Утро: беседа «Зимующая птица – клест и свиристель», игровое упражнение «Соедини точки»; утренняя и пальчиковая гимнастика. Прогулка: определение погоды по приметам9птица хохлится – к непогоде); игр упр. «Метко в цель», катание на лыжах, подв. игра «Тетери»; Вечер: дид.игра «Зимующие птицы», чтение В.Берестова «О чем поют воробушки?» ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело» (количественный и порядковый счет, счет до 10); Рисование «Зимующие птицы»; НОД с музыкальным руководителем; Беседа «Пользу или вред приносят птицы»; дидактические игры «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?» Наблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. Закрепить названия зимующих птиц, покормить их. Театрализация «Где обедал воробей?»; конструирование из мелкого конструктора «Птичий двор»

Слайд 12

Четверг. Тема «Дятел – лесной доктор». Утро: выучить с детьми загадку про дятла; дид.игра «Что за птица?» Прогулка: наблюдение за рябиной(какие птицы к ней подлетают), наблюдение за трудом дворника в гололед, подвижная игра «Перелет птиц»; Вечер: просмотр слайдов «Птицы зимой», с/р игра «Парикмахерская» Интеграция обр.областей «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Чтение рассказов Н.Рубцова «Воробей», «Ворона»; Сухомлинский «О чем плачет синичка?»; творческий рассказ «Как я спас птичку»; игра»Угадай, что за птица?» Выучить с детьми стихотворения о зимующих птицах Игры детей с природным материалом; работа с бумагой методом оригами «Птицы»

Слайд 13

Пятница. Тема: «Птицы – наши друзья». Утро: чтение стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, дид.игра «Чьи следы на снегу?» Прогулка: загадывание загадок, наблюдение за синицей, подв. игра «Совушки». Вечер:организация выставки книжек-поделок «В дружбе с природой», наблюдение за посадкой овса для подкормки птиц. Рисование «Снегирь на ветках рябины», просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города»; заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»; Изготовление макета на тему «Зимующие птицы», обратить внимание детей на пустые кормушки и положить корм. Сюжетно-ролевая игра «Семья» с включением сюжета «Идем кормить птиц»; изготовление трафаретов птиц и рисование по ним.

Слайд 14

Заключительный этап

Слайд 15

Результаты реализации проекта • Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). • Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...

Проект по ознакомлению с окружающим "Домашние птицы" в 1 младшей группе

Развитию элементарных представлений о домашних птицах (петух, курица, цыпленок):...

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"...