Сценарий НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: отгадывание загадок про членов семьи, с проговариванием их названий и имён членов своей семьи, заполняя таблицу – «волшебный дом».
Образовательная (детская) цель: отгадав загадки, расколдовать жителей дома - членов одной семьи и разместить их в «волшебном доме»
Задачи:
обучающие:
- отгадывать загадки про членов семьи и называть членов своей семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, родители);
- отвечать на вопросы воспитателя: «Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?», «Кто вы для мамы и папы?», «Что вы делаете с бабушкой, дедушкой?»;
- играть в дидактические игры «Какая твоя мама?», «Кому что подходит?», «Радость или огорчение»;
развивающие:
- точно выполнять движение пальцами рук в ходе пальчиковой гимнастики «Семья»;
- заполнить таблицу – «волшебный дом»;
- классифицировать предметы и называть их обобщающим словом;
воспитательные:
- внимательно слушать инструкции воспитателя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_semya.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Опарина Татьяна Геннадьевна,
воспитатель,
МБДОУ №42, г. Лесосибирск
Сценарий НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая»
Цель: отгадывание загадок про членов семьи, с проговариванием их названий и имён членов своей семьи, заполняя таблицу – «волшебный дом».
Образовательная (детская) цель: отгадав загадки, расколдовать жителей дома - членов одной семьи и разместить их в «волшебном доме»
Задачи:
обучающие:
- отгадывать загадки про членов семьи и называть членов своей семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, родители);
- отвечать на вопросы воспитателя: «Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?», «Кто вы для мамы и папы?», «Что вы делаете с бабушкой, дедушкой?»;
- играть в дидактические игры «Какая твоя мама?», «Кому что подходит?», «Радость или огорчение»;
развивающие:
- точно выполнять движение пальцами рук в ходе пальчиковой гимнастики «Семья»;
- заполнить таблицу – «волшебный дом»;
- классифицировать предметы и называть их обобщающим словом;
воспитательные:
- внимательно слушать инструкции воспитателя;
Материал: домик их картона с прорезанными окнами, отдельные картинки с изображением членов семьи, мячик, мольберт, коробка с предметами для папы и мамы (украшения, инструменты).
Ход НОД:
(Вводная часть)
Воспитатель: ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом, но только очень пусто в нем. Заколдовала злая колдунья всех жителей этого дома и чтобы жильцы в нем появились, нужно отгадать загадки. Поможете мне?
(Основная часть)
Воспитатель: слушайте первую загадку.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша …..мама.
Воспитатель: правильно, мама! (поместить на мольберт в домик картинку мамы).
Как зовут твою маму? (опрос 2-3 детей)
Д\и «Какая твоя мама?» (с мячом)
(веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, нежная, хорошая, грустная, спортивная)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой , лопатой
Строит, трудится наш …..папа
Воспитатель: молодцы! Конечно, это папа (поместить на мольберт в домик картинку папы).
Как зовут твоего папу? (опрос 2-3 детей)
Кто вы для мамы и папы?(опрос 2-3 детей)
Воспитатель: папа и мама – родители детей.
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: ребята у меня есть предметы, которыми пользуются мамы и папы. Их кто-то нечаянно сложил в одну коробку. Поможете мне их разобрать?
Тогда пусть мальчики возьмут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синию корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат в красную корзинку.
А теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, отвертка….) . и для мамы (бусы, сережки….). Как назвать эти предметы одним словом ? (украшения, инструменты)
Воспитатель: скажите, а какие поступки детей радуют родителей?
Воспитатель: а какие огорчают?
Воспитатель: а вы хорошо себя ведете?
Д\и « Радость или огорчение»
Воспитатель: сейчас я проверю. Я буду называть поступок : если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши. Если огорчает – топайте.
(Ребята, встаньте возле стульчиков).
- Разбросали по комнате все игрушки (топают).
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок (хлопают).
- Помогли дедушке найти его очки (хлопают).
- Убегали от взрослых (топают).
- Помогали папе починить стул (хлопают).
- Научились сами одеваться (хлопают).
- Обидели братика или сестренку (топают).
- Помогали бабушке печь пироги (хлопают).
Воспитатель: молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Ну а сейчас слушайте следующую загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …. Бабушка
Воспитатель: правильно это бабушка (поместить на мольберт в домик картинку с изображением бабушки).
А у кого есть бабушка? А как зовут бабушку? (опрос 2-3 детей)
Что вы с бабушкой вместе делаете? (опрос 2 -3 детей)
Воспитатель: молодцы, следующая загадка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…. дед
Воспитатель: ребята, правильно (поместить на мольберт в домик картинку дедушки).
Воспитатель: а как зовут твоего дедушку? (опрос 2-3 детей). А что делает дома дедушка? (опрос 2-3 детей)
Воспитатель: а теперь ребята немножко отдохнем.
Физкультминутка «Бабушка с дедушкой дома всегда» (в кружочке)
У мамы – работа, у папы работа. (стучать кулачками друг о друга)
У них для детей остается суббота. (показать ладошками на детей)
А бабушка с дедушкой дома всегда! ( показать домик над головой)
Они не ругают меня никогда. (покрутить головой )
Мы с бабушкой вместе ватрушки печем, (показать как –будто лепят)
Мне сказку расскажет она вечерком. (перелистывать страницы книги)
А с дедушкой я на рыбалку хожу.(шагать на месте)
Мультфильмы смотрю и очки нахожу. (показать очки)
Внуки и внучки для них как друзья. (прыгать на месте)
Без бабушки с дедушкой дом – не семья! (хлопать в ладоши)
Воспитатель: послушайте еще одну загадку.
Кто в дом влетает как из пушки?
Разбросав кругом игрушки.
Кто же эти непоседы?
Наши радости и беды.
Кто на это мне ответит?
Ну конечно, это ……дети.
Воспитатель: замечательно, ребята (поместить в домик картинку детей). Посмотрите, а кого вы расколдовали? А как назвать одним словом их?
Воспитатель: правильно ребята, все эти люди называются одним словом
-семья. А вы знаете игру про семью? А я знаю да и вы знаете. Хотите в нее поиграть?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика. Теперь семья вместе и у них все хорошо.
Воспитатель: как в семье должны жить люди?
Воспитатель: в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ведь семья – это самые близкие люди. Семья бывает большая и маленькая.
(Заключительная часть)
Воспитатель: скажите, а кого мы поселили в домик?
Воспитатель: а как одним словом их можно назвать?
Ребята, нам Варя очень часто предлагает поиграть в семью. Поиграем в «Дочки матери»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Формировать представление детей, о том , что 9 мая - праздник Победы....
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Моя семья"...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...
Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Вот она какая, семья моя большая» Оленникова Анна Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим- Систематизирова...