Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.
-совершенствовать умение различать и правильно их называть.
-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей.
-формировать представления детей о том, какую пользу приносят человеку.
-упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать память, мышление;
- воспитывать любовь, бережное отношение, заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:
«Домашние животные»
Цель:
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи:
-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.
-совершенствовать умение различать и правильно их называть.
-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей.
-формировать представления детей о том, какую пользу приносят человеку.
-упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать память, мышление;
- воспитывать любовь, бережное отношение, заботу.
Предварительна работа: рассматривание фотографий, буклетов, альбомов, иллюстраций с изображением животных, чтение сказок, рассказов, стихов о домашних животных, дидактические игры на тему «Чей малыш», «Найди маму», «Четвертый лишний», «Кто ушел», «Чей хвост», «Кто где живет», настольно – печатные, словесные, подвижные игры.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову), маска собаки.
Ход:
Сюрпризный момент «Мешочек шевелится».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек.
В: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Загадки:
Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
- Какое животное мычит и даёт молоко?
Д: Корова
С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Д: Собака
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Д: Кошечка
- Молодцы.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Физкультминутка: «Веселые лошадки»
Скачут по полю лошадки (дети выставляют ножку вперед и скачут)
Скачут быстро без оглядки (прибавляют темп)
Ножки быстро поднимают (сопровождают махом рук)
Нам всем хвостиком махают (поворачиваются вокруг себя)
2 часть.
В: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь
Д/игра: «Найди детеныша».
В: Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
3 часть.
В: Все детеныши нашлись и им пора спать с мамами, давайте каждую семью поселим в свой домик.
Д/игра: «Найди домик для животного».
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
4 часть.
Итог
В: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
- Как собачка помогает людям?
Д: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Д: Молоко.
- Что даёт людям коза?
Д: Молоко
-Что дает людям овца?
Д: Шерсть
В: Что дает людям свинья?
Д: Мясо
- Как кошка помогает людям?
Д: Ловит мышей.
В: А лошадка как помогает?
Д: Она перевозит тяжести.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
В: Ребята, что нужно делать, чтобы нашим животным жилось хорошо?
Д: Мы должны их любить, оберегать и заботиться.
В: Правильно.
В: Послушайте внимательно, кто это кричит?
(воспитатель подражает звукам животных, дети их называют, на доске выставляют картинки)
П/ игра: «Лохматый пес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...