Итоговая ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Помощь весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции ОО "Речевое развитие", ОО "Социально - коммуникативное", "Физическое развитие", ОО "художественно - эстетическое развитие". ООД разработано в соответствии с ФГОС в игровой, доступной, форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pomoshch_vesne_22_g.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
«Помощь весне»
Дата проведения: 27.04.2022г.
Длительность ООД: 30 минут
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Андрюшина Л.М.
г. Шарыпово 2022г.
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года; признаки времен года.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепить умение составлять рассказ по картине «Что перепутал художник»;
- упражнять в умении распознавать предлоги;
- закрепить умение делить слова на слоги, выделять звуки и схематично делать звуковой анализ слова;
- учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
Коррекционно - развивающие:
- активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать математические представления (умение составлять и решать задачи, сравнивать предметы, используя знаки)
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Методы и приёмы
- наглядный (иллюстрации, использование ИКТ)
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический (выполнение заданий, рисование ракеты)
- игровой
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- личностно-ориентированная;
- игровая (д/игры и игровые упражнения);
- здоровье – сберегающая технология; (физминутка, арт –терапия, музыкотерапия, рисование обеими руками)
- ИКТ
Оборудование:
Мольберт, магниты, ноутбук.
Инвентарь: Конверты с заданиями, письмо, ветка берёзы, картинка для составления рассказа, карточки для деления на компании, Д/и «раздели на слоги», И/уп. «ЗКС», «»Разложи геометрические фигуры», «Реши задачу», подарок для детей
Ход ООД
- Ритуал ООД с массажёрами
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Игра в кругу с берёзовой веточкой. (Назови день недели, месяц года, свой город, страну, перелётную птицу, животное жарких стран, самую маленькую птичку планеты, детёныша коровы, домашнюю птицу, планету солнечной систему, число на 1 больше 5, число за шестью, полевой цветок, почему весной природа оживает?, почему осенью улетают перелётные птицы? )
- Сюрпризный момент: письмо от весны: Помогите мне быстрей вступить в свои права, для этого выполните предложенные задания. Ребята, (закройте свои глазки и послушайте звуки)
- Звуки природы,
Воспитатель: Чьи звуки вы услышали? (совы, медведя, птиц)
- Загадка: Вова: Белки в нём живут и волки. В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес. Называют его …(лес).
Воспитатель: Где мы с вами оказались?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Лес какой?
Дети: (сказочный, таинственный, густой, пышный, красивый, душистый, весенний, зимний, летний, осенний, прохладный, тенистый…
Воспитатель: Поможем весне в лесу быстрей вступить в свои права. (конверт с картинкой весеннего леса, в нём задания для детей)
Развитие речи: Деление на компании по первому звуку в слове: белка, бобр, барсук, бурундук, баран; голубь, галка, глухарь, гагара, грач; калина, кедр, каштан, клён, клевер; моль, многоножка, муха, мотылёк, муравей. (посыльный выйдет у кого четвёртый лишний)
Задание 1 компании: Звуковой анализ слова - паук (выложить буквами и прищепками разноцветными обозначить звук)
Задание 2 компании: Д/и «Найди нужный предлог»
Задание 3 компании: Д/ и «Что перепутал художник»
Задание 4 компании: Д/ и «Раздели на слоги» (муравей, волк, лиса, медведь, берёза, дятел, клёст, прикрепить картинку на тучку с капелькой соответствующей количеству слогов в слове)
Воспитатель: помогли весне навести порядок в лесу продолжим дальше наше путешествие. Встаньте в круг.
- Загадка: Коля: Глядятся в нём голубые рябинки
Цветные свои примеряя косынки
Глядятся в него молодые берёзки
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды - в нём всё отражается
Как это зеркало называется? (водоёмы, озеро)
- Воспитатель: Поможем весне навести порядок на водоёмах? Какие водоёмы вы знаете?
Дети: озеро, ручьи, лужи, болото, море, океан, реки…
Воспитатель: Давайте расселим водных обитателей в свои водоёмы Игра на внимание ( я показываю карточку, если это): жители болота – приседают, обитатели пресных водоёмов – делают плавнообразные движения руками, обитатели солёных водоёмов – шагают на месте.
- Воспитатель: Молодцы! Теперь поможем разморозить водоёмы.
Физминутка «Живые капельки»
Ребята, представьте, что вы капельки, которые свободно перемещаются в пространстве. (дети под музыку передвигаются по группе)
Затем капельки соединяются друг с другом в парочки и превращаются в маленькие ручейки парочки с другими парочками и превращаются в длинную реку( дети берутся за руки и идут цепочкой)
Река впадает в море, море шумит, волнуется (образуют круг, имитируют волны)
Наступает зима и капельки замерзают и соединяются друг с другом так крепко, что их трудно разбить. (Соединяются в кучу)
Весной пригревает солнышко и капельки оттаивают и отсоединяются друг от друга. (встают в круг)
- Воспитатель: Молодцы! Помогли весне водоёмы разморозить. Отправляемся дальше, слушаем загадку.
- Загадка: Валя: Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал
Он растелился сам собой
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал. (луг)
Воспитатель: Мы на лугу, посмотрим, какие задания мы должны выполнить.
- Математика: Деление на компании: соотношение числа с количеством предметов.
5 - ромашек, васильков, медуниц, незабудок, клевер (посыльный –школьный звонок)
6 – мышек, сусликов, хорьков, (длинный хвостик)
7 – рожь, пшеница, кукуруза, подсолнух ,
4 – клубника, голубика, костяника, земляника, черника (по цвету)
- Задача, геометрические фигуры, больше, меньше, логические задания
- Воспитатель: Вот и помогли мы весне быстрей вступить в свои права в природе. А теперь давайте поможем ей быстрей добраться до нашего города. Какой быстрый транспорт мы предоставим? (ракету). Нарисуем ракету обеими руками на манной крупе.
- Воспитатель: Дети встают в круг.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Закройте глазки, вспомните, что происходило во время путешествия. Что для вас было трудным, а что легким? Если понравилось – улыбнитесь, а если нет - сгрустнитесь. Весна благодарит вас за помощь и дарит подарки. (посылка с конструкторами)
Ева: Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал
Он растелился сам собой
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал. (луг)
Коля: Глядятся в нём голубые рябинки
Цветные свои примеряя косынки
Глядятся в него молодые берёзки
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды - в нём всё отражается
Как это зеркало называется?
Егор: Белки в нём живут и волки. В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес. Называют его …(
Ульяна: День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
Валя: Мы встречаем День Победы!
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо!
Коля: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончилась война!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.
Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"
Итоговое ООД составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...