Сюжетно-ролевая игра "Вперед по морям"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы детского сада. "Вперед,по морям!!!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-r_igry._rosinka.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Вперед! По морям»
Подготовительная группа «Росинка»
Ход игры:
Эмоциональный настрой:
Утром солнышко проснулось
Всем ребятам улыбнулось
Лучик теплый, золотой
Мы сейчас возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И В ИГРЕ НАМ ПОМОГАТЬ
Друг к другу повернулись
И мило улыбнулись.
Ведущий: Дети, кто-нибудь из вас путешествовал? На чем ездили? (ответы детей)
Конечно, можно путешествовать на машине, велосипеде, самолете, пешком. Главное увидеть интересные места, природу, людей, отдохнуть.
Многие любят путешествовать на кораблях. А знаете почему?
На корабле есть каюты для пассажиров, ресторан, спортивный зал, кинотеатр и многое другое.
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на корабле, смотрите у нас есть корабль.
-Кто прочитает, как называется наш корабль.
- «Морячок».
-Как называется передняя часть корабля?
-Зачем нужен трап, якорь? Штурвал?
-Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров?
Корабль готов. Ребята, давайте распределим роли.
-Кто главный на корабле? (Капитан)
-Каким он должен быть? (храбрым, ответственным, умным, сильным)
-Он отвечает за всю команду и пассажиров.
-Кто еще нужен на корабле? (старпом)
-Старпом- помощник капитана. Обходит корабль, осматривает его.
-А еще кто есть на корабле? (матросы, судовой врач, кок).
Дети выбирают кто кем будет.
-Ребята, нужен врач на корабле? (Конечно, может кто-нибудь почувствовать себя плохо, заболеть)
-Каким должен быть судовой врач? (внимательным, вежливым).
-А теперь матросы могут пройти медосмотр. (осмотр матросов)
-Какие обязанности у матросов? (моют палубу, поддерживают чистоту)
-А чем занимается кок? (готовит обед)
-Кем будем мы, остальные ребята? (пассажирами)
-Что должны сделать пассажиры, чтобы попасть на корабль? (купить билеты, путевки, подходят к кассе, турагентству)
-Все готово к отправлению, берем все что понадобиться в дороге. ( дети могут брать разные предметы, наряжаться, но при этом должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)
Капитан и старпом определяют маршрут путешествия.
Капитан: Всем занять свои места. Через час в кругосветное путешествие отправляется наш корабль «Морячок». Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперед!
Капитан: вас ждут в жаркой Африке, там можно увидеть много интересных мест, конечно пирамиды, экзотических животных. Вас встретят никому не известные племена, вы сможете приобрести необычные сувениры.
- В Индии вы сможете встретиться со сказочными героями разных сказок: слоненком Рики-Тики-Тави, Маугли, и его друзьями.
-А где вы еще увидите так много кенгуру, как не в Австралии? Они будут приветствовать вас повсюду.
(Пассажиры рассаживаются, члены команды выполняют свои обязанности).
- Капитан: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара (пассажиры сходят с корабля, рассматривают иллюстрации), а это корабли пустыни- верблюды, а вдали пирамиды
-Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия. Можно сойти с корабля, покататься на слонах и купить сувениры.
(Все пассажиры возвращаются на корабль).
- Капитан: Внимание! На корабле качка! (пассажиры выполняют наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем.)
-Капитан: Ну вот качка закончилась. Сейчас у нас обед. (Кок обслуживает пассажиров).
- Капитан: Уважаемые пассажиры! Мы хотим познакомить вас с жителями подводного мира. Кто хочет участвовать в подводной рыбалке? (Дети берут атрибуты, имитируют игровое действие.)
-Капитан: Ве6чером все приглашены на концерт. (песня- «Ты морячка, я моряк», Танец «Моряки», Игра «Перетягивание каната»)
- Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Творческая продуктивная деятельность:
изготовление бинокле, вееров, путевок, рыбок из соленого теста, картины из декоративного песка «Жители подводного мира», детские рисунки о путешествии.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, кока, старпома, доктора.
Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море.
Знакомство с морской терминологией: «поднять якорь», «полный вперед».
Рассматривание иллюстраций и картин по тематике,
Просмотр мультфильмов «Степа моряк,» Кораблик».
Чтение художественной литературы С.Сахарного «Самый лучший пароход», Сутеева «Кораблик»,
знакомство с энциклопедией «Морские чудеса».
Сбор предметов для сувенирной лавки (магниты, фигурки, ракушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ
Это занятие показывала на районном этапе конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". Сюжетно-ролевая игра в средней группе по закреплению с детьми знаний правил и мер безопасного поведения на вод
АННОТАЦИЯ Ф.И.О: Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитатель...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков...
Сюжетно-ролевая игра "Ветер по морю гуляет.." в средней группе
Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформлегого материала....
Конспект сюжетно-ролевой игры «По морям, по волнам» в старшей группе
Создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности....
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на море»
Цель: создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).Задачи:Способствовать формированию игровой деятельности у детей и умение развивать сюжет (творческий подход), объединят...