Проект в группе коррекционной направленности "Мы помним, мы гордимся!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект празднованию Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад №17«Василек»
141021, Мытищи +7(495)581-95-15; +7(495)582-03-91
ул. Юбилейная д.23, к.2 dou_17@edu-mytyshi.ru
Проект «Мы помним, мы гордимся» в группе коррекционной направленности №6.
2022, г.о. Мытищи
Паспорт проекта.
Подготовил:
учитель-дефектолог Дантрилова Л.А.;
Реализовали:
учитель-дефектолог Данилова Л.А.;
воспитатель Полякова Т.В.;
педагог-психолог Григорова В.В.;
учитель-логопед Курочкина М.Г.;
воспитатель Косячкова Л.В..
Продолжительность: краткосрочный (с 18.04.2022 по 06.05.2022).
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой, исследовательский.
Участники проекта: педагоги и специалисты группы №6, дети группы, родители.
Проблематика: дети, с ОВЗ плохо ориентируется, а некоторые и вовсе не ориентируются в истории нашей страны. У детей не сформированы такие понятия, как «родина», «ветераны», «минута молчания», «дети войны». Дети страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. В современном обществе нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность: патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Цель проекта: формировать у детей с ОВЗ чувство патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать и обобщать элементарные знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о символах праздника Победы, о празднике 9 мая и его значении.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, прослушивание песен военной тематики, заучивание стихотворений, беседы о войне.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности, а так же тонкую моторику рук в рамках реализации проекта
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты:
- Проявление познавательной активности детьми группы компенсирующей направленности к беседам о ВОВ, рассказам родителей, наглядной информации, художественной литературе.
- Проявление творческого интереса и стремления к совместной деятельности.
- Обогащение словарного запаса, формирования понятий: «родина», «победа», «минута молчания», «георгиевская лента», «вечный огонь», «ветеран», «дети войны».
- Формирования уважительного, почтительного чувства к ветеранам, к героям войны.
Продукт проектной деятельности: выставка детских творческих работ «Вечный огонь», «Пилотки», «Голубь мира»; лэпбук «Как рассказать детям о войне»; коллективный коллаж «Мир без войны»; конкурс чтецов в рамках досуга «Великая Победа!»; создание видео-фильма «Мы помним, мы гордимся», создание мини-иузея группы «Боевая слава» (фото, медали и ордена героических пра\дедов\бабушек)
Этапы проекта.
Этап | Содержание | Ответственный |
Подготовительный этап. | Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. |
Данилова Л.А. Полякова Т.В. Григорова В.В. Курочкина М.Г. |
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, планирование хода НОД в рамках проекта, подбор стихотворений и дидактических игр для детей. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте. | Данилова Л.А. Полякова Т.В. Григорова В.В. Курочкина М.Г. Полякова Т.В. | |
Основной этап. | Проведение НОД «День победы!» в рамках области «Познавательного развития» , бесед о ВОВ, победе в войне «История георгиевской ленточки», «Символы Победы - ордена, медали, знамена». Прослушивание и разучивание музыкальных произведений военного и мирного времени: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце». Проведение книжных часов и чтение рассказов: «Маленькие герои», «Все на фронт!», «Города-герои», «День Победы», «Парад Победы» Художественно творческая деятельность: рисование красками тема «Салют победы», конструирование «Голубь мира», «Пилотки», «Вечный огонь».
Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов в рамках досуга «Великая Победа!». Организация и проведение совместной детской деятельности по созданию коллажа «Мир без войны!». С помощью родителей группы подборка материала к создании мини-музея группы «Боевая слава». Консультация для родителей, создание лэпбука: «Расскажите детям о войне» Организация мини-музея группы «Боевой славы» Организация досуговой деятельности «Великая Победа!». | Данилова Л.А. Полякова Т.В. Курочкина М.Г.
Полякова Т.В. Косячкова Л.В.
Курочкина М.Г. Григорова В.В. Полякова Т.В. и специалисты группы. Данилова Л.А.
Педагоги и специалисты группы. |
Завершающий этап | Проведение досуговой деятельности для детей с задержкой психического развития №6 «Великая Победа!». Выставка работ «Вечный огонь», «Пилотки», «Голубь мира». Трансляция видео-фильма о проекте «Мы помним, мы гордимся!» Трансляция результатов проекта в виде коллажей. | Григорова В.В. Данилова Л.А. Курочкина М.Г. Полякова Т.В.
(доступно для родителей, педагогов и специалистов) |
Содержание проекта.
Мероприятия осуществления проекта «Мы помним, мы гордимся!».
Познавательное развитие.
Беседа «История георгиевской ленточки. Символы победы - медали, ордена и знамена».
Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины, Расширить словарный запас детей.
НОД на тему «Это День Победы!»
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России и развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ.
Задачи: формировать у детей с ОВЗ интерес занятиям;
развивать ВПФ: память, внимание, мыслительные процессы анализа и синтеза через игры «Что лишнее?», «Посчитай сколько», конструирование палочками Кьюзенера, через игру «Найди тень»;
совершенствовать ловкость и меткость через игру с мячом «Какой должен быть солдат?»;
расширять словарный запас детей, активизировать диалогическую речь детей с ОВЗ.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование красками на тему «Салют победы»
Цели: познакомить детей с символами Дня победы.
Задачи: формировать интерес к художественной деятельности;
воспитывать чувство прекрасного;
развивать тонкую моторику рук и пальцев;
закрепить знание названия цвета;
расширять словарь детей с ОВЗ «Салют победы», «День Победы» и т.д.
формировать чувство патриотизма.
Конструирование: «Голубь Мира»
Цель: познакомить детей с символом мира.
Задачи: учить создавать образ голубя;
закрепить умение складывать бумагу;
воспитывать аккуратность;
формировать интерес к поделкам из бумаги.
Конструирование «Вечный огонь»
Цель: познакомить детей с символами дня Победы.
Задачи: продолжать формировать чувство прекрасного;
развивать интерес к занятиям;
учить детей выстраивать композиции;
расширять словарный запас детей с ОВЗ;
продолжать учить детей работать с бумагой разной плотности, клеем и пластилином.
Конструирование «Пилотки»
Цель: знакомить детей с военной атрибутикой военного времени.
Задачи: учить детей работать с бумагой, клеем;
развивать тонкую моторику рук и пальцев;
расширять словарный запас детей;
совершенствовать и развивать внимание и память детей;
продолжать учить анализировать поделку;
формировать интерес к истории нашей родины.
Продуктивная деятельность
Коллективная работа коллаж «Мир без войны!»
Цели: формировать психоэмоциональное равновесии, формировать положительный образ мышления.
Задачи: формировать психоэмоциональное равновесие; спонтанное проявление эмоций;
формировать бесконфликтные коммуникации: дружелюбие, уважительное отношение к друг другу, умение договариваться, высказывать свое мнение, выслушивать другое мнение; сплоченность;
актуализировать потребность в творчестве.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы о войне Е. Ульева «Беседы о войне» энциклопедия для малышей. Рассказы: «Маленькие герои», «Все на фронт!», «Города-герои», «День Победы», «Парад Победы».
Цель: расширить знания детей о событиях и героях Великой Отечественной войны.
Задачи: знакомить с историческими фактами военных лет;
повышать духовно-нравственную культуру;
воспитывать патриотизм подрастающего поколения.
Заучивание стихотворений «Что такое День Победы?» А.Усачев, «Голубь мира» А.Март.
Цель: возрождение социально-исторических ценностей и традиций.
Задачи: развивать связную речь;
формировать навыки выразительного чтения;
поддерживать чувство гордости за Отечество.
развивать долговременную память и внимание.
Физическое развитие
Подвижные игры «Салют», хороводная игра «В армии служат разные войска», игра «Саперы».
Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память;
формировать нравственные качества: смелость, находчивость, выдержку;
способствовать формированию дружеских отношений и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.
Работа с родителями
Цель: осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Деятельность родителей: подбор материала к музею группы «Боевая слава», разучивание стихотворений для конкурса чтецов.
Деятельность педагогов: консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Создание лэпбука
Полученные результаты:
- Проявившейся интерес к российской истории.
- В процессе формирования знания и патриотические чувства.
- Знание детьми стихов, песен и игр по данной теме.
- Коллективная выставка и работа.
- Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи, установление партнерских отношений.
- Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
- Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, музей «Боевой славы», салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Используемая методическая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. –-М. : ЦГЛ, 2005. - 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова - М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к Дню Победы "Мы помним. Мы гордимся!"
Краткосрочный информативный проект к Дню Победы.В презентации показана подготовка к празднику.Разнообразие продуктивной деятельности с детьми на протяжении месяца перед самим праздником.Использованы в...
Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"
Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко" "Мы помним. Мы гордимся".
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко""Мы помним. Мы гордимся"....
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.
Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая....
Проект для детей старшей группы Тема «Мы помним, мы гордимся»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо исп...
Краткосрочный проект к 9 мая "Мы помним, мы гордимся!" в средней группе компенсирующей направленности.
Краткосрочный проект к 9 мая "Мы помним, мы гордимся!" в средней группе компенсирующей направленности.Посвящен патриотическому воспитанию детей...