Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Вот она какая, семья моя большая» Оленникова Анна Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим
- Систематизировать представления детей о семье, её членах;
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- Закрепить умения называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
- Воспитывать чувство гордости за свою семью и вызвать желание быть похожими на своих родных;
Задачи образовательной области в интеграции:
- формировать представление о виде культурной практики «квест-игра»;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- ознакомить с техникой мнемотаблица;
- развивать диалогическую форму речи, память, мышление, воображение, внимание;
- совершенствовать и развивать у детей двигательную активность;
- вызывать познавательный интерес;
- формировать нравственно – патриотические чувства;
- упражнять детей в умении составлять целую картину из частей;
- воспитывать доброту, умение дружить.
Предпосылки учебной деятельности:
- умение слышать и слушать, точно выполнять задания;
- развитие познавательных интересов;
-умение взаимодействовать со сверстниками;
- выполнять простые действия по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе
Оленникова Анна Анатольевна
Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез
Тема: «Вот она какая, семья моя большая»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим
- Систематизировать представления детей о семье, её членах;
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- Закрепить умения называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
- Воспитывать чувство гордости за свою семью и вызвать желание быть похожими на своих родных;
Задачи образовательной области в интеграции:
- формировать представление о виде культурной практики «квест-игра»;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- ознакомить с техникой мнемотаблица;
- развивать диалогическую форму речи, память, мышление, воображение, внимание;
- совершенствовать и развивать у детей двигательную активность;
- вызывать познавательный интерес;
- формировать нравственно – патриотические чувства;
- упражнять детей в умении составлять целую картину из частей;
- воспитывать доброту, умение дружить.
Предпосылки учебной деятельности:
- умение слышать и слушать, точно выполнять задания;
- развитие познавательных интересов;
-умение взаимодействовать со сверстниками;
- выполнять простые действия по образцу.
Оборудование для педагога: посылка, письмо, картинки теневого театра ( дом, мама, папа, бабушка, дедушка, дети); цветные картинки ( дом, мама, папа, бабушка, дедушка, дети); мнемотаблица;
Оборудование для детей: снежок ( для игры), « ловец слов», маски для игры « Варим борщ»; волшебная шкатулка с разноцветными сердцами.
Правила игры: дети должны разгадывать загадки, выполнять задания. После выполнения задания дети получают картинки пазлы. Выполнив все задания и собрав все картинки пазлы, ребята находят шкатулку с сердцами в благодарность от семьи.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Хорошо с гостями поздоровались, а теперь поздороваемся с вами.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?(Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! Сейчас мы это проверим, и в этом нам поможет волшебный снежок. Будем передавать его друг другу и называть свои имя и фамилию. Начнем с меня. Меня зовут Оленникова Анна Анатольевна
Игра: «Назови свое имя».
(передавая снежок, дети называют свои фамилию и имя)
Воспитатель: Вот нас, сколько много, вместе мы молодцы! Теперь наши гости знают, что вы не козлята, не котята и не поросята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А кто же дал вам имя и фамилию?
(Ответы детей.)
- ребята, присаживайтесь на любой свободный стул.
Помощник воспитателя заносит в группу посылку, которую обнаружила в раздевалке.
Воспитатель предлагает детям открыть посылку и посмотреть, что в ней находится.
Достаёт письмо и читает его:
« Здравствуйте дорогие детки младшей группы « Веночек». Меня зовут Маша. У меня был красивый дом и большая семья ( мама, папа, бабушка, дедушка, братик и сестричка), мы любили друг друга и очень дружно жили пока злая колдунья не заколдовала всю мою семью. Я осталась одна, мне очень грустно и страшно без моих родных. Я знаю, что вы очень хорошие и добрые детки, помогите мне, пожалуйста, расколдуйте мою семью.
В помощь я отправила вам посылку в ней вы найдёте все задания и если у вас всё получится, то я и моя дружная семья будет вам благодарна.
Я очень надеюсь на вашу помощь. Маша.»
Воспитатель: Ну, что ребята, сегодня Маше понадобится ваша помощь. Поможем ей? ( ответы детей)
Воспитатель достаёт из посылки дом « Теневой театр» и выставляет его на мольберт.
-Посмотрите, ребята, что это? ( ответы детей). Какой он некрасивый. Заколдовала его злая колдунья, скажите в таком доме кто- нибудь захочет жить? Почему? ( ответы детей)
- Чтобы дом стал красивый нужно его расколдовать. Попробуем?
- Подойдите ко мне.
Пальчиковая гимнастика: « Дом»
На полянке дом стоит
( сложить ладони домиком)
Ну а к дому путь закрыт
( расположить ладошки ребром)
Мы ворота открываем
( развернуть ладошки)
Всех вас в домик приглашаем
( помахивание пальчиками)
Стол стоит на толстой ножке
( ладонь лежит на кулачке)
Рядом стульчик у окошка
( ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку)
Два бочонка под столом
( два кулачка)
Вот какой мы видим дом.
( протянуть ладошки вперёд)
( воспитатель меняет домик на красивый)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли расколдовать дом, а за это мы получаем одну картинку пазл, которая в дальнейшем нам пригодится.
( воспитатель кладёт картинку на стол)
Воспитатель: ну кто же в доме живёт? Об этом мы узнаем, когда отгадаем загадку:
( воспитатель достаёт загадку из посылки)
Вот послушайте:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша …..мама.
Воспитатель: Ребята, вы любите свою маму?
- Саша…. Как зовут твою маму?
- Женя… Что делает твоя мама?
- Соня… Какая твоя мама?
(опрос 3-4 детей)
( выставляется тень мамы)
Воспитатель: да, мама у нас тоже заколдована злой колдуньей.
- Что же делать? Как нам расколдовать маму? ( предположения детей)
Воспитатель: Кажется, я знаю, наши мамы очень любят, когда им говорят ласковые и добрые слова. Давайте и мы проговорим маме ласковые слова в наш « Ловец слов», чтобы мы их запомнили и всегда говорили своим мамам и, чтобы эти слова не растерялись.
( дети по очереди проговаривают ласковые слова в « Ловец слов»)
( выставляется картинка мамы)
- Молодцы ребята, маму мы расколдовали и получили ещё одну картинку пазл. ( кладёт на стол)
Воспитатель: Но у нас ещё есть загадка. Послушайте.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой , лопатой
Строит, трудится наш …..папа
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.
- А вы любите своих пап?
- Соня…Как зовут твоего папу?
- Саша…Что умеет делать твой папа?
(опрос 3-4 детей)
( выставляется тень папы)
- Папа тоже заколдован, нужно и его расколдовать.
- Папа самый главный в семье и любит когда его слушаются, а вы слушаетесь своих пап? Сейчас проверим.
Игра « Радость или огорчение»
Воспитатель: Я буду называть поступок : если этот поступок радует вашего папу то вы хлопайте в ладоши. Если огорчает – топайте.
- Готовы?
Разбросали по комнате все игрушки ( топают)
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( хлопают)
Помогли дедушке найти его очки ( хлопают)
Убегали от взрослых на улице ( топают)
Помогали папе починить стул ( хлопают)
Научились сами одеваться ( хлопают)
Обидели братика или сестренку ( топают)
Помогали бабушке печь пироги (хлопают)
( выставляется на мольберт картинка папы)
Воспитатель: Молодцы! Папу расколдовали. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки и всегда радовать не только папу но и всех родных вам людей!
- И за это выполненное задание вы получаете картинку пазл. ( кладёт её на стол)
- Присаживайтесь, а у нас ещё одна загадка в посылке.
( воспитатель берёт с посылки следующую загадку)
- Ну а сейчас слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …. Бабушка.
Воспитатель: Правильно это бабушка.
- Богдан… А как зовут твою бабушку?
- Вероника…Что умет делать твоя бабушка?
-Ева.. Что вы любите делать вместе с бабушкой?
(опрос 3-4 детей)
( выставляется на мольберт тень бабушки)
- Бабушка тоже заколдована злой колдуньей, как же её расколдовать? (предложения детей)
- Бабушки у нас очень устают, много делают работы по дому, пока ваши папочки и мамочки на работе. Давайте поможем бабушке приготовить обед.
Игра: « Варим борщ »
( Дети надевают шапочки-маски овощей: картофель ( 2), лук, морковь, свекла, томаты ( 2), капуста, соль, перец. Курочка для бульона)
Ход игры
Воспитатель ставит импровизированную кастрюлю с водой на печку, вода закипает, добавляется курочка для бульона и нарезаются овощи ( дети в масках) для борща, варится борщ. В конце добавляется соль, перец, зелень. Все дружно вдыхают ароматы борща и пробуют его.
( выставляю картинку бабушки )
- Молодцы ребята, бабушка очень рада, что мы ей помогли приготовить обед и расколдовали её. За это получаем ещё одну картинку пазл. ( кладёт на стол)
( дети снимают маски-шапочки и садятся на стулья)
Воспитатель: Молодцы, послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…. Дед
Воспитатель:
- Ребята, а у вас дедушки есть? Вы их любите?
- Егор…А как зовут твоего дедушку?
(опрос 3-4 детей)
( выставляется на мольберт тень дедушки)
- К сожалению, дедушка тоже заколдован, нужно и ему помочь.
- Давайте расскажем, как мы с дедушкой ходили гулять, а рассказывать об этом мы будем по картинке.
- Подходите к мольберту.
(Работа по мнемотаблице.)
1,2,3 идём гулять
С дедушкой во двор
Бабу снежную лепить
Птичек крошками кормить
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
А потом домой пришли
Суп поели, спать легли.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и дедушку расколдовали.
( выставляется картинка дедушки)
- За это выполненное задание получаем картинку пазл.
( кладёт на стол рядом с другими пазлами)
- Теперь вся семья вместе? Или кого – то не хватает? ( ответы детей)
- Конечно, послушайте ещё одну загадку:
Кто в дом влетает как из пушки?
Разбросав кругом игрушки.
Кто же эти непоседы?
Наши радости и беды.
Кто на это мне ответит?
Ну конечно, это ……дети.
( выставляется тень детей)
- Чтобы семья была полной нам нужно расколдовать и деток. Поможете?
- Становитесь в круг.
Массаж биологически активных точек лица «Наши деточки проснулись».
Наши деточки проснулись – кулачками трем глаза
Ручкой вправо потянулись – поглаживают лоб от середины к ушам
Ручкой влево потянулись – поглаживают брови
Солнцу нежно улыбнулись – гладят от уголков рта к ушам.
А потом ладошкой пошлепали немножко – хлопают себя по щекам.
Ай да, детки, молодцы! – гладят себя по голове.
До чего же хороши! – хлопают в ладоши.
Воспитатель: Замечательно, ребятки, расколдовали и деток.
( выставляется на мольберт картинка детей)
- Получаем ещё одну картинку пазл.
( кладёт рядом с другими пазлами)
Воспитатель: Скажите мне ребята-
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …… семья
Воспитатель: Вот мы и расколдовали всю Машину семью. Теперь семья вместе и у них все хорошо.
- Ребята скажите, как в семье должны жить люди? ( ответы детей)
Воспитатель: В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ведь семья – это самые близкие люди.
У каждого есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, мама, папа, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья.
- Саша, скажи, а у тебя какая семья? Большая или маленькая? Почему?
- Соня, а у тебя?
Воспитатель: А давайте ребята покажем всю семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
- Ребята, Маша вам очень благодарна за вашу помощь, что вы расколдовали её большую и дружную семью и они снова все вместе, в своём красивом домике и за это вы получаете последнюю картинку пазл.
- Подойдите к столу. Давайте посмотрим, что же за картинка у нас получилась.
( дети с воспитателем собирают все пазлы в одну картинку, на картинке изображение шкатулки).
Воспитатель: ребята, эта шкатулка находится в нашей группе, давайте внимательно посмотрим вокруг и найдём её.
( дети осматриваются и находят шкатулку в группе на столе)
- Маша говорила, что в этой шкатулке находится сюрприз для нас от её семьи.
( воспитатель открывает шкатулку и достаёт от туда разноцветные сердечки)
- ребята, возьмите эти сердца и подарите их своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке. И чтобы ваша семья всегда была дружной, крепкой и конечно же большой.
( опрос детей)
- Соня, ты кому будешь дарить сердечки?
- Саша, а ты для кого взял?
( сердечки остались, давайте их подарим нашим гостям и пожелаем им тоже крепкой и дружной семьи)
Квест – игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера (из опыта работы Тырловой Людмилы Анатольевны, воспитателя МБДОУ ЦРР д/сад"Ёлочка" п.Североонежск
В материале представлен план выступления воспитателя Тырловой Л.А. по теме "Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера" (из опыта работы)...
Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию в средней группе «Вот она какая, семья моя большая».
Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - ...
Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"
Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"...
"Квест-игра" по патриотическому воспитанию "Память о войне.."
Квест-игра по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе...

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе
вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе «Непоседы»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Капельки» на тему: «Моя Родина - большая и малая».
Цель: формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей малой Родине. ...