Творческо- исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Откуда на тарелке появляется картофельное пюре?
В июне дома сажали картошку
Мальчик Ваня помог всем немножко,
А когда уже не было сил
Он тихонько у мамы спросил:
«Как растет она там под землей,
Дождь её поливает водой?
И зачем всю картошку сажать,
А не лучше ль росток вырезать?»
Мы решили с детьми убедиться,
Наблюдением своим поделиться.
Всё проделали мы дружно сами,
И итогами делимся с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-kartoshka.docx | 181.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад №4»
ТВОРЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Раз картошка, два картошка!»
Кизнер, 2018 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта: Групповой. Срок: Краткосрочный.
Срок реализации: 20.06.2018-30.08.2018 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, худ.творчество, музыка, физическое развитие.
Цель проекта: Расширение представлений детей о происхождении
картофеля и выращивании его и роли в жизни людей через организацию
различных видов детской деятельности (История появления картофеля,
процесс выращивания, применение и интересные факты.)
Задачи:
- Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, сформировать математические представления, познакомить с окружающим миром.
- Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада).
- Развивающие. Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка»:
-история картофеля (откуда появился);
- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много);
-знакомство с блюдами из картофеля;
-знакомство с литературными и музыкальными произведениями о картошке;
-изготовление аппликаций и рисунков на тему «Картошка»
Предполагаемый результат:
- Развитие исследовательского интереса детей;
- Формирование умения видеть причину и следствие, делать выводы,
строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического
мышления;
- Обогащение активного словаря детей;
- Развитие познавательного интереса;
- Воспитание бережное отношение к природе детей и их родителей,
умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью
растений традиционной культуры родного края;
- Развитие творческого мышления, самостоятельности, инициативы;
- Обогащение эмоционального опыта совместной деятельности детей;
Проблема:
В июне дома сажали картошку
Мальчик Ваня помог всем немножко,
А когда уже не было сил
Он тихонько у мамы спросил:
«Как растет она там под землей,
Дождь её поливает водой?
И зачем всю картошку сажать,
А не лучше ль росток вырезать?»
Мы решили с детьми убедиться,
Наблюдением своим поделиться.
Всё проделали мы дружно сами,
И итогами делимся с вами.
Откуда на тарелке появляется картофельное пюре?
Что мы знаем о картофеле?
Что мы знаем? | Что хотим узнать? |
|
|
Идея! Давайте тоже посадим картофель!
А где? Как? Что для этого нужно?
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности на тему: «Ах, картошечка, картошка»
●Беседы
- «Просто картошка»
Цель: рассматривание клубней, определение формы и цвета, знакомство с многообразием сортов.
- «Выращивание картофеля»
Цель: ознакомление с этапами роста картофеля.
- «Наши помощники»
Цель: ознакомление с инструментами – лопата, грабли, мотыга, ведро.
- «Как картошка появилась в России»
Цель: ознакомление с историей путешествия картофеля из Америки в Россию.
- «Как «умные» машины помогают выращивать растения»
Цель: ознакомление с профессиями людей, выращивающих картофель, «Умными» машинами.
- «Лекарственные свойства картофеля»
Цель: ознакомление с лекарственными свойствами картофеля.
- «Блюда из картофеля»
Цель: ознакомление детей с многообразием блюд изготовленных из картофеля.
ИЗО деятельность. Рисование штампиками из картофеля
Цель: ознакомление с приёмом рисования штампиками из картофеля.
Аппликация «Мешок картошки»
Цель: закрепление умения располагать на заготовке мешка готовые детали картофеля, умения вырезать из прямоугольника овал.
Развитие речи «Составление рассказа по алгоритму «Картофель» Цель: обучение составлению описательного рассказа по алгоритму
Составление рассказа из личного опыта «Как мы сажали картошку на даче»
Цель: формирование умения делиться впечатлениями
●Чтение художественной литературы
- знакомство с пословицами, поговорками
-чтение и заучивание стихов, загадок
Л.Тихоненко «Мы подумали немножко»
О.Таран «Сижу я дома поздним вечером»
В.Сабиров «На грядке все в порядке»
И.Демьянов «Что черны мои ладошки»
З.Александрова «Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку»…
-чтение сказок Анастасии Унпелевой «Упрямый Картофель», Сказка о картофеле, луковке и свеколке.
- потешки к обеду
● Развитие двигательных качеств в НОД:
физминутки «Шли с картошкой пирожки», «Ах, картошка», офтольмологическая разминка
● Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Одна картошка»
Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».
Подвижные игры: «Собери урожай», «Посадка и сбор картофеля», «Кто лишний», «Картофельный хоккей», «Печёная картошка», «Горячая картошка», «Перенеси картошку в ложке», эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки».
Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»
Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Овощи»
●Музыкальная страничка: Частушки, песня «Антошка, Антошка…» «Песня про картошку» (слова: М. Львовский, музыка:В. Шаинский)
Таким образом, анализ проведённой совместной проектной деятельности позволил сделать следующие выводы:
• Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Участники проекта - дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"
Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...
Творчески-исследовательский проект "Картошка"
Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты.Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов. Это длительный проект, с мая по октябрь.В материале представлен п...
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...
Исследовательская работа "Вот так картошка"
Исследовательская работа по ознакомлению дошкольников с выращиванием овощей, в частности картофеля....
Конспект экспериментально – исследовательской деятельности «Раз картошка, два картошка» в подготовительной группе для работы на стажёрской площадке
для работы на стажёрской площадке ...
Исследовательский проект "Картошка- матушка"
Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ....
Творческо - исследовательский проект "Чудо картошка"
А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить только короли. Позже стало известно, что у этого кр...