Педагогический проект «Поможем птицам перезимовать!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomozhem_ptitsam_perezimovat.docx | 32.48 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Поможем птицам перезимовать!»
Разработан воспитателями
высшей категории
Образенко Т.А. и Руденко Д.Ю.
Тема проекта | «Поможем птицам перезимовать!» | |
Участники проекта: | Дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников, социум. | |
Вид проекта | Информационно – творческий, краткосрочный | |
Актуальность проекта | В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. | |
Цель проекта | Формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. | |
Проблемный вопрос | У детей недостаточно сформированы представления о зимующих птицах, о том, как можно о них заботиться и чем кормить. | |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц; Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе; Учить узнавать пернатых по внешнему виду; Обогащать словарный запас детей; Активизировать познавательную деятельность; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; Воспитательные Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. | |
Задачи для родителей: -Создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. -Формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе, привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; - Учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять ее и заботиться о ней. | ||
Задачи для воспитателей :- -Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. -Создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. -Привлечь детей и их родителей к решению проблемы помощи птицам зимой. | ||
Продукт проекта | Открытие «Птичьей столовой» (размещение кормушек на территории дошкольного учреждения ) | |
Сроки реализации | 1 неделя |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; -Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; - Сбор информации по данной теме; - беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. | - Обеспечение техническими средствами обучения - Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. -Подборка наглядные пособий (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, , настольные игры) - Подборка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»). - Изготовление кормушек. - Подборка консультаций для родителей и информации для агитационной деятельности. | Изменение погодных условий | - По результатам мониторинга возникла необходимость в создании проекта «Поможем птицам перезимовать!» - Составлен экологический календарь мероприятий в рамках проекта «Поможем птицам перезимовать!» ( план реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта) |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Промежуточные результаты |
Понедельник | Утро. НОД. | Беседа с детьми на тему «Зимующие птицы» | Педагог, дети | Конкретизированы представления детей о зимующих птицах. Расширился кругозор детей о зимующих птицах |
2 половина дня | Дидактические игры: «Что за птица», «Каких птиц зимой не увидишь» | Педагог,дети | Закреплено умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, закреплены названия птиц. Активизирован словарь детей | |
Вечер | Самостоятельная деятельность детей Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах | Педагоги, дети | Сформированы представления о зимующих птицах, Активизирован словарный запас детей. | |
Консультации для родителей – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». | Педагог,родители | Представлена информация о необходимости оборудования для зимней подкормки птиц, о видах кормушек и корме необходимом для разных видов птиц | ||
Вторник | Утро. НОД. | Лепка сюжетная коллективная на тему «Прилетайте в гости к нам » | Педагог, дети | Закреплены приемы лепки. Закреплено представление о строении птиц. Сформировано умение отражать в работе образ птицы. |
Утро. Прогулка | Подвижные игры. «Кот и воробьи» «Птички в гнёздышках » | Педагог, дети | Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами стихотворения | |
2 половина дня | Чтение художественной литературы С. Михалков «Зяблик», М. Лапыгин «Снегирь», | Педагог, дети, | Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечены к знакомству с различными формами художественной литературы. | |
Среда | Утро | Беседа «Меню для птиц» | Педагог, дети | Получены знания о видах подкормки птиц в зимний период. |
2 половина дня | Дидактическая игра «Птички на кормушках» | Педагог, дети | Систематизированы знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются). | |
Вечер | Чтение художественной литературы Ю.Никонова «Зимние гости». | Педагог, дети | Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечены к знакомству с различными формами художественной литературы. | |
Четверг | Утро. НОД. | Рисование на тему «Кто прилетел на кормушку» | Педагог, дети | Вызван интерес к рисованию птиц на ветке используя технику нетрадиционного рисования Сформировано умение отражать в рисунке синицу и снегиря. Закреплено представление о внешнем виде снегиря и синицы (особенности строения, окраска). |
2 половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» | Педагог, дети | Вызвано желание сопереживать и помогать пернатым друзьям. | |
Вечер | Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», | Педагог, дети | Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечены к знакомству с различными формами художественной литературы. | |
Агитационная деятельность с участием родителей раздача листовок и памяток «Поможем птицам перезимовать». | Педагог, дети, родители | Привлечение социума к помощи птицам ближайшего окружения. | ||
Пятница | Утро. Прогулка | Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах» | Педагог, дети | Сформировано умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе зимой. Вызвано желание сопереживать и помогать пернатым друзьям. |
Утро. Прогулка | Подвижные игры. «Стайка» «Воронята» | Педагоги, дети | Воспитание ловкость и сноровку, развитие ритмическую и выразительную речь, активизирован словарь по теме птицы. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Пятница | Открытие «Птичьей столовой» (размещение кормушек на территории дошкольного учреждения ) | Проведение повторного мониторинга уровня знаний детей о зимующих птицах показало улучшение показателей. | Высокий уровень достижения. В процессе реализации проекта “Поможем птицам перезимовать ” дошкольники расширили знания о зимующих птицах, о характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни в холодное время года. Дети научились заботиться о пернатых, они с удовольствием подкармливали их и принимали активное участие в наполнении кормушек кормом. | 1.Презентация отчета «Поможем птицам перезимовать!» Цель: Показать значимость проекта для птиц близайшего окружения 2. Публикация результатов проекта на сайте ДОУ. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь птицам перезимовать?
Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...
как помочь птицам перезимовать
Воспитывать любовь к природе.Закрепить знания детей о птицах....
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Детская книжка малышка " Поможем птицам перезимовать"
Эта книжка была создана детьми и воспитателями старшей группы, в неё были добавлены детские рисунки зимующих птиц, стихи известных поэтов и воспитателя группы Косаревой Е. А.. А так же загадки и фотог...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Поможем птицам перезимовать!"
Проект: "Поможем птицам перезимовать!"...
Поможем птицам перезимовать
Акция "Поможем птицам перезимовать"...