Педагогический проект «Поможем птицам перезимовать!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

 Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта      «Поможем птицам перезимовать!»

Разработан воспитателями

высшей категории  

Образенко Т.А. и Руденко Д.Ю.

Тема проекта

      «Поможем птицам перезимовать!»

Участники проекта:

       Дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников, социум.

Вид проекта

      Информационно – творческий, краткосрочный

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Цель проекта

      Формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их   образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Помочь птицам ближайшего окружения  пережить зиму.

Проблемный вопрос

      У детей  недостаточно сформированы представления    о  зимующих  птицах,  о  том,  как можно о них заботиться и чем кормить.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные  

Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;                                                                                                        

Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;  

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                            

Обогащать  словарный  запас детей;                    

Активизировать познавательную деятельность;  

  Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

  Научить детей правильно подкармливать птиц.  

  Развивающие

  Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

  Воспитательные

  Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Задачи для родителей:

-Создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 -Формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе, привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке;  

- Учить родителей на личном примере  показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять ее и заботиться о ней.

Задачи для воспитателей :-

 -Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

 -Создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

   -Привлечь детей и их родителей к решению проблемы  помощи птицам зимой.

Продукт проекта

   Открытие «Птичьей столовой» (размещение кормушек на территории дошкольного учреждения )

Сроки реализации

    1 неделя

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

  - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

   -Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

 - Сбор информации по данной теме;

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в

ДОУ.

- Обеспечение техническими средствами  обучения

- Подборка  произведений художественной литературы о птицах, загадок.

 -Подборка наглядные пособий (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, , настольные игры)

- Подборка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»).

 - Изготовление кормушек.

- Подборка консультаций для родителей и информации для агитационной деятельности.

 Изменение погодных    условий

 - По результатам мониторинга возникла необходимость в создании проекта «Поможем птицам перезимовать!»

-  Составлен экологический  календарь мероприятий в рамках проекта «Поможем птицам перезимовать!»

( план реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта)

Основной этап

             Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные результаты

Понедельник

Утро. НОД.

Беседа с детьми  на тему  «Зимующие птицы»

  Педагог, дети

Конкретизированы  представления детей о зимующих птицах. Расширился кругозор детей о зимующих птицах

2 половина дня

Дидактические игры: «Что за птица»,

 «Каких птиц зимой не увидишь»

  Педагог,дети

Закреплено умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, закреплены названия птиц. Активизирован  словарь детей

Вечер

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

  Педагоги, дети

Сформированы  представления о зимующих птицах, Активизирован словарный запас детей.

Консультации для родителей – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

  Педагог,родители

  Представлена информация о необходимости оборудования для зимней подкормки птиц, о видах кормушек и корме необходимом для разных видов птиц

Вторник

Утро. НОД.

Лепка сюжетная коллективная на тему

«Прилетайте в гости к нам »

  Педагог, дети

Закреплены приемы лепки. Закреплено  представление о строении птиц. Сформировано  умение отражать в работе образ птицы.

Утро. Прогулка

Подвижные игры.

 «Кот и воробьи»

 «Птички в гнёздышках »

  Педагог, дети

Развитие  у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами стихотворения

2 половина дня

Чтение художественной литературы

 С. Михалков «Зяблик»,

М. Лапыгин «Снегирь»,

  Педагог, дети,

Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечены к знакомству с различными формами художественной литературы.

Среда

Утро

Беседа «Меню для птиц»

  Педагог, дети

Получены знания о  видах подкормки птиц в зимний период.

2 половина дня

Дидактическая игра «Птички на кормушках»

  Педагог, дети

Систематизированы  знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Вечер

Чтение художественной литературы

 Ю.Никонова «Зимние гости».

  Педагог, дети

Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечены к знакомству с различными формами художественной литературы.

Четверг

Утро. НОД.

Рисование на тему «Кто прилетел на кормушку»

  Педагог, дети

Вызван интерес к рисованию птиц на ветке  используя технику нетрадиционного рисования           Сформировано  умение отражать в рисунке синицу и  снегиря. Закреплено  представление о внешнем виде снегиря и синицы (особенности строения, окраска).

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»

  Педагог, дети

Вызвано  желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Вечер

Чтение художественной литературы

А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

  Педагог, дети

Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечены к знакомству с различными формами художественной литературы.

Агитационная деятельность с участием родителей раздача листовок и памяток «Поможем птицам перезимовать».

  Педагог, дети, родители

Привлечение социума к помощи птицам ближайшего окружения.

Пятница

Утро. Прогулка

Целевая  прогулка «Мы заботимся о птицах»

  Педагог, дети

Сформировано умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе зимой. Вызвано  желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Утро. Прогулка

Подвижные игры.

 «Стайка»

 «Воронята»

Педагоги, дети

Воспитание ловкость и сноровку, развитие ритмическую и выразительную речь, активизирован словарь по теме птицы.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень

достижения поставленных целей

Обобщение педагогического

опыта

Пятница

Открытие «Птичьей столовой» (размещение кормушек на территории дошкольного учреждения )

Проведение повторного мониторинга уровня знаний детей о зимующих птицах показало улучшение показателей.

Высокий уровень достижения.

В процессе реализации проекта “Поможем птицам перезимовать ”  дошкольники расширили знания  о зимующих птицах, о характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни  в холодное время года.  Дети научились заботиться о пернатых, они с удовольствием подкармливали их и принимали активное участие в наполнении  кормушек кормом.

1.Презентация отчета «Поможем птицам перезимовать!»

Цель: Показать значимость  проекта для птиц близайшего окружения

2. Публикация результатов проекта на сайте ДОУ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь птицам перезимовать?

Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...

как помочь птицам перезимовать

Воспитывать любовь к природе.Закрепить знания детей о птицах....

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Детская книжка малышка " Поможем птицам перезимовать"

Эта книжка была создана детьми и воспитателями старшей группы, в неё были добавлены детские рисунки зимующих птиц, стихи известных поэтов и воспитателя группы Косаревой Е. А.. А так же загадки и фотог...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

Поможем птицам перезимовать

Акция "Поможем птицам перезимовать"...